На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Владимир Акулов
    Это  враги  с  промытыми русофобией  мозгами...Россия – последня...
  • Владимир Черноморский
    А чего можно от них ждать, когда в их учебниках истории за 4-5 класс, на их родине, написано что Таджикистан и Казахс...Ввезти нельзя выс...
  • Александр Свитайло
    Тем, которые в 2014 скакали на Майдане и скандировали "Москаляку на гиляку!" тогда было 14-16 лет. Сейчас им по 24-26...Россия – последня...

ВСПОМНИМ АНДРЕЯ МИРОНОВА

Миронов, Андрей Александрович

Андрей Александрович Менакер родился 7 марта 1941 года, в Москве в родильном доме имени Грауэрмана, в семье известных эстрадных артистов Александра Семёновича Менакера и Марии Владимировны Мироновой. Ребёнок родился 7 марта, однако родители указали в качестве даты рождения 8 марта. На тему этой даты родители даже исполнили репризу: «Андрей — подарок женщинам в Женский день 8 марта». 

В 1948 году Андрей Менакер пошёл в первый класс 170-й мужской школы г. Москвы. В 1950 году началось известное «Дело врачей». Родители Андрея поменяли сыну фамилию с отцовской на материнскую, и в третий класс он уже пошёл, будучи Андреем Мироновым. По воспоминаниям матери, в детстве Андрей ничем не увлекался, одно время собирал марки, потом бросил. Почти каждое лето он отдыхал с родителями в Пестове в Доме отдыха Художественного театра. Андрей поддерживал теплые отношения с единокровным братом Кириллом Ласкари. Их любимым развлечением было изображать джаз-банд — Кирилл играл на рояле, а Андрей на кухонных принадлежностях. Первая попытка сняться в кино (в фильме «Садко») состоялась летом 1952 года. Попытка оказалась неудачной — Андрей был забракован режиссёром Александром Птушко. В седьмом классе Миронов дебютировал на школьной сцене. Андрей сыграл роль фон Краузе в спектакле «Русские люди» по Константину Симонову. В девятом классе он записался в школьную театральную студию, а позже в студию при Центральном детском театре. Летом 1958 года Андрей Миронов окончил школу и поступил в Училище имени Бориса Щукина при Театре им. Вахтангова. В 1960 году Миронов получил роль в своём первом фильме — «А если это любовь?» режиссёра Юлия Райзмана.

Памяти великого актера посвящается. 

Имя при рождении:Андрей Александрович Менакер

Дата рождения: 7 марта 1941, Место рождения: Москва, РСФСР, СССР

Дата смерти: 16 августа 1987 (46 лет). Место смерти: Рига, Латвийская ССР, СССР

Гражданство: СССР. Профессия: актёр, певец, телеведущий. Карьера: 1960—1987

Когда речь заходит об Андрее Миронове, его коллеги по актерскому цеху единодушно признаются, что он был лучшим из них — а в артистической среде это большая редкость. Идеальный актер, остроумный без пошлости и драматичный без лишнего пафоса, он навсегда останется кумиром миллионов и одной из главных легенд советского кино.

 Вот так хрен к нам пожаловал! 

Как-то в Звенигороде Андрей Миронов стоял на улице с Эльдаром Рязановым и вспоминал о съемках фильма «Бриллиантовая рука» в Сочи. В частности, вспоминал о том, как во время съемок эпизода, в котором участвовали Юрий Никулин, он сам и Анатолий Папанов, из толпы зевак прорвался к самой площадке какой-то верткий небритый тип и, оттолкнув Миронова с Папановым, подбежал к Никулину с криком: «Здорово, разгильдяй!»

— Вот тут-то мы, — сказал Андрей Миронов, — по-настоящему позавидовали популярности Юрия Никулина в народе. Нас-то с Папановым он не заметил…

В это время мимо проезжал на велосипеде какой-то звенигородский обыватель. Он резко затормозил и, уставившись на Миронова, закричал на всю улицу:

— Вот так хрен к нам пожаловал!

 — Вот так-то, Андрей, — заметил Рязанов. — Теперь я вижу, что вы с Никулиным вполне сравнялись по популярности в народе!

 

 

Анатолий Папанов и Андрей Миронов.

 

 Свадьба Андрея Миронова и Екатерины Градовой, 1971.

 Без дублеров

Андрей Миронов очень редко пользовался услугами дублеров и каскадеров, все трюки старался выполнять сам. Во время съемок «Невероятных приключений итальянцев в России» он вылезал из окна шестого этажа, цепляясь за ковровую дорожку, и повисал на ней. Болтался над Невой, ухватившись руками за край разведенного моста. Он сам вылезал из окна несущейся машины, проползал по пожарной лестнице и прыгал на другую машину.

 

На съемках фильма «3+2», 1963. 

Я поднимаю

Андрей Миронов — сын популярных эстрадных артистов — поступил в театральное училище совершенно самостоятельно и вопреки воле родителей. Он не только никогда не прикрывался их славой, но даже склонен был скрывать свое родство со знаменитыми Мироновой и Менакером. Лишь товарищи Андрея это знали.

Однажды в Баку на съемках «Бриллиантовой руки» всю киногруппу пригласили в гости артисты местного драматического театра и устроили им вечер. Все сидели за столом, и вдруг поднимается Юрий Никулин и торжественно произносит:

— Товарищи! Вы все знаете, что есть такие замечательные артисты — Миронова и Менакер. Так вот, здесь присутствует (Миронов весь позеленел, замер)… артист Анатолий Папанов, за которого я и поднимаю этот тост!

Миронов показал Никулину кулак, а бакинские актеры долго не могли понять, отчего москвичи так хохочут…

 

 Андрей Миронов и Александр Ширвиндт.

 

Миронов на гастролях в Одессе, начало 80-х. 

Заложник образа

В сознании массового зрителя Миронов всегда оставался комическим актером, хотя у него была возможность сыграть и драматические роли в кино. Так, режиссер Марлен Хуциев пригласил его в фильм «Июльский дождь», но сам же в конце концов кандидатуру Миронова отклонил. Режиссер попросил актера произнести одну только фразу, которую произносит главный герой фильма в минуту трагическую: «И потом, мне нужна женщина, которая бы меня понимала…» За этой фразой должна была, по-видимому, стоять трагедия одиночества и прочее, но Андрей Миронов решил и тут схохмить, и с неподражаемым выражением произнес:

— И потом мне нужна женщина!

В ту же секунду все покатились со смеху, настолько двусмысленно прозвучала эта фраза. И Марлен Хуциев тотчас сказал: «Нет!»

 

С дочерью Машей Мироновой. 

Патологическая чистоплотность

Андрей Миронов был патологически чистоплотный человек. Однажды отцовская компания подарила ему на день рождения живого поросенка. Он эту свинью тут же сунул в ванну и мыл ее, мыл… Двое суток она жила в ванне, пока Андрей ее куда-то не пристроил. А сам он мылся несколько раз в день.

 

Кадр из фильма «Будьте моим мужем», 1981.

 

Андрей Миронов в роли Клаверова в спектакле «Тени» 

Ты что жуешь?

Василий Ливанов решил как-то подшутить над Мироновым. Он позвонил ему в день рождения — 8-го марта и сообщил, что нужно немедленно поехать на «Мосфильм» для съемки, поскольку вся труппа ждет. Миронов поверил и помчался на студию, но его не впустила охрана, поскольку день был праздничный и выходной. Миронов задумал мщение и скоро осуществил его. Однажды он как бы ненароком столкнулся с Ливановым на студии, и при этом что-то с наслаждением жевал.

— Ты что жуешь? — спросил голодный Ливанов.

 — Шоколад, — ответил Миронов. — Из Швейцарии привезли, великолепный вкус…

 — Дай-ка, — попросил Ливанов.

Миронов полез в карман, вытащил заранее припасенный кусок коричневой плитки и протянул Ливанову. Тот запихал плитку в рот и едва не сломал зуб. «Швейцарский шоколад» оказался обыкновенным сургучом.

 

 Кадр из фильма «Сказка странствий», 1983. 

Последние дни

14 августа Миронов играл на сцене Рижского оперного театра в спектакле «Женитьба Фигаро». Представление началось без опозданий и ровно двигалось до 3-го акта, 5-й картины, последнего явления. Затем произошло неожиданное: Фигаро в исполнении Миронова потерял сознание, не доиграв последней сцены. Актеры тут же вызвали «Скорую». Бесчувственного артиста положили на носилки и повезли в городскую клинику. Два дня врачи боролись за жизнь Миронова, однако медицина оказалась бессильна. Утром 16 августа Миронов скончался в результате обширного кровоизлияния в мозг.

 

Цитаты актера 

Надо стараться все делать хорошо: плохо оно само получится. 

Надо особенно ценить мгновения счастья и радости — они делают людей добрыми. 

Относиться к актёрской работе как к приятному времяпрепровождению можно только по недоразумению. 

Любой актёр должен испытывать чувство белой зависти, если он настоящий актёр. Иначе — самовосхищение, а это — гибель.

Популярность лишь поначалу кажется судьбой, потом нередко это ирония судьбы, которую до поры до времени поддерживают печать, радио, телевидение и горячность особенно преданных почитателей. 

Когда человек улыбается, смеется, восхищается или сострадает, он становится чище и лучше. 

Я не скажу, чтобы я был безумно счастлив каждую минуту жизни, и что мне всегда хочется скакать и веселиться, но, тем не менее, я — оптимист. 

http://www.fresher.ru/2015/03/11/post-obozhaniya-andreya-mir...

Семья и близкие

Брат (по отцу) — балетмейстер Кирилл Александрович Ласкари (1936—2009).

Первая жена (1971—1976) — актриса Екатерина Георгиевна Градова (род. 1946).

дочь — актриса Мария Андреевна Миронова (род. 1973).

Вторая жена (с 1977) — актриса Лариса Ивановна Голубкина (род. 1940).

падчерица — Мария Голубкина (род. 1973).

Троюродные братья — режиссёры А. А. Белинский и Л. И. Менакер.

Фильмография

Марка России 2001 года

1961 — А если это любовь? — Пётр

1962 — Мой младший брат — Юрка

1963 — Три плюс два — Роман Любешкин

1963 — Два воскресенья — журналист

1965 — Год как жизнь — Фридрих Энгельс

1966 — Берегись автомобиля — Дима Семицветов

1967 — Таинственная стена — Валя Карпухин, сержант

1968 — Любить — парень на вечеринке

1968 — Урок литературы — Феликс, внук писательницы

1968 — Бриллиантовая рука — Геша, Геннадий Петрович Козодоев[6]

1970 — Похищение — артист Миронов

1970 — Семейное счастье — Фёдор Фёдорович Сигаев

1970 — Две улыбки — Молодой дедушка

1971 — Тень — Цезарь Борджиа

1971 — Старики-разбойники — Юрий Евгеньевич Проскудин

1971 — Достояние республики — Шиловский, он же Маркиз

1971 — Держись за облака — Белый генерал

1973 — Невероятные приключения итальянцев в России — Андрей Васильев

1973 — Новые приключения Дони и Микки — Голос за кадром

1974 — Соломенная шляпка — Леонидас Фадинар

1974 — Лев Гурыч Синичкин — дирижёр

1974 — Старые стены — Аркадий (озвучил Александр Демьяненко)

1975 — Шаг навстречу — Маркел Владимирович Кочетков, зубной врач

1975 — Повторная свадьба — Илья

1976 — Небесные ласточки — Селестен / Флоридор

1977 — 12 стульев — Остап Бендер

1978 — Особых примет нет — Глеб Глазов, генерал жандармерии

1978 — Обыкновенное чудо — Министр-администратор

1979 — Трое в лодке, не считая собаки — Джером, Джи, миссис Байкли, трактирщик, пьяный рыбак, дядюшка Поджер

1979 — Фантазии Фарятьева — Павел Павлович Фарятьев

1980 — О бедном гусаре замолвите слово — Текст от автора

1980 — Назначение — Алексей Юрьевич Лямин

1980 — Крах операции «Террор» — Глеб Глазов, генерал жандармерии

1981 — Будьте моим мужем — Виктор

1982 — Сказка странствий — Орландо

1983 — Кое-что из губернской жизни — Ведущий, Поручик

1983 — Я возвращаю Ваш портрет — Ведущий

1984 — Блондинка за углом — Николай Гаврилович Порываев

1984 — Мой друг Иван Лапшин — Ханин, журналист

1984 — Победа — Чарльз Брайт

1987 — Человек с бульвара Капуцинов — мистер Фёрст

1987 — Следопыт — Санглие (озвучивает Алексей Неклюдов) 

Озвучивание мультфильмов

1968 — Комедиант — Комедиант

1969 — Капризная принцесса — Шут Карлуша

1969 — Время, назад! («Фитиль» № 83)

1970 — Безответственный ответственный («Фитиль» № 92)

1975 — Месть кота Леопольда — все роли

1976 — Голубой щенок — Чёрный Кот

1981 — Раз ковбой, два ковбой — все роли

1984 — Интервью с котом Леопольдом — Кот Леопольд

1985 — Мы с Шерлоком Холмсом — Дог

1986 — Архитектурное излишество («Фитиль» № 286) 

Работы на телевидении

1966 — Голубой огонёк: Сказки русского леса — таксист

1967 — Кабачок «13 стульев» — пан Ведущий

1968 — Судьба играет человеком (телеспектакль) — Антон

1969 — Похищение — артист Миронов

1969 — Две комедии Бранислава Нушича (телеспектакль) — Ведущий

1969 — Рудин (телеспектакль) — Рудин

1970 — Московский театр Сатиры на экране

1970 — Впотьмах (телеспектакль) — Аларин

1971 — Терем-теремок. Сказка для взрослых

1971 — Малыш и Карлсон, который живёт на крыше (телефильм) (т/о «Экран») — жулик Рулле

1975 — Возвращение — Борис Андреевич Вязовнин, помещик

1975 — Страницы журнала Печорина (телеспектакль). Режиссёр А. Эфрос — Грушницкий

1977 — Между небом и землёй — Климов

1978 — Встреча с Андреем Мироновым в концертной студии Останкино

1979 — Дачная жизнь (телеспектакль) — Дудочка, дачник

1980 — Альманах сатиры и юмора (телеспектакль), «Летучая мышь» — Генрих

1980 — Что? Где? Когда? — интервью для передачи

1981 — Новогодний «Голубой огонёк»

1982 — «Кинопанорама» — новогодний выпуск

1983 — Новогодний «Голубой огонёк»

1983 — Музыка и мультипликация

1983 — «Голубой огонёк» 8 марта

1985 — Грустить не надо (музыкальный телефильм) — исполнение песен и танцев

1986 — В субботу вечером. Всё начинается с любви

1987 — Белые розы, розовые слоны… (телеспектакль) — Генри Пулэски, судья

1987 — «Вокруг смеха», выпуск № 31

Картина дня

наверх