О росте продаж лапши быстрого приготовления торговые сети начали отчитываться еще в начале прошлого года. Часть комментаторов в СМИ связали это с падением доходов населения. Однако, как мы знаем по итогам прошлого года, в среднем доходы населения не упали и даже немного выросли. Как это связано с популярностью б/п-лапши? И почему, все же, не стоит считать ее способом сэкономить на еде?
Начнем с того, что в российских магазинах, которыми пользуются большинство наших сограждан, лапша быстрого приготовления вовсе не дешевый, а наоборот, один из самых дорогих продуктов. Крупные сетевые супермаркеты предлагают ее от 10 рублей за 50-граммовую пачку до 200 рублей и даже больше за продукт с "настоящим" мясным соусом от известных брендов. Типичный «роллтон» стоит около 30 рублей за пачку в 100 граммов. Выходит, в пересчете на килограмм, такой продукт будет стоить уже около 300 рублей. А это цена хорошего домашнего обеда, с натуральным мясом и свежими овощами! Даже во многих недорогих забегаловках можно поесть за эти деньги или дешевле. Например, та же шаурма, при всей своей недиетичности, гораздо более полноценная во всех смыслах пища, чем обжаренная в пальмовом масле и засушенная мука, из которой делают б/п-лапшу.
Кстати, шаурму, приготовленную из нормальных ингредиентов, многие диетологи считают вполне допустимым к употреблению блюдом. А вот о сублимированной лапше такого не скажет ни один из них, этот продукт у них строго в одном ряду с чипсами, рафинированным сахаром и сладкими газированными напитками. А простая арифметика, как мы уже убедились, еще и делает сублимированную лапшу аномально дорогой едой.
Однако наши сограждане стали есть ее больше. Почему?
Ответ прост и придуман, на самом деле, не в России: «бич-пакеты» позволяют сэкономить не деньги, а время. Именно этот смысл закладывали в сублимированную лапшу на ее родине, в Японии. Там новый для местного рынка продукт появился в 1950-х. Его изобретатель Момофуку Андо поставил целью создать для японцев способ быстро перекусить прямо на рабочем месте. В десятилетия экономической лихорадки, которая тогда начиналась в Японии, многие японцы старались работать как можно больше, без перерывов и выходных. Но традиционная пищевая индустрия не могла им помочь с рабочими перекусами, так как предлагала либо скоропортящиеся продукты, которые не станешь хранить в офисной тумбочке, либо долгие в приготовлении блюда, невозможные в рабочей обстановке.
На волне потрясающего коммерческого успеха своего сублимированного рамена в Японии, Андо открыл фабрику в США. Но оказался обескуражен: американцы не стали покупать его лапшу. По, как мы сейчас понимаем, вполне ожидаемой причине: для более состоятельных, чем японцы, американцев лапша б/п показалась слишком дорогой. Какой она была и остается, собственно, по сей день. Понадобилось почти десятилетие маркетинговых усилий, чтобы объяснить американцам, что, тратя больше денег, они экономят время.
В России в последние годы, особенно с началом пандемии, стал заметно меняться характер занятости населения. Вместо одной постоянной работы в офисе или на производстве многие перешли в режим совмещения нескольких подработок. Это оказалось выгоднее в финансовом плане и привело к росту доходов (что отразила статистика), но работа стала занимать больше времени. Люди начали экономить на еде, но не деньги, а то время, которого им стало не хватать.
Хотим, в завершении, повторить важное: лапша быстрого приготовления — не несет никакой пользы вашему организму. Этот продукт не рекомендован для ежедневного употребления и вреден для вашего кошелька. Старайтесь организовать свое время так, чтобы не пришлось экономить на своем здоровье!
.
Свежие комментарии