На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Элеонора Коган
    Да, бабы есть бабы. "Пять подружек про шестую так судачить не должны". А Саш - наглядный пример.Пенсионерам здесь...
  • Наталья Эрнст
    Они там все заразны - халявой...Запад доступно об...
  • Валентин Щербаков
    Надо меньше слушать басни пиндосов и гейропейцев, а всем миров уничтожить фашистский Израиль и главного жандарма мира...Израиль против вс...

Кукла в вологодском костюме.

А теперь вологодский костюм.

Куклы мне сделали в нашем скульптурном цехе. Художник отказался расписывать лицо. Я подумала - и согласилась: если делать лица разные - без штанов, извините, останешься! А так как, по его словам, здесь главное - костюм, пусть так и будет! Орловский костюм показывала на другой кукле. Лицо несколько утрированное, а вышивка настоящая, изящная. Получается несоответствие.

В основу работы лёг костюм из книги Горожаниной и Зайцевой "Русский народный свадебный костюм".

Костюм выполнен из ткани, которая была соткана в технике бранного ткачества. Помните: "Столы дубовые, скатерти бранные!" К слову: "посольская скатерть" - это такая скатерть, где кроме бранного ткачества присутствует обязательно вышивка.

Я заменила ткачество вышивкой "набор". Думаю, это вполне допустимо: бранное ткачество было изобретено именно для того, чтобы заменить собой трудоёмкую вышивку набором.

Набор - это такая вышивка, которая выполняется плотно, одна к другой, строчками шва "вперёд иголку". Каждый стежок такой длины, какую требует схема. Это - счётная глухая вышивка, то есть не прозрачная. Для русской вышивки более характерен горизонтальный набор, когда каждая строчка выполняется на всю ширину будущей детали. Есть ещё вертикальный набор - здесь строчки выполняются на ширину узора. В данной работе вышивка выполнялась по льняному полотну мулине в два сложения. Схемы подготавливались по фотографиям в книге костюма в разных ракурсах. Всего пришлось вычерчивать 27 схем.

Вышивка получается "негативной" - то есть на изнанке те места, которые на лице белые, оказываются красными и наоборот.

А теперь по порядку. Сначала - рубашка. Она состояла из двух деталей - рукава и стан. Рукава - собственно рубашка, а стан - юбка. Обычно рукава вышивались на более тонкой ткани, часто - покупной. Вышивка снашивалась медленнее остальной ткани. Её вырезали и пришивали к новой рубашке. Рукавов всегда было больше, чем станов. Стан - юбка - выполняли из более грубой ткани, домотканной. Когда собирали рубашку, рукава пришивали к стану.

Здесь - перед и спинка рубашки, соединённая с плечевыми вставками - поликами. В этом случае каждый полик состоит из трёх деталей.

А это - рукав.

Здесь - рядом с рукавом манжета.

На рубашку надевали сарафан. Спинка собиралась складочками.

Перед был свободный, а спинка - по фигуре. Достигалось это при помощи завязок внутри.

Поверх сарафана - фартук-занавеска.

Фартук собирался в сборку, окантовывался сверху. И делались две петли. В эти петли вставлялся плетёный шнурок.

Затем на плечи набрасывалась косынка, концы которой заправлялись под лямки сарафана.

Это - изнанка косынки.

И наконец - всё в сборе. Головной убор - повойник с кустышками. Бусы - кораллы.

Картина дня

наверх