На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Алексадр Вовк-Михайлов
    Хохлов легче разводить чем лохов. Пиндосы это давно поняли. Вся помощь тарасам и иыколам это кредит на 100 лет и нева...Рыдайте, Тарасы! ...
  • Элеонора Коган
    Это просто чудо что нашлась её дочь с семьёй и они простили её, непутёвую, бросившую свою дочь ради мужика.Прощение
  • Элеонора Коган
    Душевный рассказ. За  свои ошибки платить надо.Прощение

Вирус паники.

Вирусы несут человечеству не только смертельную болезнь, но и смертельный страх. От «свиного гриппа» умирали мысленно раньше реальной смерти, от «птичьего гриппа» расставались с жизнью ещё при жизни, теперь вот лихорадка Эбола пришла…
 

Как случится вирусная напасть, так человечество начинает умирать и тем самым опровергать народную поговорку про две смерти, которым не бывает. У нас бывает. И не одна. За последние 1,5 десятка лет в этом столетии как минимум умирали 2 раза, а в прошлом столетии — в 2 раза больше. Умирали дружно, всем скопом, всей отдельно взятой страной, да что страной — всем миром боялись и умирали…

 

2003–2004 гг. «Птичий грипп». Пик страха

«Птичий грипп» нагнал на человечество такого страха, что сразу же с прилавков аптек смели все противогриппозные средства, на разовые маски в некоторых областях «писались» в очереди, на увеселительные мероприятия ходить боялись.

А Азия всё подливала и подливала маслица в огонь: то в одной провинции Китая всех кур поголовно уничтожат, то Корея сообщит о куриной «подчистке». А кадры из ряда азиатских стран, на которых люди в спецодежде обливают какой-то обеззараживающей жидкостью то ли вещи, то ли людей вместе с ними, по-моему, вообще всех добили.

Вирусологи пару раз выступили со своими заявлениями и попытались донести до сознания народонаселения, что эти вирусы не способны распространяться среди людей и быть возбудителями даже небольших эпидемических вспышек; что заразительность птичьего вируса настолько мала, что говорить о повальном бедствии не приходится. Но разве их кто-то слушал? Опомнились, только когда вирус сошёл на нет.

Совсем как у Шукшина: «поутру они проснулись» и стали подсчитывать убытки после опьянения страхом.

Подсчитали. В 2003–2004 гг. из-за птичьего гриппа было уничтожено около 150 млн домашних птиц. Заразилось же от кур всего 63 человека, и погибло при этом от бесспорного заражения от них всего 30 человек. Пандемия не случилась.

2009 г. «Свиной грипп». Апогей страха

С этим вирусом история посерьёзнее случилась. По сообщениям прессы, в апреле 2009 года свиной вирус уже начал передаваться от человека к человеку, а по данным в мае этого года, передача вируса от человека к человеку подтверждена в 6 странах. Количество смертных случаев в Мексике, наступивших в результате заболевания «свиным гриппом», постоянно увеличивалось, прирост смертей составил до 50 % в сутки. И это самая плохая новость была на тот момент!

К величайшему сожалению, свиной грипп преподнёс человечеству не только проблемы со здоровьем. Вообще любая катастрофа, как учат нас уроки истории, ещё более нагнетается в самых разных направлениях — паника возникает и в политической, и в экономической, и в социальной сферах. В самый разгар обрушившейся на многие страны небывалой ещё эпидемии гриппа некоторые господа на полном серьёзе затеяли спор на тему, как правильно называть новый вирус-мутант и можно ли его называть «свиным гриппом»?

Израиль заявил, дескать, мы не будем называть эту болезнь «свиной грипп». Мы будем называть её «мексиканский грипп». Дальше всех в своём рвении пошло правительство Египта. Ещё не имея ни одного случая «свиного гриппа», чиновники уже распорядились уничтожить всех свиней в своём государстве. И так все были увлечены словообразованием и уничтожением, что на сообщения вирусологов опять не обратили внимания. А они сообщали, что паниковать не следует. Что это не конец света, потому что на дворе XXI век, и крупномасштабная пандемия с миллионными смертями вряд ли возможна. Появится болезнь в стране, просто наденьте маски и продолжайте жить. Однако паника закончилась только после того, как вирус сам куда-то «ушёл».

XX век. Вирусы полиомиелита, краснухи, СПИДа… Послесловие страха

В прошлом веке мы тоже не раз умирали раньше смерти: полиомиелит, краснуха, СПИД…

Все вспышки заболеваний грозили перерасти в огромную пандемию — стремительную и смертоносную. Нагнали они на человечество страха без меры, а усилиями СМИ и грязных дельцов — без совести. Однако, обернувшись в те времена, мы теперь можем сказать, что паника была явно преувеличенной.

Вспомним, что меры безопасности были приняты, стратегия поведения выработана, курсовые лечения разработаны (по возможностям современной на тот момент медицины, естественно), ситуация стабилизировалось. И всё теперь проходит в рабочем режиме: заболел — иди к врачу, лечись.

2014 год. Вирус Эбола. Начало страха

Вирус Эбола сейчас в самом начале развития откатанного сценария. СМИ сообщают о смертельных случаях, закрытиях на карантин целых городов, усыплении испанской собачки, правомерности умирания миссионеров на родной, пока ещё не заражённой земле…

А может быть, нам стоит остановиться? Прервать привычный ход нагнетания паники, разорвать порочный круг развития страха, поставить точку в самом начале никому не нужного сценария смертей раньше самой смерти? Из уроков истории пора бы уже усвоить главную мысль: любой катаклизм для человечества оборачивается… работой.

Просто нужно работать, чтобы разгрести завалы, смести заносы, отвести воду. Чтобы победить болезнь — тоже нужно работать. Вот и всё. Как и в любой эпидемии, в случившейся вспышке вируса Эбола есть всего две главные вещи: надеть в нужный момент маску и помочь врачам. Они профессионалы, они знают, что нужно делать. А наша помощь им заключается в том, чтобы просто не мешать и выполнять их рекомендации.

Кому выгодна истерия вокруг лихорадки Эбола?

Интересно, почему каждую пару лет на Земле вдруг вспыхивают эпидемии с отличной пиар-кампанией? их раскручивают словно поп-звёзд, и перепуганные люди тратят кучу денег на дорогую вакцину, очень кстати произведённую фармацевтическими концернами.

 Центральная и Восточная Африка — это как чёрная дыра. До начала ХХ в. европейцы вообще не заглядывали в джунгли вокруг Конго. У нас тут исторически столько болезней и паразитов — в лес только с чемоданом лекарств ходить. Выпил воды из реки — через неделю черви из глаз полезут... Имидж что надо, в общем. Поэтому никто в мире не удивился, когда лихорадка Эбола появилась именно в Африке. Но почему сейчас всюду на телеканалах идёт столь упорная «реклама»: эпидемия, бегите, спасайтесь, кто может! Ведь Эбола не «новичок», известна уже давно. Я не верю в теории заговора... Но, извините, такая раскрутка мне весьма подозрительна.

Убийца летучих мышей

Доктор Иоаннис Хайле Керимие, с которым мы беседовали в столице Эфиопии Аддис-Абебе, считает нынешний ажиотаж вокруг Эбола продуктом пиара, но с ним согласны немногие. С января 2014 г. планета охвачена ужасом перед жутким африканским вирусом: 5330 человек заболели, из них больше половины умерло. Смертность в отдельных случаях достигает 60-80%! Да и сама по себе Эбола кошмарна — при аномально высокой температуре внутренние органы человека начинают сочиться кровью.

Первое появление вируса зафиксировано в 1976 г., во влажных лесах у реки Эбола в тогдашнем Заире (сейчас Демократическая Республика Конго), его разносчики — летучие мыши, а также макаки и гориллы. После этого вспышки Эбола происходили в Африке с завидной регулярностью, в основном в глухих деревнях — каждый раз погибали 200-500 человек.

Но мало кто в мире обращал внимание на Чёрный континент с его вечными эпидемиями и болезнями. И тут вирус вдруг резко и быстро распространяется в Гвинее, Сьерра-Леоне и Либерии — после чего, как по команде, начинается всеобщая паника. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) бьёт тревогу, страны Европы, США и Россия срочно шлют врачей в Африку, а африканские страны закрывают границы. Неужели с вирусом, которому 40 лет от роду, никак нельзя было разобраться пораньше?

«Пересмотрели Голливуда»

— Разумеется, вопрос интересный, — говорит Жан-Пьер Кандани, экс-офицер французской армии и член организации африканских наёмников «Мир — наше отечество». — Как бывший сотрудник спецслужб, я далёк от мысли, что это ЦРУ тестирует бактерии из своих лабораторий в различных точках мира. Ведь эти вирусы существовали в Африке всегда, но только сейчас они получили небывалый пиар и лучшее место в телерепортажах. Почему?

Люди пересмотрели фильмов-катастроф, им кажется, что они живут в голливудской реальности: ведь есть масса кино, где вирус уничтожает население планеты. Однако вот что странно... В 2013 г. Минобороны США и ряд оборонных ведомств ЕС прекратили финансировать разработку вакцины против Эбола, а это сотни миллионов евро. Вряд ли медицинский бизнес отнёсся к этому спокойно...

Так это или нет — но по факту массовая истерия вокруг лихорадки Эбола действительно поднялась будь здоров: буквально в считаные дни нашлись деньги для исследований вакцины. А ведь Эбола в отличие от гриппа не передаётся воздушно-капельным путём: заразиться можно, лишь имея непосредственный контакт с кровью или слюной больного.

В основном в Африке сейчас заражаются Эбола «благодаря» антисанитарии: жители всей деревни целуют покойника, прощаясь перед погребением, тела умерших омывают в реках, откуда потом берут воду для питья. Но кто это знает? Мировые телекомпании вроде Cи-эн-эн и Би-би-си лишь старательно нагнетают панику — и так было всегда.

Вспомните первобытный страх планеты в 2009 г. перед свиным гриппом. Я своими глазами видел, как тогда опустели улицы Киева, люди штурмовали аптеки, скупая самые дорогие препараты. Точно так же всех повергла в ужас эпидемия атипичной пневмонии в 2002 г. в Китае: на 1350 млн населения КНР умерли лишь 659 человек, однако истерика была чудовищная.

Больше всего мне запомнилось, как я ехал в метро Пекина днём, будучи единственным пассажиром в вагоне... Люди сидели по домам, опасаясь заразиться. И, как обычно, тут же появились препараты, стоившие безумных денег, но обещающие чудодейственное исцеление от неведомых смертельных вирусов.

 

Боязнь новой чумы

 Согласен, это весьма загадочно, — отмечает доктор-вирусолог из Кейптауна (ЮАР) Джеймс Лардж. — Вспомним и Саудовскую Аравию, где в этом году вдруг появился невесть откуда взявшийся вирус «мерс»: прямо перед хаджем в Мекку, когда в страну приезжают миллионы паломников. Умерло около ста заболевших, а могло закончиться гораздо хуже. Человечество пережило грипп-«испанку», погубивший в 1918 г. 50 млн, ещё раньше — опустошительную эпидемию чумы в XIV в., поэтому испытывает подсознательный страх перед неизвестными болезнями.

Следует просто задуматься: почему раз в два года на Земле появляются новые вирусы с отличной пиар-кампанией, их раскручивают словно поп-звёзд? И люди в испуге тратят кучу денег на дорогую вакцину, которую любезно предоставляют фармацевтические концерны...

Нынешняя массовая истерия по поводу вируса Эбола похожа на качественно срежиссированную рекламу. Я не стану без доказательств рассуждать насчёт участия в таких эпидемиях спецслужб или зловещих магнатов-фармацевтов, однако и верно — отчего ежегодная паника вокруг очередной «чумы» всегда очень грамотно раскручена и организована, включая запугивания и преувеличения?

Как вышло, что за столько лет для лечения Эбола не могли создать вакцину, а тут она моментально появилась — причём после прекращения финансирования? Хотелось бы услышать точку зрения фармацевтических компаний, но, думаю, нам не ответят. Им некогда. Требуется срочно создавать лекарство для спасения планеты от Эбола — ценой этак долларов в двести. Зато поможет с гарантией — до следующего раза... 

Георгий Зотов

 

Картина дня

наверх