Революция — это Россия. Роман Носиков о подлинном бунте против старого мира

Нынче модно говорить о протесте и революции, о переменах и сломе системы. О создании нового мира.

Не будем отставать от моды, поговорим об этом и мы.

Революции происходят в мире все время. То «революция достоинства» на Украине, то «революция роз» в Грузии, то бархатная революция в Армении. А до этого была еще оранжевая революция в Киеве. И в Киргизии.

А еще недавно случилась революция Трампа. А до этого — революция Обамы. Впереди ожидаются также революции Окасио-Кортес, Бориса Джонсона и еще очень многих интересных людей, чей приход к власти именуют «революциями».

Правда, Трампа в данный момент кушает собственная администрация. А, например, победивший в Армении господин Пашинян призывает народ блокировать суд, который принял невыгодное для революционного вождя решение.

Были революции — и сплыли. Как же так получилось? Как вообще может «сплыть» революция? Это же историческая сила, преображающая мир, открывающая дорогу прогрессу...

Давайте разберемся.

Революция, по классикам, — это качественный скачок в развитии общества, устраняющий препятствия на пути развития. Это важнейшее событие в истории любой страны — снимающее гнет отживших порядков, ликвидирующее отставание права и государства от производственных отношений.

Революции не случаются, они созревают. Им предшествует революционная ситуация, когда «низы не хотят старого», а «верхи не могут по-старому». Революция уничтожает все то, что сдерживало движение к новому. Тогда как движение назад, то есть регресс, революции не свойственно. Противоречия же регресса разрешаются не революциями, а переворотами.

Исходя из этого, ни «революция роз», ни «революция достоинства», ни Пашинян с Трампом никакими революциями на самом деле не являлись. Потому что все они пытались разрешить противоречия, возникшие не из прогресса, а из регресса. Во всех этих случаях в условиях деградации базиса — то есть производственных отношений — политика либо пыталась противопоставить себя этому регрессу (как в случае с Трампом), либо упрощалась вслед за базисом (это случай Грузии, Украины и, к сожалению, Армении).

Не случайно движущим классом всех этих «гидностей» являлся не рабочий класс, а «нерабочий класс» — так называемый «креаклиат», «рассерженные горожане». Основой их идеологии является презрение к рабочему — «ватнику» и «даунбасу», а также потребление и развлечение. В менее политкорректные времена таких рассерженных именовали «чернью» и «охлосом».

Значит ли это, что лимит на реальные революции в мире исчерпан? Вовсе нет.

В современной нам действительности есть противоречия, которые возникают из прогресса, из вполне реального развития производительных сил. Правда, в силу глобализации эти противоречия носят специфический характер.

Западные экономики в период «Золотого века», который начался для них с упадком СССР, вывели трудоемкое неэкологичное производство в Юго-Восточную Азию, заодно вытеснив за свои границы и классовые противоречия. В случае с Россией, в ее границы была «выведена» мировая ресурсная база — которую Запад намеревался бесконтрольно и практически бесплатно использовать в своих интересах.

Но в обоих случаях что-то пошло не так. И нынешняя торговая война США с Китаем, а также новая холодная война Запада против России — это реакционное сдерживание угнетателем угнетаемых, попытка подавления их развития, намерение во что бы то ни стало сохранить старый, обветшавший, рушащийся на глазах порядок с помощью насилия и всевозможных санкций.

По сути, Запад сейчас озабочен консервацией так называемого «конца Истории» в попытке создания глобалистской антииисторической диктатуры «исключительной нации». Альтернативой этой диктатуре служит демократический порядок на основе ООН, продвигаемый странами-донорами мировой экономики, во главе которых стоят Китай и Россия.

Таким образом, у меня хорошая новость для наших местных любителей революции. Дорогие революционеры! Вам сказочно повезло. Вы живете в революции. Потому что Россия — это и есть революция.

Сегодняшняя Россия — это восстание против устаревшего несправедливого мирового порядка вещей. Россия — это бунт против угнетения старым миром нового. Россия — это таран, который должен пробить путь Истории в тюремной стене, выстроенной глобалистскими элитами.

Мы — революционеры уже потому, что русские. Нам нет нужды завидовать украинцам, американцам, армянам — никому. Ведь то, что происходит у них, — это не революция, а всего лишь конвульсии старого мира, пытающегося удержать народы в неволе.

Революция — это мы. И это прекрасно. 

Автор: Роман Носиков

Источник ➝

Родители будут платить штрафы если их ребёнок оскорбит учителя

В Екатеринбурге старшеклассник напал на пожилого учителя: пришлось вызывать "скорую". В Псковской области ученик ударил и повалил преподавателя на пол. В Москве школьник стал буянить и распускать руки прямо на уроке физики… Образовательные новости последних дней напоминают криминальную хронику, а профессию педагога все чаще называют одной из самых опасных.
 
Новости из российских школ иногда напоминают криминальную хронику. Фото: социальные сети
Новости из российских школ иногда напоминают криминальную хронику. Фото: социальные сети

Общероссийский профсоюз образования разработал законопроект, серьезно ужесточающий ответственность родителей за то, что их дети издеваются над учителями.

Например, если ребенок оскорбляет педагога - штраф до пяти тысяч рублей. Если родители ненадлежаще исполняют свои обязанности - штраф предлагается увеличить в шесть (!) раз - с 500 до трех тысяч рублей. Рекомендуются и поправки в Уголовный кодекс: за нападение, насильственные действия в отношении педагогов - лишение свободы до трех лет.

70 процентов педагогов хотя бы раз подвергались насилию и травле со стороны учеников. Выгорание, уход учителя из профессии уже не редкость

- События, когда учителя становятся жертвами насилия, к сожалению, продолжаются. Когда мы разрабатывали эти предложения, то понимали: в обществе они будут восприняты неоднозначно, - рассказал заместитель председателя Общероссийского профсоюза образования Михаил Авдеенко. - Но мы считаем, что такие законодательные инициативы нужны, потому что это дополнительный правовой механизм. Он не может быть единственным, но может повлиять на ситуацию.

По данным исследования ВШЭ, 70 процентов педагогов хотя бы раз подвергались насилию и травле со стороны учеников. А по данным международных исследований, 57 процентов российских учителей считают, что их труд не ценится в обществе. Риски профессионального выгорания - не пустые слова. И уход учителя из профессии тоже уже не редкость. Но смогут ли изменить ситуацию те же повышенные штрафы?

- Решать задачу следует комплексно. В первую очередь поднимая социальный статус учителя и обеспечивая ему такое положение в обществе, которого он заслуживает, - убежден зампредседателя Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Виктор Смирнов.

В Комитете Госдумы по образованию и науке начали разработку другого законопроекта в защиту учителя.

Рабочее название - "О статусе педагога". В него предполагается включить определенные льготы. Как рассказала зампред профильного комитета Любовь Духанина, предложения по законопроекту уже поступают со всей страны.

Во многих российских школах уже пытаются решать проблему конфликтов с помощью техники:устанавливают видеокамеры. Фото: Сергей Михеев

- Нужно ли повышать ответственность за недостойные поступки детей? Конечно, нужно. Но также нужны системные меры поддержки учителей. Педагогам нужны четкие нормы по трудовой нагрузке. Они хотят получить льготу, по которой их дети учились бы в той же школе или том же детском саду, где они работают. Также предлагается наконец-то навести порядок в системе повышения квалификации, предусмотреть для учителей систему специальной медицинской помощи и реабилитации, - рассказала Любовь Духанина. - Педагогический труд особенный. У нас даже есть такое понятие, как "горловые нагрузки". Конечно, учителя хотят, чтобы и медики подумали об особенных формах поддержки их здоровья. А что касается конфликтов, то, мне кажется, нужно более четко прописать механизм их разрешения, технологию медиации в школе.

41 процент родителей говорят о том, что причиной конфликта в школе может стать стиль преподавания и общения учителя с ребенком (по данным опроса ОНФ и Фонда "Национальные ресурсы образования")

Во многих российских школах уже пытаются решать эту проблему с помощью техники: устанавливают видеокамеры. Как рассказала директор московской школы № 1409 Ирина Ильичева, они есть даже в спортивных залах. А вот в Англии многие учителя даже начали носить мобильные нагрудные видеорегистраторы. Под таким прицелом подростки трижды задумаются, прежде чем хамить преподу, теперь всегда есть что предъявить в суде. И, как уверяют британские педагоги, дети стали вести себя намного лучше.

Впрочем, российские эксперты пока относятся к идее видеорегистраторов настороженно.

- Есть диаметрально противоположные мнения. С одной стороны, видеозапись действительно может помочь в оценке и решении конфликта. С другой - у учителя должно оставаться личное пространство, должна быть защита от круглосуточного наблюдения. Поэтому каждое решение надо сто раз взвесить и продумать последствия, - рассказала на круглом столе в "Учительской газете" директор школы № 1520 имени Капцовых Вита Кириченко. Кстати, законопроект "О статусе педагога" разрабатывается в Госдуме по инициативе именно этого издания.

На круглом столе также были озвучены данные опросов родителей. 41 процент мам и пап говорят о том, что причиной конфликта в школе может стать стиль преподавания и общения учителя с ребенком. 29 процентов указы­вают причину конфликтов еще более конкретно - проб­лемы с классным руководи­телем.

Мнение родителя

Татьяна Суздальницкая, член Экспертно-консультативного совета родительской общественности при департаменте образования и науки Москвы:

- Я против повышенных штрафов. Почему? Оскорбляют и бьют учителей чаще всего подростки из неблагополучных семей. Или, напротив, мажоры, которые чувствуют себя безнаказанными и для родителей которых штрафы вообще ничего не значат.

Но ведь есть и другая категория детей, которая срывается в конфликты. Это дети, которых сам же учитель систематически травил и доводил. Если вводить повышенные штрафы за оскорбление учителя, кто будет оценивать степень оскорбительности? Как подтвердить психологическое давление на ребенка? Все пойдут в суды? Тема очень сложная. И простых решений здесь быть не может.

Главная проблема в том, что система профилактики правонарушений у нас неэффективна. Избавиться же от злостного хулигана школа не может. Вызвать родителей, сделать выговор и замечание, подать сигнал в опеку, в комиссию по делам несовершеннолетних - все. А вот не пускать на урок ребенка нельзя, это будет нарушать его право на образование. Перевести на иную форму обучения тоже невозможно.

У школы должна быть возможность быстро и адекватно защититься от хулигана, который терроризирует весь класс. Причем еще до того, как он совершит серьезный проступок.

Кстати

В Ульяновской области с января этого года начал действовать местный закон "О статусе педагога". В нем есть положения о кодексе профессиональной этики учителя, о создании единой и бесплатной "горячей линии", куда может обратиться педагог. В школах Ульяновской области введены новые должности: педагог-наставник, педагог-методист, педагог-исследователь. Для них предусмотрены серьезные доплаты - от 6150 до 12300 руб­лей каждый месяц. Прием документов на участие в отборе, который позволит учителю получить эту категорию, стартовал 20 февраля. А завершится он 28 февраля.

Популярное в

))}
Loading...
наверх