На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

Кто остановит подростка?

«Сережа зашел в класс, сразу произвел два выстрела в учителя географии Андрея Николаевича. Затем в полицейского, который пытался нам помочь: он открыл дверь – Сережа выстрелил. Он не хотел сдаваться, сказал, что ему все равно. Требований он не выдвигал. С Андреем Николаевичем у него конфликтов не было, не до такой степени – получилось, что Андрей Николаевич просто попался ему под руку.
С собой у Сережи было две винтовки, кинжал и около ста патронов... Сереже было уже все равно, он хотел покончить с собой, но папа смог его успокоить, сказал, что любит его и все будет хорошо. Видимо, у Сережи был какой-то нервный срыв. Он много стрелял в потолок, предупредительно. Отец отобрал у него винтовку, отбросил ее, Сережа сказал, чтобы мы выходили, мы все быстро выбежали»...

 

Можно ли полностью предотвратить случаи, подобные расстрелу в московской школе №263? 

 Причин для таких трагедий может быть великое множество. Может у парня в голове что-то замкнуло. Неужели мало в мире людей, у которых в голове что-то замыкает? Парень – подросток. А у подростков вообще такой период в жизни, что весь организм бурлит.

Парень шел на золотую медаль. Кто виноват, что ему крышу снесло? Учитель, который якобы эту медаль ему хотел зарубить? Или родители, которые вполне возможно могли накрутить сына, чтобы он эту чертову медаль во что бы то ни стало добыл? Не забудем и про то, что жизнь в таком сумасшедшем городе, как Москва, сама по себе не способствует душевному равновесию.

Поэтому абсолютно бессмысленно валить все на систему, на общество, на политику или еще на что-то. Школьник, стреляющий в учителя и полицейских, берущий в заложники ребят – это безумие.

А возникновение безумия нельзя свести к какой-то простой причине. Вот поэтому мы, наверное, не сможем полностью исключить подобные случаи. Но свести потери к минимуму нужно.

Школа – это самое чувствительное уязвимое публичное место в городе. Потому, что там сотни детей. Но безопасность школ чаще всего обеспечивается формально. У дверей сидит охранник, какой-нибудь милиционер в отставке или бывший военный. Он может строгим голосом попросить закрыть входную дверь, потому что с улицы дует. Или прикрикнуть на мальчишек, которые гоняют по первому этажу или строго спросить у родителя, которого видит каждый день, куда он идет. Но нападение придурка с карабином и тем более террористов он отразить не сможет. В Отрадном и кнопка тревожная сработала и все вроде бы было, как положено, но это не помешало школьнику сделать 11 выстрелов, уложить трех человек и напугать всю Москву.

Наверное, можно усложнить проход в школу по образцу режимных объектов, многократный досмотр и системы безопасности. Но тогда дети будут каждый день ходить в школу как в крепость или в тюрьму - и как это повлияет  на их психику и на психику тех, кто в школе работает?

Проблема в том, что мы привыкли к трагедиям, быстро забываем даже про самые страшные беды и очень равнодушны к тем, кто рядом с нами и к тому, что творится вокруг.

Если охранник в школе будет не просто дурака ввалять, а каждую минуту помнить, что отвечает за жизнь детей, сколько-то трагедий удастся предотвратить. Если школьных психологов перестанут сокращать, ради повышения зарплаты обычным учителям, то в ком-то из детей заранее можно будет разглядеть убийственные наклонности. Убивает не карабин, а человек. Убивает, в том числе и потому, что рядом вовремя не оказалось тех, кто смог бы его остановить и правильно с ним поговорить. 

По материалам  из инета

наверх