На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • ВЛАДИМИР ЛАПИН
    ууух какую Вам рожицу страшную подвесили за комент, не иначе из компашки тимуркиной!!Новости про замми...
  • Элеонора Коган
    А охранники -сволочи, над стариками поиздеваться им нравится.Помогай ближнему
  • Элеонора Коган
    Подарок Экстра -Класса. Молодец Валерий!!!!Все бы такие были.А Чуне - суперспасибо!!!!Помогай ближнему

Как появились легендарные павлопасадские платки, когда их носили мужчины и как их используют современные дизайнеры

Бегут года, меняется мода, а эти нарядные платки русские женщины как носили, так и продолжают носить вот уже две сотни лет. Изысканные рисунки и орнаменты павловопосадских платков постоянно совершенствуются, но при этом бережно сохраняются стилистика и традиции, заложенные старыми мастерами.
Давайте же окунемся в этот яркий и многоцветный платочный мир...

Начало этому знаменитому народному промыслу было положено в конце XVIII века, когда крестьянин Иван Лабзин основал в селе Павлово, ранее находившемся на месте нынешнего Павловского Посада, текстильную мануфактуру по производству тканых платков.

Фабрика Лабзина
Фабрика Лабзина


Вскоре платки и шали этой фабрики, благодаря своему высочайшему качеству, получили широкую известность и были отмечены наградами на международных выставках. Используемая техника производства таких платков была очень сложной, в отличие от европейских изделий у них не было изнанки – они были двусторонними.
Начиная с 50-х годов XIX века по инициативе Якова Лабзина (правнука основателя фабрики) и его компаньона Василия Грязнова фабрика перешла на производство шерстяных платков с набивным узором, был основан торговый дом «Яков Лабзин и Василий Грязнов» . Именно эти яркие, красочные платки и прославили Павловский Посад.

Яков Иванович Лабзин (1827-1891). <br>Василий Иванович Грязнов (1816-1869)
Яков Иванович Лабзин (1827-1891).
Василий Иванович Грязнов (1816-1869)


Вначале в качестве основы платков использовали лишь три цвета - черный, свекольный и неотбеленный лен. На них и создавали цветочные композиции с обилием ярких красок. В дальнейшем сама основа стала более разнообразной (голубого, розового, зеленого, коричневого цвета...).

В конце XIX века павловопосадский стиль с его яркой цветочной россыпью окончательно сформировался. Самым популярным цветком на этих платках была роза - символ красоты и любви, но роза не сама по себе, а в сочетании с другими самыми разными цветами. Использование современных технологий позволяет рисунки на платках максимально приблизить к реальным, живым цветам.

.

Еще одним очень популярным цветком является георгин, его изображения на платках могут быть самого разного цвета.

.

Павловопосадские платки украшают также пионы, тюльпаны, лилии.

.
Помимо садовых цветов, которые используются при создании узоров наиболее часто, на платках можно встретить и скромные полевые цветы, такие как ромашки, васильки, колокольчики, незабудки.

Казалось бы – совсем простая вещь – платок, кусок ткани с рисунком. Но для его создания используются очень сложные технологии. Раньше рисунок переносили на ткань вручную, для этого использовались специальные резные деревянные формы: «манеры» (для набивания контура узора) и «цветки» (для нанесения красок на сам узор).

С начала 70-х годов ХХ века использование сетчатых и капроновых шаблонов при нанесении узоров значительно облегчило технологию и ускорило процесс производства набивных платков.

А начинается процесс создания платка с рисунка, и создает это чудо, конечно же, художник. У каждого платка есть свой художник, который и дает имя платку.

Платок «Царевна Несмеяна». Художник Фадеева Валерия
Платок «Царевна Несмеяна». Художник Фадеева Валерия

.

Платок «Ностальгия». Художник Зиновьева Клара
Платок «Ностальгия». Художник Зиновьева Клара

.

Одним из самых известных является платок «Русская красавица», рисунок которого в 1985 году придумала Дадонова Ирина. Его выпускают восьми разных цветов.

«Русская красавица». Красивейший вариант в ярко-бирюзовом колорите

.

Не снимают с производства и платок «Белые розы», выпускать который начали еще в 1953 году.

Платок «Белые розы»
Платок «Белые розы»

.

Работают художники фабрики и над воссозданием старых рисунков.

Шаль «Молитва». Рисунок 1930-х годов. Восстановлен Г. Сотсковой.
Шаль «Молитва». Рисунок 1930-х годов. Восстановлен Г. Сотсковой.


.
Выпускались на фабрике также платки, посвященные важным событиям в истории страны.

Платки к знаменательным датам: 30 лет революции и 1000-летию Руси
Платки к знаменательным датам: 30 лет революции и 1000-летию Руси

.

Вот еще один очень интересный мужской вариант, выпущенный во время Первой мировой войны - солдатский наградной платок. Очень информативный. На нем во всех деталях изображен процесс разбора и сбора винтовки.

.


Яркие павловопосадские платки не раз использовали в своих коллекциях и дизайнеры.

Коллекция одежды Зайцева из павловопосадких платков
Коллекция одежды Зайцева из павловопосадких платков

.

Давайте еще раз полюбуемся многоцветьем павловопосадских платков:



Источник: https://kulturologia.ru/blogs/241218/41733/

Картина дня

наверх