СТАРШИЙ СЫН ВЫСТАВИЛ МАТЬ ИЗ КВАРТИРЫ, А МЛАДШИЙ МАМУ ПРИЮТИЛ

— Майя, у меня к тебе дело. И дело это важное. Постарайся сначала выслушать, а потом кричать.

— Что за дело?

— Короче, мама переезжает жить к нам.

— ЧТО?!

— Вовка убедил ее выписаться из квартиры и квартиру продал. Сказал, в новую пропишет. А сам не прописал. Ее выставили на улицу, я еду ее забирать. Ей некуда идти. Совсем.

А это ведь она нам участок подарила, я должен ее забрать. Извини, что ставлю перед фактом, вариантов нет. Я поехал за мамой, ты постарайся без меня немного успокоиться.

Старший сын выставил мать из квартиры, а младший маму приютил

Борис быстро вышел из комнаты, оставив Майю обдумывать новость.

В услышанное не верилось.

Анфиса Александровна – мать Бориса и Владимира – пять лет назад решила распределить свое имущество заранее, чтобы после ее смерти детям не пришлось ничего делить и мучиться с оформлением наследства.

На младшего сына. Бориса, который на тот момент снимал квартиру вместе с невестой и готовился к свадьбе, Анфиса Александровна оформила дачный участок с ветхим летним строением.

«Вы ребята молодые, предприимчивые, активные. Построите дом своей мечты, разобьете сад, будете жить, как в сказке. Так что вот вам земля, а дерево, дом и внук – с Бориса».

Старший же сын, Владимир, проживающий с мамой, получил дарственную на квартиру, в которой они с мамой и проживали.

Тогда решение Анфисы Александровны казалось логичным. Подумаешь, собственник у квартиры изменился. Все равно же она там прописана. Какая разница, за кем жилплощадь числится?

Вот только недавно Вова женился. У молодой жены была доля в наследной квартире, и задумали молодые продать долю жены и квартиру мужа и купить трехкомнатную квартиру. Вроде бы тоже логичная идея: одна комната — Анфисе Александровне, одна – молодым супругам и одна – под детскую.

А теперь – вот такое вот получилось. Выгоняет новая невестка свекровь, и едет она не куда-нибудь, а в дом к Майе.

И в приюте не откажешь, прав Борис. Если бы не переписала на них свекровь свою дачу, не было бы у них дома.

И пускать активную свекровь в свой дом не хочется.

Майя мрачно окинула взглядом участок – сколько всего они еще запланировали и не успели, а теперь…

И широко улыбнулась: выход оказался простым до невероятия!

Борис настороженно открыл дверь: Майя – женщина горячая, может и характер показать. Но в доме скандалом не пахло. В доме пахло оладушками.

— Проходите, Анфиса Александровна. Оладушки только-только допекла. Надо есть, пока горячие.

— Спасибо, Майечка! Я как раз голодная.

— Садитесь, есть сметана к оладьям.

— Майя, ты какая-то слишком довольная.

— А потому, Боря, что я придумала, как поселить твою маму у нас так, чтобы хорошо было всем.

— Это как? – заинтересовались сразу и муж, и свекровь.

— У нас в северо-западном углу стоит фундамент для бани, а баню мы не построили. А канализацию и водопровод уже подвели. Сделаем вместо бани гостевой домик, отгородим ту часть сада, где хотели сделать бассейн под личный садик Анфисы Александровны, и будет у нее дом и у нас дом.

— Он же маленький, фундамент этот!

— Если все сделать эргономично и с умом, получится что-то вроде квартиры-гостинки, только отдельный домик.

— Майечка, а мне нравится, — оживилась Анфиса Александровна. – Если это ускорит дело, можем на строительство и мою пенсию пустить. И еще, у меня есть небольшие накопления, тысяч шестьдесят. Это поможет?

Удивительно, как сближает людей общее дело. За два месяца, пока строился дом, Майя с Анфисой Александровной не только не перессорились, но, наоборот, отлично поладили. А потом свекровь перебралась в маленький, но уютный домик с маленьким, но уютным садиком.

Прошло три года. Майя успела родить, сходить в декретный отпуск и снова выйти на работу. Анфиса Александровна присматривает за внуком, пока родители работают. Семья подумывает о втором ребенке.

Майя очень довольна положением дел: не нужно забивать голову вопросами садика или няни. Не нужно обдумывать, куда пристроить сынишку на вечер, чтобы сходить в кафе, театр или в гости. Все обернулось к лучшему.

Иногда человека посещает озарение. Он словно другими глазами видит предметы вокруг него, смотрит на жизненную ситуацию. Словно под другим углом, другими глазами. И тогда, неожиданно для себя, он видит простое и прекрасное решение проблемы, которая еще несколько минут казалась ему непреодолимой.

Называется это состояние внезапного озарения «инсайт». Именно оно стоит за многими научными открытиями и творческими прорывами. Элементы того, что еще недавно казалось сложной головоломкой, выстраиваются в разуме в четкую структуру, давай принципиально новое решение.

Майя испытала «инсайт» на себе, когда тоскливым взглядом окидывала недостроенную часть участка. За считанные секунды неразрешимая, казалось бы, проблема обрела решение, которое не только избавила двух женщин от сосуществования на одной территории, но и обеспечила Майю с Борисом помощью бабушки с детьми и присмотром за домом во время поездок.

Что же касается Анфисы Александровны, она слишком доверилась своему сыну. И проявила мягкость в ответ на его предательство. Могла она и указать при оформлении дарственной на квартиру право пожизненного пользования для себя, и отказаться без гарантий выписываться из своего единственного жилья, и, в конце концов, опротестовать дарственную в судебном порядке после предательства сына. Но не сделала этого.

Анфиса Александровна и раньше проявляла такую мягкость в отношении своих детей. Именно это и привило Владимиру потребительское отношение, которое закончилось для Анфисы Александровны изгнанием из дома.

С одной стороны, мягкость матери доставила неудобства Борису, которому пришлось пристраивать бездомную мать у себя. С другой же, именно из-за своей мягкости Анфиса Александровна оказалась чрезвычайно удобной безотказной бабушкой, которая полностью решила для Бориса и Майи вопрос няни для детей.

Источник

http://kaifovo.info/rasskazy/starshij-syn-vystavil-mat-iz-kv...

Родители будут платить штрафы если их ребёнок оскорбит учителя

В Екатеринбурге старшеклассник напал на пожилого учителя: пришлось вызывать "скорую". В Псковской области ученик ударил и повалил преподавателя на пол. В Москве школьник стал буянить и распускать руки прямо на уроке физики… Образовательные новости последних дней напоминают криминальную хронику, а профессию педагога все чаще называют одной из самых опасных.
 
Новости из российских школ иногда напоминают криминальную хронику. Фото: социальные сети
Новости из российских школ иногда напоминают криминальную хронику. Фото: социальные сети

Общероссийский профсоюз образования разработал законопроект, серьезно ужесточающий ответственность родителей за то, что их дети издеваются над учителями.

Например, если ребенок оскорбляет педагога - штраф до пяти тысяч рублей. Если родители ненадлежаще исполняют свои обязанности - штраф предлагается увеличить в шесть (!) раз - с 500 до трех тысяч рублей. Рекомендуются и поправки в Уголовный кодекс: за нападение, насильственные действия в отношении педагогов - лишение свободы до трех лет.

70 процентов педагогов хотя бы раз подвергались насилию и травле со стороны учеников. Выгорание, уход учителя из профессии уже не редкость

- События, когда учителя становятся жертвами насилия, к сожалению, продолжаются. Когда мы разрабатывали эти предложения, то понимали: в обществе они будут восприняты неоднозначно, - рассказал заместитель председателя Общероссийского профсоюза образования Михаил Авдеенко. - Но мы считаем, что такие законодательные инициативы нужны, потому что это дополнительный правовой механизм. Он не может быть единственным, но может повлиять на ситуацию.

По данным исследования ВШЭ, 70 процентов педагогов хотя бы раз подвергались насилию и травле со стороны учеников. А по данным международных исследований, 57 процентов российских учителей считают, что их труд не ценится в обществе. Риски профессионального выгорания - не пустые слова. И уход учителя из профессии тоже уже не редкость. Но смогут ли изменить ситуацию те же повышенные штрафы?

- Решать задачу следует комплексно. В первую очередь поднимая социальный статус учителя и обеспечивая ему такое положение в обществе, которого он заслуживает, - убежден зампредседателя Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Виктор Смирнов.

В Комитете Госдумы по образованию и науке начали разработку другого законопроекта в защиту учителя.

Рабочее название - "О статусе педагога". В него предполагается включить определенные льготы. Как рассказала зампред профильного комитета Любовь Духанина, предложения по законопроекту уже поступают со всей страны.

Во многих российских школах уже пытаются решать проблему конфликтов с помощью техники:устанавливают видеокамеры. Фото: Сергей Михеев

- Нужно ли повышать ответственность за недостойные поступки детей? Конечно, нужно. Но также нужны системные меры поддержки учителей. Педагогам нужны четкие нормы по трудовой нагрузке. Они хотят получить льготу, по которой их дети учились бы в той же школе или том же детском саду, где они работают. Также предлагается наконец-то навести порядок в системе повышения квалификации, предусмотреть для учителей систему специальной медицинской помощи и реабилитации, - рассказала Любовь Духанина. - Педагогический труд особенный. У нас даже есть такое понятие, как "горловые нагрузки". Конечно, учителя хотят, чтобы и медики подумали об особенных формах поддержки их здоровья. А что касается конфликтов, то, мне кажется, нужно более четко прописать механизм их разрешения, технологию медиации в школе.

41 процент родителей говорят о том, что причиной конфликта в школе может стать стиль преподавания и общения учителя с ребенком (по данным опроса ОНФ и Фонда "Национальные ресурсы образования")

Во многих российских школах уже пытаются решать эту проблему с помощью техники: устанавливают видеокамеры. Как рассказала директор московской школы № 1409 Ирина Ильичева, они есть даже в спортивных залах. А вот в Англии многие учителя даже начали носить мобильные нагрудные видеорегистраторы. Под таким прицелом подростки трижды задумаются, прежде чем хамить преподу, теперь всегда есть что предъявить в суде. И, как уверяют британские педагоги, дети стали вести себя намного лучше.

Впрочем, российские эксперты пока относятся к идее видеорегистраторов настороженно.

- Есть диаметрально противоположные мнения. С одной стороны, видеозапись действительно может помочь в оценке и решении конфликта. С другой - у учителя должно оставаться личное пространство, должна быть защита от круглосуточного наблюдения. Поэтому каждое решение надо сто раз взвесить и продумать последствия, - рассказала на круглом столе в "Учительской газете" директор школы № 1520 имени Капцовых Вита Кириченко. Кстати, законопроект "О статусе педагога" разрабатывается в Госдуме по инициативе именно этого издания.

На круглом столе также были озвучены данные опросов родителей. 41 процент мам и пап говорят о том, что причиной конфликта в школе может стать стиль преподавания и общения учителя с ребенком. 29 процентов указы­вают причину конфликтов еще более конкретно - проб­лемы с классным руководи­телем.

Мнение родителя

Татьяна Суздальницкая, член Экспертно-консультативного совета родительской общественности при департаменте образования и науки Москвы:

- Я против повышенных штрафов. Почему? Оскорбляют и бьют учителей чаще всего подростки из неблагополучных семей. Или, напротив, мажоры, которые чувствуют себя безнаказанными и для родителей которых штрафы вообще ничего не значат.

Но ведь есть и другая категория детей, которая срывается в конфликты. Это дети, которых сам же учитель систематически травил и доводил. Если вводить повышенные штрафы за оскорбление учителя, кто будет оценивать степень оскорбительности? Как подтвердить психологическое давление на ребенка? Все пойдут в суды? Тема очень сложная. И простых решений здесь быть не может.

Главная проблема в том, что система профилактики правонарушений у нас неэффективна. Избавиться же от злостного хулигана школа не может. Вызвать родителей, сделать выговор и замечание, подать сигнал в опеку, в комиссию по делам несовершеннолетних - все. А вот не пускать на урок ребенка нельзя, это будет нарушать его право на образование. Перевести на иную форму обучения тоже невозможно.

У школы должна быть возможность быстро и адекватно защититься от хулигана, который терроризирует весь класс. Причем еще до того, как он совершит серьезный проступок.

Кстати

В Ульяновской области с января этого года начал действовать местный закон "О статусе педагога". В нем есть положения о кодексе профессиональной этики учителя, о создании единой и бесплатной "горячей линии", куда может обратиться педагог. В школах Ульяновской области введены новые должности: педагог-наставник, педагог-методист, педагог-исследователь. Для них предусмотрены серьезные доплаты - от 6150 до 12300 руб­лей каждый месяц. Прием документов на участие в отборе, который позволит учителю получить эту категорию, стартовал 20 февраля. А завершится он 28 февраля.

Популярное в

))}
Loading...
наверх