На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Sergey Ivanov
    Мой ответ Одиссею .---------------------------- Наконец- то читаю здравые рассуждения по- настоящему грамотного челов...Вопреки законам ф...
  • vagas Karlito
    Одно несомненно! У нас  строили капитализм и это не нравилось всему Западу! У нас был как бы социализм и это тоже не ...Спор «красных» и ...
  • Сергей ЮгЗапСиб
    В каждой семье свои взаимоотношения, возможно посторонним они кажутся странными. Моя жена когда лежала в больнице, я ...Не приезжай, сын,...

ИНВАЛИД - как с этим жить?

      

Проблема социально-психологической адаптации инвалидов к условиям жизни в обществе является одной из важнейших граней.

Явление инвалидности присуще в равной степени каждому обществу.

Бог наделил этим: кого за грехи, а кого для испытания в жизни, в назидание другим, в понимание того, как зыбко существование на Земле, непостоянно, мимолетно. Все религиозные учения призывают быть милосердными, сострадательными, справедливыми к таким людям, за это Вам дается прощение, любовь, счастье. Обязанность больных, калек, убогих, нищих просить о помощи, сострадании.

Многие теряются, сталкиваясь с человеком с ограниченными возможностями, чувствуют себя неловко и даже могут обидеть его неосторожным высказыванием. А еще такие люди, находясь в общественных местах, часто нуждаются в помощи, которую, опять же по незнанию, обычные люди не могут им оказать.

И здесь сами инвалиды приходят на помощь, давая советы, как правильно себя с ними вести.

Знать это нужно каждому современному человеку. Люди с ограниченными возможностями - часть общества, и мы должны сделать их непростую жизнь легче.

Общие правила этикета при общении с инвалидами:

-Когда вы разговариваете с инвалидом, обращайтесь непосредственно к нему, а не к сопровождающему.

-Когда вас знакомят с инвалидом, вполне естественно пожать ему руку: даже те, кому трудно двигать рукой или кто пользуется протезом, вполне могут пожать руку - правую или левую, что вполне допустимо.

-Когда вы встречаетесь с человеком, который плохо или совсем не видит, обязательно называйте себя и тех людей, которые пришли с вами. Если у вас общая беседа в группе, не забывайте пояснить, к кому в данный момент вы обращаетесь, и назвать себя.

-Если вы предлагаете помощь, ждите, пока ее примут, а затем спрашивайте, что и как делать.

-Когда вы разговариваете с человеком, испытывающим трудности в общении, слушайте его внимательно. Будьте терпеливы, ждите, когда человек сам закончит фразу. Не поправляйте его и не договаривайте за него. Никогда не притворяйтесь, что вы понимаете, если на самом деле это не так. Повторите, что вы поняли, это поможет человеку ответить вам, а вам - понять его.

-Когда вы говорите с человеком, пользующимся инвалидной коляской или костылями, расположитесь так, чтобы ваши и его глаза были на одном уровне, тогда вам будет легче разговаривать.

-Чтобы привлечь внимание человека, который плохо слышит, помашите ему рукой или похлопайте по плечу. Смотрите ему прямо в глаза и говорите четко, но имейте в виду, что не все люди, которые плохо слышат, могут читать по губам.

Почему мы боимся инвалидов? Как они сами к этому относятся и как правильно относиться к ним?

Наверное, любой здоровый человек боится оказаться на месте инвалида. Но больше, чем инвалида, мы боимся самих себя: люди с трудом представляют, как общаться с инвалидом, боятся сделать что-нибудь неправильно. Мы совершенно спокойно общаемся с самыми тяжелобольными людьми, если не знаем, что это инвалиды.

Нам кажется, что такой человек должен очень сильно отличаться от нас, с ним надо как-то иначе обращаться. Только при этом мы не знаем как. Вот и начинаем бояться.

Больше всего инвалидов боятся взрослые, и именно взрослые передают свой страх детям. Ребенку достаточно объяснить, что человек сильно хромает из-за того, что у него повреждены ноги. Надо доступно объяснить, что именно «болит» у инвалида с детским параличом, обширным ожогом лица или другими необычными внешними проявлениями. Как только ребенок понимает, в чем дело, он перестает бояться.

Разве в жизни каждого из нас не наступит момент, когда мы сами окажемся в зависимости от того, насколько честными, порядочными и справедливыми выросли наши дети? Я думаю, что это ясный ответ на вопрос, ограждать или не ограждать своих детей от общения с людьми, имеющими инвалидность.

Но в общении с инвалидами не все так гладко. Например, часто некоторые инвалиды излишне требовательны к окружающим, даже придирчивы.

Среди инвалидов, точно так же как и среди всех остальных людей, есть умные и глупые, добрые и злые, сдержанные и деликатные, бывают - распущенные и наглые. Здесь надо вести себя просто: не выполнять лишних требований человека только из-за того, что он инвалид.

Посмотрите, справедливы ли его требования? А уже после этого решайте, удовлетворять или не удовлетворять их. Бывает вполне уместным сказать, почему вы считаете требования или претензии человека к вам неправомерными. Есть качества, с которыми очень тяжело работать, которые очень раздражают, но обусловлены они не инвалидностью как таковой, а условиями жизни инвалидов. С чем связана эта иждивенческая позиция, о которой вы говорите? Очень часто с тем, что общество поставило инвалида в такую позицию, что он все вынужден выбивать. И он на всякий случай выбивает все и из всех.

Одна из главных проблем - это одиночество, невозможность полноценного общения. Например, у тебя есть близкий друг, но он живет на другом конце города. Для того чтобы встретиться, кому-то из вас необходимо выйти на улицу и добраться до дома своего друга. А если вы оба плохо ходите или передвигаетесь в коляске, городской транспорт для вас обоих недоступен, вы не сможете попасть в автобус, троллейбус, трамвай или метро. Кроме того, для человека в инвалидной коляске непреодолимым препятствием является любой перекресток и переход через улицу. Простой бордюр становится препятствием для человека в коляске. Если есть телефон, люди общаются по телефону. А если нет? Кроме того, сейчас начинают подниматься цены на услуги телефонных станций. А у инвалида только грошовая пенсия. В каждом случае трудности свои, но почти всегда они не лучшим образом сказываются на характере человека. Очень трудно быть одиноким.

Но есть, конечно, и специфические, характерные для того или иного заболевания психологические и тем более психические особенности.

Например, больным диабетом свойственна повышенная раздражительность, сердечникам - тревожность и страхи, люди с синдромом Дауна, как правило, добры и доверчивы.

Другой вопрос - как жизнь влияет на характер инвалидов; надо понимать, что большинство трудностей в их жизни обуславливается не столько особенностями здоровья, сколько социальными факторами: отношением государства, равнодушием чиновников, отчужденностью людей, бедностью, недоступностью транспорта и невозможностью «выйти в свет».

Один священник объяснил мне, что каждый человек - образ и подобие Божие. Почему этот образ внешне искажен, для нас не должно быть важно, потому что, на это есть Божий промысел, который нашему разуму недоступен. Не поверите, но после этого у меня как-то все встало на свои места. Я запомнила его слова и со временем, с опытом убеждалась, что это действительно так. И много раз в людях, внешне изуродованных болезнью, я встречала интересных собеседников, верных друзей, неоценимых помощников.

Метки: Источник---http://echo.msk.ru/blog/moiseenkovaa/929345-echo/

  

Я инвалид детства по слуху. ГЛУХАЯ. Все эти проблемы мне знакомы. Глухие в основной массе малограмотны – причина в школьной программе, которая просто растянута, например 8 летку глухие проходят за 10 лет.

Мои родители сделали все, что смогли, для того, чтобы я хорошо говорила, и была грамотным человеком.

Благодаря своим приобретенным преимуществам, по сравнению с другими неслышащими, я смогла помогать многим.

Мне 60, я на пенсии, всю жизнь проработала в обществе глухих. Получив образование художника – оформителя, начала свою трудовую жизнь в этом качестве.

В перестройку общество было вынуждено сокращать и без того свой маленький штат. И мне предложили взять в подотчет библиотечный фонд (неофициальный библиотекарь) Затем еще стала методистом, подбирала сценарии для мероприятий и переписывала их для наших тихих условий. И так до пенсии выполняла все эти обязанности: художник, библиотекарь, методист. Иногда и ведущая и артистка.

Мою Бабку Ежку до сих пор не забыли – а это было в конце прошлого века!)))

В настоящее время участвую в общественной работе, по мере своих сил и возможностей. У нас организуются различные мероприятия к праздникам и датам. К декаде инвалидов, по нашим ходатайствам и при поддержке городской и областной администраций города, проводились благотворительные концерты, в каждом районе города, и общегородской праздник.

Я была на двух мероприятиях. В своем Кировском районе, в Доме молодежи, где после концерта, было устроено чаепитие.

И на общегородском концерте, который проводился в ТЮЗе (театре юного зрителя). Там выступали и инвалиды.

Очень красивый танец исполнили необычные пары 5 девушек и один парень в колясках, в парах с 5 парнями и одной девушкой нормальных, здоровых людей – это было очень красиво!

А наши глухие участвовали в финальной песне, там пели голосом, а глухие жестами. После концерта всем давали пакеты с подарками: пачка хорошего чая и коробка дорогого печенья.

Вчера зашла в ВОГ (Всерроссийское общество глухих) по делам, а там чаепитие, все не смогла съесть, домой унесла. И пакет с подарками – там и полотенце и конфеты, зефир…

Такие вот маленькие радости.

Картина дня

наверх