Миронов, Андрей Александрович
Андрей Александрович Менакер родился 7 марта 1941 года, в Москве в родильном доме имени Грауэрмана, в семье известных эстрадных артистов Александра Семёновича Менакера и Марии Владимировны Мироновой. Ребёнок родился 7 марта, однако родители указали в качестве даты рождения 8 марта. На тему этой даты родители даже исполнили репризу: «Андрей — подарок женщинам в Женский день 8 марта».
В 1948 году Андрей Менакер пошёл в первый класс 170-й мужской школы г. Москвы. В 1950 году началось известное «Дело врачей». Родители Андрея поменяли сыну фамилию с отцовской на материнскую, и в третий класс он уже пошёл, будучи Андреем Мироновым. По воспоминаниям матери, в детстве Андрей ничем не увлекался, одно время собирал марки, потом бросил. Почти каждое лето он отдыхал с родителями в Пестове в Доме отдыха Художественного театра. Андрей поддерживал теплые отношения с единокровным братом Кириллом Ласкари. Их любимым развлечением было изображать джаз-банд — Кирилл играл на рояле, а Андрей на кухонных принадлежностях. Первая попытка сняться в кино (в фильме «Садко») состоялась летом 1952 года. Попытка оказалась неудачной — Андрей был забракован режиссёром Александром Птушко. В седьмом классе Миронов дебютировал на школьной сцене. Андрей сыграл роль фон Краузе в спектакле «Русские люди» по Константину Симонову. В девятом классе он записался в школьную театральную студию, а позже в студию при Центральном детском театре. Летом 1958 года Андрей Миронов окончил школу и поступил в Училище имени Бориса Щукина при Театре им. Вахтангова. В 1960 году Миронов получил роль в своём первом фильме — «А если это любовь?» режиссёра Юлия Райзмана.
Памяти великого актера посвящается.
Имя при рождении:Андрей Александрович Менакер
Дата рождения: 7 марта 1941, Место рождения: Москва, РСФСР, СССР
Дата смерти: 16 августа 1987 (46 лет). Место смерти: Рига, Латвийская ССР, СССР
Гражданство: СССР. Профессия: актёр, певец, телеведущий. Карьера: 1960—1987
Когда речь заходит об Андрее Миронове, его коллеги по актерскому цеху единодушно признаются, что он был лучшим из них — а в артистической среде это большая редкость. Идеальный актер, остроумный без пошлости и драматичный без лишнего пафоса, он навсегда останется кумиром миллионов и одной из главных легенд советского кино.
Вот так хрен к нам пожаловал!
Как-то в Звенигороде Андрей Миронов стоял на улице с Эльдаром Рязановым и вспоминал о съемках фильма «Бриллиантовая рука» в Сочи. В частности, вспоминал о том, как во время съемок эпизода, в котором участвовали Юрий Никулин, он сам и Анатолий Папанов, из толпы зевак прорвался к самой площадке какой-то верткий небритый тип и, оттолкнув Миронова с Папановым, подбежал к Никулину с криком: «Здорово, разгильдяй!»
— Вот тут-то мы, — сказал Андрей Миронов, — по-настоящему позавидовали популярности Юрия Никулина в народе. Нас-то с Папановым он не заметил…
В это время мимо проезжал на велосипеде какой-то звенигородский обыватель. Он резко затормозил и, уставившись на Миронова, закричал на всю улицу:
— Вот так хрен к нам пожаловал!
— Вот так-то, Андрей, — заметил Рязанов. — Теперь я вижу, что вы с Никулиным вполне сравнялись по популярности в народе!
Анатолий Папанов и Андрей Миронов.
Свадьба Андрея Миронова и Екатерины Градовой, 1971.
Без дублеров
Андрей Миронов очень редко пользовался услугами дублеров и каскадеров, все трюки старался выполнять сам. Во время съемок «Невероятных приключений итальянцев в России» он вылезал из окна шестого этажа, цепляясь за ковровую дорожку, и повисал на ней. Болтался над Невой, ухватившись руками за край разведенного моста. Он сам вылезал из окна несущейся машины, проползал по пожарной лестнице и прыгал на другую машину.
На съемках фильма «3+2», 1963.
Я поднимаю
Андрей Миронов — сын популярных эстрадных артистов — поступил в театральное училище совершенно самостоятельно и вопреки воле родителей. Он не только никогда не прикрывался их славой, но даже склонен был скрывать свое родство со знаменитыми Мироновой и Менакером. Лишь товарищи Андрея это знали.
Однажды в Баку на съемках «Бриллиантовой руки» всю киногруппу пригласили в гости артисты местного драматического театра и устроили им вечер. Все сидели за столом, и вдруг поднимается Юрий Никулин и торжественно произносит:
— Товарищи! Вы все знаете, что есть такие замечательные артисты — Миронова и Менакер. Так вот, здесь присутствует (Миронов весь позеленел, замер)… артист Анатолий Папанов, за которого я и поднимаю этот тост!
Миронов показал Никулину кулак, а бакинские актеры долго не могли понять, отчего москвичи так хохочут…
Андрей Миронов и Александр Ширвиндт.
Миронов на гастролях в Одессе, начало 80-х.
Заложник образа
В сознании массового зрителя Миронов всегда оставался комическим актером, хотя у него была возможность сыграть и драматические роли в кино. Так, режиссер Марлен Хуциев пригласил его в фильм «Июльский дождь», но сам же в конце концов кандидатуру Миронова отклонил. Режиссер попросил актера произнести одну только фразу, которую произносит главный герой фильма в минуту трагическую: «И потом, мне нужна женщина, которая бы меня понимала…» За этой фразой должна была, по-видимому, стоять трагедия одиночества и прочее, но Андрей Миронов решил и тут схохмить, и с неподражаемым выражением произнес:
— И потом мне нужна женщина!
В ту же секунду все покатились со смеху, настолько двусмысленно прозвучала эта фраза. И Марлен Хуциев тотчас сказал: «Нет!»
С дочерью Машей Мироновой.
Патологическая чистоплотность
Андрей Миронов был патологически чистоплотный человек. Однажды отцовская компания подарила ему на день рождения живого поросенка. Он эту свинью тут же сунул в ванну и мыл ее, мыл… Двое суток она жила в ванне, пока Андрей ее куда-то не пристроил. А сам он мылся несколько раз в день.
Кадр из фильма «Будьте моим мужем», 1981.
Андрей Миронов в роли Клаверова в спектакле «Тени»
Ты что жуешь?
Василий Ливанов решил как-то подшутить над Мироновым. Он позвонил ему в день рождения — 8-го марта и сообщил, что нужно немедленно поехать на «Мосфильм» для съемки, поскольку вся труппа ждет. Миронов поверил и помчался на студию, но его не впустила охрана, поскольку день был праздничный и выходной. Миронов задумал мщение и скоро осуществил его. Однажды он как бы ненароком столкнулся с Ливановым на студии, и при этом что-то с наслаждением жевал.
— Ты что жуешь? — спросил голодный Ливанов.
— Шоколад, — ответил Миронов. — Из Швейцарии привезли, великолепный вкус…
— Дай-ка, — попросил Ливанов.
Миронов полез в карман, вытащил заранее припасенный кусок коричневой плитки и протянул Ливанову. Тот запихал плитку в рот и едва не сломал зуб. «Швейцарский шоколад» оказался обыкновенным сургучом.
Кадр из фильма «Сказка странствий», 1983.
Последние дни
14 августа Миронов играл на сцене Рижского оперного театра в спектакле «Женитьба Фигаро». Представление началось без опозданий и ровно двигалось до 3-го акта, 5-й картины, последнего явления. Затем произошло неожиданное: Фигаро в исполнении Миронова потерял сознание, не доиграв последней сцены. Актеры тут же вызвали «Скорую». Бесчувственного артиста положили на носилки и повезли в городскую клинику. Два дня врачи боролись за жизнь Миронова, однако медицина оказалась бессильна. Утром 16 августа Миронов скончался в результате обширного кровоизлияния в мозг.
Цитаты актера
Надо стараться все делать хорошо: плохо оно само получится.
Надо особенно ценить мгновения счастья и радости — они делают людей добрыми.
Относиться к актёрской работе как к приятному времяпрепровождению можно только по недоразумению.
Любой актёр должен испытывать чувство белой зависти, если он настоящий актёр. Иначе — самовосхищение, а это — гибель.
Популярность лишь поначалу кажется судьбой, потом нередко это ирония судьбы, которую до поры до времени поддерживают печать, радио, телевидение и горячность особенно преданных почитателей.
Когда человек улыбается, смеется, восхищается или сострадает, он становится чище и лучше.
Я не скажу, чтобы я был безумно счастлив каждую минуту жизни, и что мне всегда хочется скакать и веселиться, но, тем не менее, я — оптимист.
http://www.fresher.ru/2015/03/11/post-obozhaniya-andreya-mir...
Семья и близкие
Брат (по отцу) — балетмейстер Кирилл Александрович Ласкари (1936—2009).
Первая жена (1971—1976) — актриса Екатерина Георгиевна Градова (род. 1946).
дочь — актриса Мария Андреевна Миронова (род. 1973).
Вторая жена (с 1977) — актриса Лариса Ивановна Голубкина (род. 1940).
падчерица — Мария Голубкина (род. 1973).
Троюродные братья — режиссёры А. А. Белинский и Л. И. Менакер.
Фильмография
Марка России 2001 года
1961 — А если это любовь? — Пётр
1962 — Мой младший брат — Юрка
1963 — Три плюс два — Роман Любешкин
1963 — Два воскресенья — журналист
1965 — Год как жизнь — Фридрих Энгельс
1966 — Берегись автомобиля — Дима Семицветов
1967 — Таинственная стена — Валя Карпухин, сержант
1968 — Любить — парень на вечеринке
1968 — Урок литературы — Феликс, внук писательницы
1968 — Бриллиантовая рука — Геша, Геннадий Петрович Козодоев[6]
1970 — Похищение — артист Миронов
1970 — Семейное счастье — Фёдор Фёдорович Сигаев
1970 — Две улыбки — Молодой дедушка
1971 — Тень — Цезарь Борджиа
1971 — Старики-разбойники — Юрий Евгеньевич Проскудин
1971 — Достояние республики — Шиловский, он же Маркиз
1971 — Держись за облака — Белый генерал
1973 — Невероятные приключения итальянцев в России — Андрей Васильев
1973 — Новые приключения Дони и Микки — Голос за кадром
1974 — Соломенная шляпка — Леонидас Фадинар
1974 — Лев Гурыч Синичкин — дирижёр
1974 — Старые стены — Аркадий (озвучил Александр Демьяненко)
1975 — Шаг навстречу — Маркел Владимирович Кочетков, зубной врач
1975 — Повторная свадьба — Илья
1976 — Небесные ласточки — Селестен / Флоридор
1977 — 12 стульев — Остап Бендер
1978 — Особых примет нет — Глеб Глазов, генерал жандармерии
1978 — Обыкновенное чудо — Министр-администратор
1979 — Трое в лодке, не считая собаки — Джером, Джи, миссис Байкли, трактирщик, пьяный рыбак, дядюшка Поджер
1979 — Фантазии Фарятьева — Павел Павлович Фарятьев
1980 — О бедном гусаре замолвите слово — Текст от автора
1980 — Назначение — Алексей Юрьевич Лямин
1980 — Крах операции «Террор» — Глеб Глазов, генерал жандармерии
1981 — Будьте моим мужем — Виктор
1982 — Сказка странствий — Орландо
1983 — Кое-что из губернской жизни — Ведущий, Поручик
1983 — Я возвращаю Ваш портрет — Ведущий
1984 — Блондинка за углом — Николай Гаврилович Порываев
1984 — Мой друг Иван Лапшин — Ханин, журналист
1984 — Победа — Чарльз Брайт
1987 — Человек с бульвара Капуцинов — мистер Фёрст
1987 — Следопыт — Санглие (озвучивает Алексей Неклюдов)
Озвучивание мультфильмов
1968 — Комедиант — Комедиант
1969 — Капризная принцесса — Шут Карлуша
1969 — Время, назад! («Фитиль» № 83)
1970 — Безответственный ответственный («Фитиль» № 92)
1975 — Месть кота Леопольда — все роли
1976 — Голубой щенок — Чёрный Кот
1981 — Раз ковбой, два ковбой — все роли
1984 — Интервью с котом Леопольдом — Кот Леопольд
1985 — Мы с Шерлоком Холмсом — Дог
1986 — Архитектурное излишество («Фитиль» № 286)
Работы на телевидении
1966 — Голубой огонёк: Сказки русского леса — таксист
1967 — Кабачок «13 стульев» — пан Ведущий
1968 — Судьба играет человеком (телеспектакль) — Антон
1969 — Похищение — артист Миронов
1969 — Две комедии Бранислава Нушича (телеспектакль) — Ведущий
1969 — Рудин (телеспектакль) — Рудин
1970 — Московский театр Сатиры на экране
1970 — Впотьмах (телеспектакль) — Аларин
1971 — Терем-теремок. Сказка для взрослых
1971 — Малыш и Карлсон, который живёт на крыше (телефильм) (т/о «Экран») — жулик Рулле
1975 — Возвращение — Борис Андреевич Вязовнин, помещик
1975 — Страницы журнала Печорина (телеспектакль). Режиссёр А. Эфрос — Грушницкий
1977 — Между небом и землёй — Климов
1978 — Встреча с Андреем Мироновым в концертной студии Останкино
1979 — Дачная жизнь (телеспектакль) — Дудочка, дачник
1980 — Альманах сатиры и юмора (телеспектакль), «Летучая мышь» — Генрих
1980 — Что? Где? Когда? — интервью для передачи
1981 — Новогодний «Голубой огонёк»
1982 — «Кинопанорама» — новогодний выпуск
1983 — Новогодний «Голубой огонёк»
1983 — Музыка и мультипликация
1983 — «Голубой огонёк» 8 марта
1985 — Грустить не надо (музыкальный телефильм) — исполнение песен и танцев
1986 — В субботу вечером. Всё начинается с любви
1987 — Белые розы, розовые слоны… (телеспектакль) — Генри Пулэски, судья
1987 — «Вокруг смеха», выпуск № 31
Свежие комментарии