Она прожила больше 122 лет, особо не заморачиваясь. Видимо, судьбе просто нравилось, как живет эта мадам!

Когда построили Эйфелеву башню, ей было 14 лет. В это время она встречалась с Ван Гогом. «Он был грязен, плохо одет и хмур», — заявила она о художнике в интервью 1988 года во время празднования его столетия.

https://img.tyt.by/n/lady.tut.by/01/2/cennye_sovety_ot_franc_02.jpg

Жанна Луиза Кальман – французская долгожительница, которая считается старейшим из когда-либо живших людей на Земле, чьи даты рождения и смерти документально подтверждены.

Она установила мировой рекорд продолжительности жизни — 122 года и 164 дня. Видимо, судьбе просто нравилось, как живет мадам Кальман.

В 85 лет она занималась фехтованием, а в 100 — ездила на велосипеде. В 114 лет снялась в кино, в 115 перенесла операцию на бедре.

В жизни Жанны Кальман был забавный юридический курьез. Когда ей было 90 лет, наследников у нее уже не было, и она заключила договор пожизненной ренты со своим адвокатом, 47-летним Андре-Франсуа Раффри. После смерти старушки ему должен был перейти ее дом, а до того момента он ежемесячно платил ей ренту (около 400 долларов). Рыночная стоимость апартаментов была выплачена уже за первые 10 лет!

Как вы уже, наверное, догадываетесь Раффри заветное жилье так и не получил. Он платил ренту Жанне в течение 30 лет, пока сам не умер в 77 лет. Затем по закону выплаты продолжала его вдова. В конечном итоге Раффри переплатили рыночную сумму апартаментов более чем в два раза.

Кстати, вдова адвоката очень тепло отозвалась о Жанне: «Она была личностью! У моего мужа были прекрасные отношения с мадам Кальман.»


1895, Жанне 20 лет

Курить Жанна бросила в 117 лет, причем связано это было не с состоянием здоровья, а с тем, что к тому времени уже почти потерявшей зрение Жанне было неприятно каждый раз просить кого-нибудь прикурить.

calman

Она жила самостоятельно без посторонней помощи до 110 лет (!) и лишь потом перебралась в приют.

Долгожительница Жанна Луиза Кальман

Умерев в возрасте 122 лет, Кальман установила официально подтверждённый и до сих пор непревзойдённый рекорд долгожительства. А секрет своего долголетия Жанна Кальман объясняла большим потреблением оливкового масла, портвейна и шоколада. И еще тем, что в мясо и рыбу она всегда добавляла чеснок.

Жанна Кальман была очень остроумной женщиной, вот несколько ее изречений:

«Я была немолода уже сто лет назад».
«У меня всего одна морщина, и я на ней сижу».
«Я влюблена в вино».
«Бог обо мне позабыл!»

Что ж, Жанна еще супругам Раффри говаривала, что потягается с библейским Мафусаилом. Шутила, конечно, но и предположить не могла, что «обгонет» самого… Терминатора! В фильме «Терминатор 2: Судный день» было сказано, что герой Шварценеггера, робот, способен поддерживать автономную работу до 120 лет. И то в неподвижном состоянии!

Родители будут платить штрафы если их ребёнок оскорбит учителя

В Екатеринбурге старшеклассник напал на пожилого учителя: пришлось вызывать "скорую". В Псковской области ученик ударил и повалил преподавателя на пол. В Москве школьник стал буянить и распускать руки прямо на уроке физики… Образовательные новости последних дней напоминают криминальную хронику, а профессию педагога все чаще называют одной из самых опасных.
 
Новости из российских школ иногда напоминают криминальную хронику. Фото: социальные сети
Новости из российских школ иногда напоминают криминальную хронику. Фото: социальные сети

Общероссийский профсоюз образования разработал законопроект, серьезно ужесточающий ответственность родителей за то, что их дети издеваются над учителями.

Например, если ребенок оскорбляет педагога - штраф до пяти тысяч рублей. Если родители ненадлежаще исполняют свои обязанности - штраф предлагается увеличить в шесть (!) раз - с 500 до трех тысяч рублей. Рекомендуются и поправки в Уголовный кодекс: за нападение, насильственные действия в отношении педагогов - лишение свободы до трех лет.

70 процентов педагогов хотя бы раз подвергались насилию и травле со стороны учеников. Выгорание, уход учителя из профессии уже не редкость

- События, когда учителя становятся жертвами насилия, к сожалению, продолжаются. Когда мы разрабатывали эти предложения, то понимали: в обществе они будут восприняты неоднозначно, - рассказал заместитель председателя Общероссийского профсоюза образования Михаил Авдеенко. - Но мы считаем, что такие законодательные инициативы нужны, потому что это дополнительный правовой механизм. Он не может быть единственным, но может повлиять на ситуацию.

По данным исследования ВШЭ, 70 процентов педагогов хотя бы раз подвергались насилию и травле со стороны учеников. А по данным международных исследований, 57 процентов российских учителей считают, что их труд не ценится в обществе. Риски профессионального выгорания - не пустые слова. И уход учителя из профессии тоже уже не редкость. Но смогут ли изменить ситуацию те же повышенные штрафы?

- Решать задачу следует комплексно. В первую очередь поднимая социальный статус учителя и обеспечивая ему такое положение в обществе, которого он заслуживает, - убежден зампредседателя Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Виктор Смирнов.

В Комитете Госдумы по образованию и науке начали разработку другого законопроекта в защиту учителя.

Рабочее название - "О статусе педагога". В него предполагается включить определенные льготы. Как рассказала зампред профильного комитета Любовь Духанина, предложения по законопроекту уже поступают со всей страны.

Во многих российских школах уже пытаются решать проблему конфликтов с помощью техники:устанавливают видеокамеры. Фото: Сергей Михеев

- Нужно ли повышать ответственность за недостойные поступки детей? Конечно, нужно. Но также нужны системные меры поддержки учителей. Педагогам нужны четкие нормы по трудовой нагрузке. Они хотят получить льготу, по которой их дети учились бы в той же школе или том же детском саду, где они работают. Также предлагается наконец-то навести порядок в системе повышения квалификации, предусмотреть для учителей систему специальной медицинской помощи и реабилитации, - рассказала Любовь Духанина. - Педагогический труд особенный. У нас даже есть такое понятие, как "горловые нагрузки". Конечно, учителя хотят, чтобы и медики подумали об особенных формах поддержки их здоровья. А что касается конфликтов, то, мне кажется, нужно более четко прописать механизм их разрешения, технологию медиации в школе.

41 процент родителей говорят о том, что причиной конфликта в школе может стать стиль преподавания и общения учителя с ребенком (по данным опроса ОНФ и Фонда "Национальные ресурсы образования")

Во многих российских школах уже пытаются решать эту проблему с помощью техники: устанавливают видеокамеры. Как рассказала директор московской школы № 1409 Ирина Ильичева, они есть даже в спортивных залах. А вот в Англии многие учителя даже начали носить мобильные нагрудные видеорегистраторы. Под таким прицелом подростки трижды задумаются, прежде чем хамить преподу, теперь всегда есть что предъявить в суде. И, как уверяют британские педагоги, дети стали вести себя намного лучше.

Впрочем, российские эксперты пока относятся к идее видеорегистраторов настороженно.

- Есть диаметрально противоположные мнения. С одной стороны, видеозапись действительно может помочь в оценке и решении конфликта. С другой - у учителя должно оставаться личное пространство, должна быть защита от круглосуточного наблюдения. Поэтому каждое решение надо сто раз взвесить и продумать последствия, - рассказала на круглом столе в "Учительской газете" директор школы № 1520 имени Капцовых Вита Кириченко. Кстати, законопроект "О статусе педагога" разрабатывается в Госдуме по инициативе именно этого издания.

На круглом столе также были озвучены данные опросов родителей. 41 процент мам и пап говорят о том, что причиной конфликта в школе может стать стиль преподавания и общения учителя с ребенком. 29 процентов указы­вают причину конфликтов еще более конкретно - проб­лемы с классным руководи­телем.

Мнение родителя

Татьяна Суздальницкая, член Экспертно-консультативного совета родительской общественности при департаменте образования и науки Москвы:

- Я против повышенных штрафов. Почему? Оскорбляют и бьют учителей чаще всего подростки из неблагополучных семей. Или, напротив, мажоры, которые чувствуют себя безнаказанными и для родителей которых штрафы вообще ничего не значат.

Но ведь есть и другая категория детей, которая срывается в конфликты. Это дети, которых сам же учитель систематически травил и доводил. Если вводить повышенные штрафы за оскорбление учителя, кто будет оценивать степень оскорбительности? Как подтвердить психологическое давление на ребенка? Все пойдут в суды? Тема очень сложная. И простых решений здесь быть не может.

Главная проблема в том, что система профилактики правонарушений у нас неэффективна. Избавиться же от злостного хулигана школа не может. Вызвать родителей, сделать выговор и замечание, подать сигнал в опеку, в комиссию по делам несовершеннолетних - все. А вот не пускать на урок ребенка нельзя, это будет нарушать его право на образование. Перевести на иную форму обучения тоже невозможно.

У школы должна быть возможность быстро и адекватно защититься от хулигана, который терроризирует весь класс. Причем еще до того, как он совершит серьезный проступок.

Кстати

В Ульяновской области с января этого года начал действовать местный закон "О статусе педагога". В нем есть положения о кодексе профессиональной этики учителя, о создании единой и бесплатной "горячей линии", куда может обратиться педагог. В школах Ульяновской области введены новые должности: педагог-наставник, педагог-методист, педагог-исследователь. Для них предусмотрены серьезные доплаты - от 6150 до 12300 руб­лей каждый месяц. Прием документов на участие в отборе, который позволит учителю получить эту категорию, стартовал 20 февраля. А завершится он 28 февраля.

Популярное в

))}
Loading...
наверх