На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Татьяна Шкаруба (Баландина)
    Ну, наконец-то! Раньше эстрадные артисты были носителями культуры, морали, законодателями моды, а теперь одна пошлост...Бузова, сама того...
  • Татьяна Шкаруба (Баландина)
    Ну как же так получается? Фактически, живет в Израиле, занимается оружием в Минобороне. В России война, а этот переве...Белоусов занялся ...
  • Алатырка
    Ваш поток сознания можно прервать всего одним вопросом. Почему больше всего стобальников по русскому- из южных респуб...Ответ всем облада...

Темные дни Белого города: как белгородцы переживают массированные удары ВСУ

Три сигнала о ракетной опасности за три часа, трагические сообщения о погибших и раненых, канонада в поздней ночи и в пять утра - новая белгородская реальность. С 30 декабря - дня жуткого теракта, когда ВСУ ударили по праздничному центру мирного города - жители всего региона живут в тотальном напряжении.

ВСУ продолжают атаковать столицу Белгородской области и ее пригороды, а также уже изрядно разбитое приграничье, восстанавливать которое попросту не успевают.

Молодой парень погиб накануне на некогда оживленной объездной дороге: доли секунды - взрыв рядом с машиной, и человека нет. Еще 11 белгородцев были ранены. С утра глава региона Вячеслав Гладков сообщил, что в больничных стационарах остаются только трое, остальные уже дома, где, как известно, и стены лечат.

После жуткого теракта 30 декабря в больницах остаются еще 70 человек, причем 25 - в федеральных специализированных медучреждениях в тяжелом состоянии.

Не переживать обо всех этих людях невозможно: в Белгородской области все семьи так или иначе связаны или родственными, или дружескими узами. Поэтому даже без официального списка погибших или раненых люди узнают о тех земляках, которым после террористического удара потребовалась помощь.

Как живет город сейчас? В бескрайней скорби. События 30 декабря до сих пор поминутно воспроизводятся в памяти тех, кто в тот солнечный день приехал в центр города увидеться с близкими перед праздником, прогуляться с детьми и порадовать подарками родных. Сколько дней прошло, а детали тех событий не отпускают.

Жительница белгородского пригорода Ирина о том, что сама попала под жуткий обстрел, рассказала не сразу. 30 декабря она и маленький сын поехали в город по делам, а грохот и то, как задрожала земля, услышали неподалеку от площади трех музеев.

"Сама не помню, как я втолкнула ребенка в музей", - рассказывает Ирина.

Она стала и других людей звать туда же. Некоторые откровенно не могли понять, что же происходит, или замирали, или хаотично осматривались по сторонам. Ирина сама признается: действовала как будто автоматически. Воспитательница в детском саду, она вдруг вспомнила все, что объясняли специалисты на тематических учениях, и вела себя строго по инструкции. Это было несложно, а вот когда стих грохот орудий, но завыли сирены скорой помощи... Выбраться из центра города, где сразу же ограничили проезд, в трагическом хаосе - было еще одним испытанием. Все те, кто выдержал его, и с честью, до сих пор повторяют: "Ну мы же не ранены, с нами все в порядке... Почему же до сих пор так сжимается сердце?"

Может, потому, что ожидание светлого и доброго праздника почернело от горя? Новогодняя иллюминация выключена везде. Украшенные с такой любовью и творческим подходом елки темными конусами на пустых площадях смотрятся как нечто инородное. Фигуры некогда улыбающихся снеговиков напоминают недобрых призраков. В окнах вечером - тихий теплый свет торшеров, и это понятно, ведь большего не хочется. Раздражает даже развеселая реклама в супермаркете. Убрать ее? Однозначного ответа нет, ведь неизвестно, как отреагируешь на тишину. Людей ведь почти нет.

На дорогах пусто. Даже небесно-голубые автобусы не снуют привычно: рейсы общественного транспорта сокращены до минимума. А впрочем, куда ехать-то? Крупные торговые центры закрыты. Блестящие стеклом снаружи и внутри, они в момент ракетного удара - источник опасности и для посетителей, и для сотрудников. Кинотеатры, зоопарк, филармония, драматический театр и множество других культурных учреждений закрыты. И ожидаемо никто не жалуется. Не до развлечений.

Единственное, чего хочется в эти дни - побыть рядом с близкими. Поговорить и почувствовать: мы не одни. Но пока даже в гости никого не позвать - то и дело ждешь тревожного воя сирены. А когда ракетная опасность объявлена, по-настоящему спасают короткие сообщения: "Давайте держаться. Все это уже было. Мы выстоим снова".

Анна Скрипка (Белгород)

Удары по Белгороду: Зеленский пытается спасти свою шкуру

Украина в очередной раз за последние дни нанесла удар по российскому Белгороду. Об этом, передает корреспондент «ПолитНавигатора», сообщает Министерство обороны Российской Федерации.

Украина в очередной раз за последние дни нанесла удар по российскому Белгороду.

Об этом сообщает Министерство обороны Российской Федерации.

«Сегодня утром пресечена очередная попытка киевского режима совершить террористическую атаку по объектам на территории Российской Федерации с применением ракет реактивной системы залпового огня «Ольха» и ТРК «Точка-У».Дежурными средствами ПВО шесть ракет ТРК «Точка-У» и шесть ракет РСЗО «Ольха» были уничтожены над Белгородской областью», – говорится в сообщении.

Бывший депутат Верховной рады, первый спикер парламента Новороссии Олег Царев считает, что президент Украины Владимир Зеленский «хочет сделать из Белгорода второй Донецк.

«ПВО против обычных РСЗО не всегда срабатывает эффективно, да и не очень целесообразно тратить управляемые ракеты для того чтобы сбить неуправляемые. Фронт надо отодвигать.Десять лет обстреливают Донецк. Уверен, что в случае с Белгородом так долго обстрелы не продлятся. Надеюсь, что не долго», – написал Царев в своем тг-канале.

В свою очередь паблик «Адекватный харьковчанин», который ведет военный журналист, полковник запаса, ветеран боевых действий Геннадий Алехин утверждает:

«В атаках Белгорода Украина перешла на массовое применение оперативно-тактических ракет «Точка-У», в Польшу и Румынию вывозят убитых и раненых высокопоставленных иностранных военных и специалистов. Ракетная дуэль еще в разгаре».

А вот политолог Павел Данилин считает, что ударами по Белгороду «Зеленский пытается спасти свою шкуру», поскольку от Запада пришло в последнее время слишком много сигналов, что нынешнего президента Украины сливают.

«И он как истинный хохлофюрер понимает, что у него единственный шанс – это устроить такой замес, при котором все его косяки (в прямом и переносном смыслах) попросту не будут значить ничего, потому как не до того будет. То есть нужно сделать что-то такое, чтобы заставить русских пойти на максимальную жесть.Белгород, Донецк, Севастополь, удары по Брянску, Феодосии, Курску и так далее – все это имеет одну единственную цель – убить столько русских, чтобы у нас рухнуло терпение и мы ответили по мирному населению. После чего Зеленский побежит рассказывать хозяевам об очередной Буче, будет вонять, ползать на коленках, водить своим обкокаиненным носом по ветру, капать кровью, оттягивать свой конец. В общем, будет делать все, чтобы тему с переговорами, а в особенности – тему с его ликвидацией отложили бы в дальний ящик», – пишет автор.

По его словам, самое страшное, что «Зеленский сейчас готов идти на все».

«Была б у него грязная бомба – он и ее бы взорвал. И когда я говорю на все – значит на все. То есть вот эта неадекватная военная истерика, идущая вразрез со всеми неформальными договоренностями, будет продолжаться сейчас еще какое-то время. Может быть, даже месяц. Зеленский сделал ставку «пан или пропал». И будет эскалировать, пока не получит от своих хозяев гарантию. Или пулю в лоб», – резюмирует Данилин.

Напомним, что киевский режим в ответ на удары ВС РФ по военным объектам в бессильной злобе устроила хаотичный обстрел Белгорода, в результате чего погибли мирные граждане, включая детей.

Автор: Олег Кравцов

Картина дня

наверх