Последние комментарии

  • Татьяна Петрова22 сентября, 18:41
    Пили и до революции, но не больше чем  в других  развитых в то время странах.   Суть в том, что "государство не может..."Сухой закон" при царе и спаивание народа в СССР
  • сергей квашнин22 сентября, 15:57
    Почитай Гиляровского, как не пили до революции!"Сухой закон" при царе и спаивание народа в СССР
  • Искандер22 сентября, 12:50
    В своё время, академик Вавилов (как всем доподлинно известно - гений и безвинная жертва -сталинизма) плюнул в академи...Шарлатан, учёный и "убийца генетики". Кем на самом деле был Трофим Лысенко

Забытые имена. Русский живописец КОРЗУХИН АЛЕКСЕЙ ИВАНОВИЧ

Сегодня всё больше имён открываются для нас с таким фантастическим размахом, что становится стыдно — за банальное невежество к настоящим русским гениям прошлого и настоящего. По неведомым мне причинам человечество научилось признавать вклад русских гениев в развитие разных направлений русской культуры только тогда, когда человека нет в живых.

Таких примеров дикое множество.

Очередное имя в списке «забытых» — Корзухин Алексей Иванович.

Настоящая легенда своего времени, один из лучших русских жанровых живописцев, академик Императорской Академии художеств, один из учредителей Санкт-Петербургской Артели художников и Товарищества передвижных художественных выставок. Но почему мы так мало знаем о таких выдающихся художниках?

Все дело в том, что советские искусствоведы относили работы Алексея Ивановича к второстепенным. Это уже спустя годы картины Корзухина на аукционах будут продаваться по баснословным ценам, а русского живописца признают одним из лучших. Сейчас картины художника экспонируются во многих музеях России.

Сегодня мы переосмысливаем творчество, открываем все больше новых имен, интересуемся биографиями, даём трезвую оценку и с грустью признаемся в своей культурной деградации.

А вместе с тем, хочется поклониться мастеру, чьё творчество без всяких сомнений пробуждает самые светлые чувства родства и национальной принадлежности, идентичности с русской культурой, русской живописью.

.

«Возвращение из города», (1870) — Государственная Третьяковская галерея.

.

В 1865 году за картину «Поминки на деревенском кладбище» Академия повысила Корзухина А. И. в звании художника 1-й степени.

.

«Возвращение отца семейства с ярмарки», (1868) — Государственная Третьяковская галерея. За эту работу Корзухин А.И получил звание академика.

.

«Девичник» (1889) — Государственный Русский музей

.

Алексей Иванович Корзухин родился в Екатеринбурге 11 марта 1835 в семье крепостного промывальщика золота.

В 1840-е годы писал иконы для местной Преображенской церкви и портреты родных. В 1848 году его семья переселилась на Екатеринбургский монетный двор.

В 1858 году он поступил в Академию Художеств, где проучился вплоть до 1863 года.

.

"У краюшки хлеба", 1890

.

В своих произведениях Корзухин, показывая хорошее знание народного быта, передавал характерные типы русского простонародья, купечества, ремесленников и среднего сословия. Иногда среди его картин можно вcтретить и редкие портреты, например, особ из дома Романовых.

.

«В монастырской гостинице», (1882) — Государственная Третьяковская галерея

.

Портрет Александра III, (ранее 1894) — Владимиро-Суздальский историко-художественный и архитектурный музей-заповедник

.

«Воскресный день», (1884) — Харьковский художественный музей

Весь талант художника можно увидеть в картине «Воскресный день». Эта картина особенная в творчестве мастера. В композиции картины изображен один из дней обычной русской семьи. На поляне собрались все ее члены, здесь есть и дети и их няня.

Малыш в ее заботливых руках и нежных руках улыбается и смеется. У всех у них прекрасное настроение. То же самое отражает состояние природы, солнышко ясно светит, пригревая семейство. Кучер весело играет на гармошке, отец и мать весело пританцовывают, поднимая настроение всем присутствующим.

В середине композиции изображен закипающий самовар. Семейство скоро будет трапезничать и пить чай. Старший сын задорно машет рукой в пляс родителей. Возле него без дела лежит одинокая балалайка. Девушка в синем наряде накрывает на стол. Возле мальчика девчушка в белом, слушает музыку гармони и улыбается.

В его «Воскресном дне» поражает композиция деталей. Тут все прорисовано до мелочей. Вещи семьи лежат в большой груде, там и зонтик, и сумка, и одежда. Вся лесная композиция играет удивительными красками: деревья словно живые, трава невероятно зеленая и сочная, местами цветут лесные цветочки. Над озером легкая туманная дымка, вдали виднеются большие деревья.

От такого живого и веселого сюжета, веет семейным теплом, простотой смехом, запахам приятного обеда. Семья изображена очень искренне. Зрителю хочется самому попасть на эту веселую поляну, закружиться в безумном танце, подыграть гармонисту и просто побывать в этой удивительной весенней атмосфере.

.

Умер Алексей Иванович в Петербурге 18 октября 1894 года. Прах перенесён в 1940 с Никольского кладбища в некрополь мастеров искусств при Свято-Троицкой Александро-Невской лавре.

Корзухин Алексей Иванович признан одним из самых талантливых российских жанровых художников. К сожалению, при его жизни искусствоведение не относилось к нему серьезно, хотя сегодня его работы представлены в разнообразных музеях и пользуются огромным спросом на выставках.

Источник

'

Популярное

))}
Loading...
наверх