На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Элеонора Коган
    А вылечили-то его котик Васька и собачка Златка!!!!Старик
  • Элеонора Коган
    Ну дедок, всех перехитрил.Старик
  • Александр Шутов
    Я очень рад за назначением Белоусова министр обороны РФ, этот человек честен и правдоруб этот человек не будет окруж...Неожиданная канди...

«СЕВЕРНЫЙ ПОТОК-2» ОКАЗАЛСЯ ДЕШЕВЛЕ, ЧЕМ РЕМОНТ УКРАИНСКОЙ ГТС

Ремонт ГТС Украины обойдется дороже строительства «Северного потока-2»

 

Изношенность украинской газотранспортной системы (ГТС) подошла к критической точке. Первый звоночек прозвенел недавно: из-за аварии на газопроводе в Львовской области был остановлен импорт газа из Польши. И это спустя 1,5 месяца после планового вида ремонта трубы.

 

Три дня остановки газопровода – это, разумеется, вне зоны критики. Однако, участившиеся поломки ГТС делают Украину ненадежным танзитером российского газа в Европу, считает Иван Капитонов, доцент высшей школы РАНХиГС, старший научный сотрудник сектора энергетической политики ИЭ РАН.

С его слов последний подсчет необходимых денежных вливаний в поддержание украинского газопровода на должном уровне проводился в 2010 году. Тогда было установлено, что на ремонт ГТС необходимы 6 миллиардов американских долларов. С тех пор прошло шесть лет и сумма возросла до $9 миллиардов.

 

На строительство «Северного потока-2» с учетом всех финансовых издержек будет потрачено 9,8 миллиарда долларов. «Газпром» и шесть европейских партнеров готовы на эти затраты в то время, как желающих модернизировать украинскую трубу - нет.

«Киев хотел часть активов ГТС продать американцам, однако, поддержку эта идея в США не нашла. Кому нужен старый газопровод?», - заявил эксперт.

А тем временем ЕБРР (Европейский банк реконструкции и развития) вгоняет Киев в долги. Так, на ремонт 100 км трубы (весь трубопровод в 10 раз больше) европейские партнеры готовы выделить 150 миллионов евро. Невооруженным глазом видно – это не инвестиция, это процентный кредит.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх