На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Misha Glusch
    хуеморгенБорьба за доверие...
  • Галина 123
    Да все они так одним миром мазаны. Кто-то больше, кто-то меньше. И все повязаны. Как губернатор ХМАО однажды не остор...Новости про замми...
  • Ваша Светлость
    Вопрос к Шойге - И как такое могло быть, как изменник Родины оказался на самом верху МО?!!!Новости про замми...

Умер Паж : Актер Гарик Клеменков

 


Он вырос, стал настоящим волшебником и однажды влюбился в дочку Золушки.
Они жили долго и счастливо, а умерли в один день...
Именно так должны заканчиваться все добрые сказки.

Но в жизни все иначе.

После премьеры сказки 12-летний актер Гарик Клеменков - так его прозвала Фаина Раневская - проснулся знаменитым.

…Запущенный сад в Крыму, в десятке километров от Бахчисарая.
В этом странном месте не ловят мобильники. Тропинки заросли травой.
Скрипят ступени старого дома — простуженно, будто кашляют. Нас тут никто не ждет.
Тихо умер за один день до своего 72-летия Игорь Афанасьевич Клеменков, сыгравший когда-то в киносказке “Золушка” роль юного пажа.
Много лет назад он бежал от мира. От Невского проспекта, где жил с самого раннего детства.



А может, и от самого себя...
Почему?
Наверное, волшебники тоже иногда устают делать чудеса.
* * *
У него пропало желание жить, так случается…
Еще несколько лет назад жители Бахчисарая частенько видели на улицах пожилого мужчину с окладистой бородой и светящимся мальчишеским взглядом.
Он приезжал в городок на стареньком велосипеде, едва только солнце поднималось над горизонтом.

А возвращался затемно, когда дорога таяла в кисельном тумане.
Впрочем, дорога ему была не нужна.
Старик был почти слеп. Он ехал на ощупь.

Как-то он колол дрова, и случайная щепка, отскочив от полена, попала в глаз.
Срочное хирургическое вмешательство могло бы спасти зрение. Но на операцию он не согласился.

Хотя жизнь вслепую практически потеряла всякий смысл.
Он был гитарный мастер, этот старик, когда-то один из лучших в стране.
Его имя занесли в большую энциклопедию гитарного искусства и в справочник “Художественный фонд России” на английском языке.
Великая аргентинская исполнительница Мария Анида и “вторая гитара мира” Алирио Диас оставили добрые отзывы о его инструментах.

И хотя за свою долгую жизнь старый мастер создал всего 15 гитар - каждая из них являлась настоящим чудом.

Но вовсе не из-за этого Игоря Афанасьевича Клеменкова помнили люди.
“Я не волшебник, я только учусь!” - самая знаменитая фраза из “Золушки”.
Худенькая рука в старинной гофрированной манжете протягивает героине хрустальную туфельку.



Занавес. Хеппи-энд.
Мальчишка мог еще сниматься и сниматься - но сам не захотел.

Его позвала музыка.

Фотографии на памятнике нет.
Простите за штамп, но очень хочется показать в который раз его милое юное лицо, пусть и раскрашенное демонами современной кинематографии.




link
от 
в 20:44 
 

http://www.oneoflady.com/2015/12/blog-post_29.html

ИГОРЬ КЛИМЕНКОВ, СЫГРАВШИЙ В ФИЛЬМЕ "ЗОЛУШКА" МАЛЬЧИКА-ПАЖА

(интервью при его жизни) 

 
Reet все записи автора Владимир ГРОМОВ
специально для "ФАКТОВ"

Ровно 55 лет назад возникла идея снять "Золушку" -- фильм, ставший классикой отечественного кинематографа. Один из героев любимого многими фильма, мальчик-паж, говорит: "Я не волшебник, я только учусь. Но дружба помогает нам делать настоящие чудеса". Разве мог тогда знать одиннадцатилетний Игорь Клименков, что фраза, произнесенная им, станет пророческой, и выросший мальчик-паж, словно выйдя из сказки про Золушку, станет самым настоящим волшебником?

"Отец буквально за шиворот притащил меня на киностудию"
Идея эта принадлежала известному ленинградскому театральному режиссеру Николаю Павловичу Акимову (сейчас его имя носит Санкт-Петербургский академический театр комедии. -- В.Г.). Это он уговорил Евгения Шварца написать сценарий, а свою бывшую жену, Надежду Кошеверову, -- снять фильм. Акимов очень трепетно отнесся к этой картине, самолично продумав все -- от костюмов и декораций до актерского состава.

-- Игорь Афанасьевич, как вы попали на роль мальчика-пажа в "Золушку"?

-- В 1945 году наша семья вернулась из Белоруссии в Ленинград. Я учился в школе, занимался во Дворце пионеров, в изостудии и в секции фехтования. А еще во дворце была замечательная библиотека. И вот однажды, когда я сидел и читал "Человека-амфибию", ко мне подошел какой-то человек и начал что-то говорить. Я настолько был увлечен книгой, что не мог ничего понять. Тогда он написал что-то на листке бумаги и засунул записку в карман моей курточки.

Записка оказалась не чем иным, как приглашением на пробы на роль мальчика-пажа в фильме "Золушка".

-- Спустя две недели матушка, собираясь стирать куртку, нашла в кармане эту записку, а отец буквально за шиворот притащил меня на студию. У меня же были дела поинтереснее -- чтение и рисование. И я ужасно не хотел сниматься в кино.

За полгода на роль мальчика-пажа пробовались 25 тысяч (!) мальчишек, и когда утвердили Борю Архангельского, Игорь было обрадовался. Но судьба распорядилась по-другому.

-- Мои родители -- творческие люди. Мама в прошлом актриса. Когда она решила поступать в театральный институт, ее семья -- старообрядцы -- чуть было не прокляли дочь. С отцом она познакомилась в Белорусском театре драмы и музыкальной комедии. Отца туда назначили дирижером. Музыкальная карьера моего отца началась в детстве: цыгане научили его играть на скрипке, и в три года он пиликал на свадьбах, зарабатывая на хлеб для всей семьи. Правда, детские "шалости" вылезли потом боком, он пристрастился к спиртному. Мама, посвятив отцу всю жизнь, яростно боролась за него.

С третьего курса Ленинградской консерватории отца забрали на фронт. После войны жизнь стала возвращаться в привычную колею, а тут это приглашение на съемки... Отец понимал, что кино -- это деньги, поэтому и привел меня на пробы.

-- Кино действительно было прибыльным занятием?

-- По договору я тогда получил 3,5 тысяч рублей, приблизительно по 120 рублей в месяц. При том, что оклад инженера тогда был 90--100 рублей. И хотя я был задействован всего в нескольких сценах, получал полный оклад все два года, так как ходил на репетиции, участвовал в рабочем процессе.

-- Вам нравилось сниматься в кино?

-- Поначалу было жутко неинтересно. Тогда ведь аппаратура была примитивная: приходилось 3--4 часа устанавливать свет, чтобы отснять две минуты. Все сцены снимали, в основном, в павильонах -- длинных и холодных. А потом я познакомился с актерами. Настали сказочные времена! Я был маленький и застенчивый. Меня любили все. Когда приходила Раневская, всегда с решительным видом, все сразу же настораживались, зная, что разноса от Фаины Георгиевны можно ожидать в любой момент. Она умела поставить всех на место и навести порядок. "Так, -- говорила она мне, -- ты, конечно, голодный, иди сюда". Она сажала меня к себе на колени и кормила бутербродами. "Не кормят же ребенка", -- ворчала Раневская.

Больше всех доставалось Эрасту Гарину, который играл короля. Он всегда был пьяненьким и, не найдя какой-то детали туалета, начинал ругаться. "Эраст, ты совершеннейший хам, ты видишь -- здесь ребенок", -- возмущалась Фаина Георгиевна, не раз хлопая Гарина по физиономии.

Помню, как-то во время натурных съемок, в Риге, Фаина Георгиевна на лужайке потеряла кольцо. У нее был какой-то старинный масонский перстень, на целую фалангу, которым она очень дорожила. Что тут началось! Фаина Георгиевна размахивала руками и громко кричала: "Его нужно обязательно найти! Я с места не сдвинусь, пока не найдем!" Все сразу опустились на четвереньки и начали ползать в поисках перстня, бормоча себе под нос ругательства. Искали всей группой около часа. Нашли. Раневская тут же пришла в хорошее расположение духа, всех расцеловала и пригласила пить чай.

Золушка -- Янина Жеймо -- удивительная женщина! Она так здорово сыграла юную девушку, хотя ей тогда было 38 лет (!). Подружился я и с принцем, актером Алексеем Консовским. Мы потом еще с ним встречались. Он был великолепным чтецом. Играл в театре и работал на радио.

В 1947 году состоялась премьера фильма "Золушка" в Ленинградском доме кино. На следующий день Игорь Клименков проснулся знаменитым.

"В 15 лет на съемках я влюбился в Надежду Румянцеву"
-- Как потом сложилась ваша творческая судьба?

-- После "Золушки" я снялся в главной роли в картине "Счастливого плавания", потом были пробы еще на одну роль.

Прихожу на киностудию, в комнате сидят четверо мальчишек и одна девушка. Мне она так понравилась... по фильму я должен был быть ее партнером. Мне тогда было 15, девушка на пять лет старше. Она училась на втором курсе театрального института, за ней ухаживали более старшие ребята, а я был в нее тайно влюблен. Это была совсем тогда еще молоденькая Надежда Румянцева. Пробы я провалил с треском, сниматься не хотел. На мою роль взяли другого.

На этом с кино было покончено. Поступив в театральный институт, Игорь бросил его, не проучившись и года. Пробовал поступить в художественно-промышленное училище имени Мухиной, но не прошел по конкурсу. Поступив в Педагогический институт имени Герцена и проучившись там несколько семестров, Клименков понял, что не сможет стать учителем истории. Уйдя из института, Игорь снова оказался не у дел, и тут он увлекся гитарой. Открыл секцию в Доме художественной самодеятельности, а спустя годы -- отделение в музучилище. Позже и сам стал делать гитары. Как гитарных дел мастер Клименков занесен в "Энциклопедию гитарного искусства" и в справочник "Художественный фонд России".

-- Я почти сразу начал "ломать" гитары, пытаясь заглянуть внутрь и понять, почему отечественные гитары так ужасно звучат.

Инструменты, сделанные Игорем Клименковым, звучали совсем по-другому -- благо, было много материала. Тогда на помойку выбрасывали старинные шкафы из красного и палисандрового дерева -- только подбирай!

Была у "волшебника" еще одна мечта -- сделать детский кукольный театр. Поэтому и забросила судьба Клименкова в Крым, где ему и его жене Ире (кстати, бывшей ученице Игоря) было обещано жилье и помещение под театр. Кукольному театру Клименкова уже 30 лет.

-- Наш сын Николай не может понять нашего фанатичного увлечения творчеством, из-за этого у нас не раз случались ссоры. Он по жизни более практичный -- занимается бизнесом. Внуков пока нет, зато учеников -- море.

В последние годы у Игоря Клименкова возникли серьезные проблемы со здоровьем -- быстрыми темпами ухудшается зрение. Ездил в клинику Федорова, пробовал лечиться по разным методикам... Не помогает. Говорит, что только работа в огороде дает ему силы. Потому что он у Игоря Афанасьевича волшебный... 
 
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх