На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Игорь Петров
    Усиление границ и...
  • Александр Пахомов
    Отчасти ты не прав. В каком то 197? году читал в газете, после съезда КПСС, там было опубликовано распределение бюдже...«Вы наши рабы, а ...
  • Элеонора Коган
    Грустная история. Никому нельзя верить, даже родным. Обманут. как семья брата Инны Николаевны. Подкаблучником он оказ...Записки соцработн...

McDonald’s уходит из России навсегда. Чтобы вернуться под новым именем

Американская компания объявила о продаже своего бизнеса в РФ

Американская компания объявила о продаже своего бизнеса в РФ

 

«РУССКИЕ» АМЕРИКАНЦЫ
Есть такое правило хорошего тона - ругать «макдак». Дескать, и местных конкурентов они душат, и культуру свою западную насаждают: сегодня ты Биг-маку рад, а завтра прешь на гей-парад. Да еще и еда у них вредная, жалуются люди, уплетающие на обед макароны с сосисками.

Пожалуй, отчасти оно и так. Да только «Макдональдс» никогда и не претендовал на сердца адептов здорового образа жизни. Сила его в другом.

В бизнес-модели. Может, «макдак» и американский, но его 850 российских ресторанов почти всю свою продукцию закупали у наших фермеров. За редким исключением вроде картошки-фри, и вовсе не американцы виноваты, что мы так и не научились делать ее по-человечески.

В ценах. Перед закрытием ресторанов Биг-мак стоил 140 рублей, тогда как самый дешевый бургер российских «конкурентов» обходится в 2,5 раза дороже.

- Макдональдс изначально спроектирован технологически как бизнес для работы по экстремально низким ценам. «Теремок» и другие представители российского бизнеса не создавались как конкуренты «Макдональдсу», потому что мы так не умеем. Ни технологически, ни с точки зрения менеджмента и маркетинга, - писал в соцсетях основатель сети ресторанов русской еды «Теремок» Михаил Гончаров.

В высоких стандартах. Именно благодаря ресторанам McDonald’s, пришедшим на наш рынок в стремительно возвращающихся 90-х, постсоветский человек с удивлением узнал, что обслуживающий персонал может улыбаться. «Макдак» со товарищи учили наш общепит работать по мировым стандартам точно так же, как Renault прорубал окно в Европу нашему автопрому.

Сейчас эти окна заколачивают с обеих сторон под радостные крики «Ну и пусть валят, сами все сделаем». Оставим без ответа риторический вопрос, что же нам мешало «сделать» свой аналог все эти годы. Скажу больше: да и не нужен был аналог. McDonald’s, «Теремок», Burger King, «Крошка Картошка» и их товарищи по цеху прекрасно сосуществовали на российском рынке, и каждый был хорош по-своему. А все вместе они создавали еще более чудесную вещь - конкуренцию, с которой в России большие проблемы. Теперь, после ухода «макдака», ее явно не станет больше. И бургеры в русских ресторанах уж точно не станут дешевле и полезнее для здоровья.

.

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В КЛУБ
А ведь McDonald’s не хотел уходить. В начале марта компания объявила о приостановке работы на нашем рынке. Обязалась платить зарплату 62 тысячам своих сотрудников в России. Видимо, чего-то ждала. И надеялась, что скоро что-нибудь изменится.

Наступил май. «Что-нибудь» не изменилось. А ждать бесконечно McDonald’s оказался не готов: убытки от приостановки работы уже достигли $127 млн.

- Спустя более 30 лет работы в России McDonald's Corporation объявила, что уйдет с российского рынка и начала процесс продажи своего российского бизнеса, - с таким заявлением компания выступила 16 мая.

Процесс уже запущен. И уже стали известны некоторые условия, на которых «макдак» перейдет под крыло нового собственника. Во-первых, сеть ресторанов не сможет использовать название McDonald’s, так что нас ждет ребрендинг. Во-вторых, скорее всего, коллектив будет сохранен. Что касается меню, то здесь пока вопрос. Тот же Биг-мак или Чикен Макнаггетс – товарные знаки, которые принадлежат компании McDonald’s. Просто так взять и назвать свою продукцию этими «именами» нельзя – засудят. Но, возможно, новому собственнику разрешат использовать и привычные названия бургеров.

Как все это будет выглядеть в реальности, узнаем очень скоро. Под новым именем все 850 ресторанов могут открыться уже в июне.

И последний штрих. В мире всего несколько стран, где нет ресторанов McDonald’s. Это Бермуды, Исландия, Боливия, Иран, Зимбабве, Черногория, Йемен, Армения, Северная Македония, Северная Корея. Добро пожаловать в клуб.

https://www.kp.ru/daily/27392/4587694/

.

Картина дня

наверх