Изношенность украинской газотранспортной системы (ГТС) подошла к критической точке. Первый звоночек прозвенел недавно: из-за аварии на газопроводе в Львовской области был остановлен импорт газа из Польши. И это спустя 1,5 месяца после планового вида ремонта трубы.
Три дня остановки газопровода – это, разумеется, вне зоны критики. Однако, участившиеся поломки ГТС делают Украину ненадежным танзитером российского газа в Европу, считает Иван Капитонов, доцент высшей школы РАНХиГС, старший научный сотрудник сектора энергетической политики ИЭ РАН.
С его слов последний подсчет необходимых денежных вливаний в поддержание украинского газопровода на должном уровне проводился в 2010 году. Тогда было установлено, что на ремонт ГТС необходимы 6 миллиардов американских долларов. С тех пор прошло шесть лет и сумма возросла до $9 миллиардов.
На строительство «Северного потока-2» с учетом всех финансовых издержек будет потрачено 9,8 миллиарда долларов. «Газпром» и шесть европейских партнеров готовы на эти затраты в то время, как желающих модернизировать украинскую трубу - нет.
«Киев хотел часть активов ГТС продать американцам, однако, поддержку эта идея в США не нашла. Кому нужен старый газопровод?», - заявил эксперт.
А тем временем ЕБРР (Европейский банк реконструкции и развития) вгоняет Киев в долги. Так, на ремонт 100 км трубы (весь трубопровод в 10 раз больше) европейские партнеры готовы выделить 150 миллионов евро. Невооруженным глазом видно – это не инвестиция, это процентный кредит.
Свежие комментарии