Художник воспевающий крестьянскую Россию

Сегодня хотелось бы рассказать о художнике прошлого века, чьи биография и творчество яркой страницей вошли в историю не только отечественного, но и мирового искусства. Это Пластов Аркадий Александрович - известнейший живописец советской эпохи, вышедший из народа и посвятивший ему все свое творческое наследие. Невероятная красота деревенского мира на его полотнах волновала и привлекала зрителей в прошлом веке, не в меньшей степени она интересна и нынешнему поколению.
 
Пластов Аркадий Александрович - русский живописец.
Пластов Аркадий Александрович - русский живописец.

Цельная и впечатлительная натура живописца всю жизнь была полностью поглощена темой русской деревни, ее природой и людьми, мудрым, столетиями складывающимся народным бытом. Всему этому и посвятил Аркадий Пластов свой яркий и мощный талант. И я не ошибусь, если скажу, что его творческому наследию принадлежит будущее. А оно насчитывает 10 тысяч полотен, вошедших в золотой запас отечественной культуры. И это не считая того, что огромное количество картин живописца, написанных до 1931 года сгорело в огне.

Художественные работы члена Академии Художеств, лауреата Государственных премий, народного художника СССР - Аркадия Александровича Пластова уже давно стали классикой русской живописи ХХ века и продолжают борьбу за духовное возрождение нации и всего человечества. Ценнейшие экспонаты хранятся в собраниях Третьяковки, Русского музея и других отечественных и зарубежных музеях.

Несколько слов из биографии народного художника

«Витя-подпасок». 1951<br>Государственный Русский музей. Автор: А.А.Пластов.
«Витя-подпасок». 1951
Государственный Русский музей. Автор: А.А.Пластов.

Родом Аркадий Пластов (1893-1972) из деревни Прислониха под Симбирском (нынче Ульяновская область). Именно здесь и пройдет жизненный и творческий путь художника. Односельчане с восторгом рассказывали о необыкновенной тонкой душевной организации маленького Аркаши, который, по их мнению, мог понимать язык земли. Он разговаривал со всем, что его окружало. Можно было часто наблюдать как мальчишка по вечерам с закатом беседует, а по весне растущей траве советы дает и это, не говоря о домашних животных, которые понимали его как "своего". И видимо, поэтому родители готовили своему сыну судьбу духовного наставника, которую он круто изменил.

Из серии «Великие художники». Автор: А.А.Пластов.
Из серии «Великие художники». Автор: А.А.Пластов.

Его дед Григорий был сельским архитектором и занимался иконописью. По его проектам в свое время были построены храмы в Прислонихе и окрестных деревнях. Григорий Гаврилович с сыном Александром, отцом Аркадия, расписывал церковь в Прислонихе, а некоторые из его икон сохранились и поныне. Именно он свою любовь к искусству передал сыну, а через него и внуку. Однако, как часто бывает, родители, желая добра своему чаду, будущее Аркаши видели в служении Богу. И после трех классов образования сельской школы 10-летнего парнишку отправляют на обучение в Симбирское духовное училище, где проучившись пять лет, Аркадий поступает в духовную семинарию.

Из серии «Великие художники». Автор: А.А.Пластов.
Из серии «Великие художники». Автор: А.А.Пластов.

А однажды на 15-летнего парня неизгладимое впечатление произвела работа артели иконописцев, реставрирующих церковную роспись в его родной Прислонихе. Именно с того времени он твердо решил: во что бы то ни стало быть, живописцем.

 Из серии «Великие художники». Автор: А.А.Пластов.
Из серии «Великие художники». Автор: А.А.Пластов.

Окончив семинарию, Аркадий, полный решимости, в 1912 году отправляется в Москву и поступает в столичное Строгановское художественно-промышленное училище, а через два года в Московское училище живописи, ваяния и зодчества на скульптурное отделение. Параллельно посещает занятия живописи в мастерских А. Е. Архипова, А. М. Корина, А. С. Степанова.

 Из цикла «Житье-бытье». Автор: А.А.Пластов.
Из цикла «Житье-бытье». Автор: А.А.Пластов.

После революции 1917 года Пластов вернулся в родные края, где наряду с хозяйственной и общественной работой занялся живописью. Он пишет с натуры портреты своих односельчан и их детей, вошедшие в цикл картин, посвященный деревенскому быту, под названием «Житье-бытье».

«Василий Павлович Гундоров». (1949-1950 г.г.) Автор: А.А.Пластов.
«Василий Павлович Гундоров». (1949-1950 г.г.) Автор: А.А.Пластов.

Однажды произошло непредвиденное, сгорел дотла дом художника, и все работы, которые он успел написать, были уничтожены: не уцелело ни одного этюда, ни одного эскиза. Эта трагедия стала поворотной в жизни Аркадия Александровича. Шел 1931 год, и 40-летний Пластов остался практически ни с чем, ему нужно было начинать все с нуля. Он твердо решает оставить полевые работы и целиком посвятить себя живописи. Художник снова берет в руки кисть, и пройдет еще сорок лет неустанного труда — и число его произведений составит почти 10 тысяч экспонатов. Одних портретов, большинство из которых написаны из односельчан, насчитываются сотнями, не говоря о пейзажах, натюрмортах и жанровых картинах.

«Петя Тоньшин». (1947 год). / «Портрет Коли с кошкой». (1936 год). Автор: А.А.Пластов.
«Петя Тоньшин». (1947 год). / «Портрет Коли с кошкой». (1936 год). Автор: А.А.Пластов.

С головой окунувшись в творческий процесс, Пластов регулярно посещает выставки передвижников, русских художников-классиков, учась у них и перенимая лучшие их достижения. Пройдет какие-то четыре года и к художнику придет известность. В 1935-м на выставке в Москве впервые экспонировались картины Пластова: "Стрижка овец", "На сенокосе", "Колхозная конюшня". Именно с того дебюта художник начал постоянно выставляться на всех крупных художественных выставках.

«Купание коней». (1938 год). Государственный Русский музей. Автор: А.А.Пластов.
«Купание коней». (1938 год). Государственный Русский музей. Автор: А.А.Пластов.

Однако самой значительной работой Аркадия Пластова того времени была признана картина «Купание коней», созданная в 1938 году, к юбилейной выставке «XX лет Российской Красной Армии» и считающаяся самой свободной и искренней картиной своего времени. Написав ее, Пластов состоялся как художник и приобрел широкую популярность.

Этюд к картине «Купание коней». (1937–1938 г.г.) Автор: А.А.Пластов.
Этюд к картине «Купание коней». (1937–1938 г.г.) Автор: А.А.Пластов.

Композиция этого полотна, построенная на гармоничном сочетании движения и статики, насыщена множеством образов молодых парней и лошадей, которые сплелись в единой круговерти. А эмоциональный его фон буквально пронизан ощущением радости, молодости и задора. Пластов, отлично чувствующий форму, написал фигуры почти скульптурно: не прошли даром его занятия скульптурой. Сочная же пленэрная живопись, фееричная игра солнечных рефлексов на мокрых телах и водной зыби, насыщенные контрасты - все это вызывает у зрителя незабываемое впечатление. 

«Петр Григорьевич Черняев с граблями». (1940 год). Автор: А.А.Пластов.
«Петр Григорьевич Черняев с граблями». (1940 год). Автор: А.А.Пластов.

Работоспособность Пластова была потрясающей. Так, проникнувшись каким-либо жизненным мотивом, он мог переписывать его по несколько раз в разное время года, меняя и усложняя художественную задачу, оттачивая художественное мастерство до заветного совершенства. Так, применяя веками устоявшиеся традиции, и создавая свои собственные приемы, он внес свой бесценный вклад в развитие русской школы живописи.

«Тройка». Ребятишки у речки». Автор: А.А.Пластов.
«Тройка». Ребятишки у речки». Автор: А.А.Пластов.

 

«Весна». (1954 год).<br>Государственная Третьяковская галерея. Автор: А.А.Пластов.
«Весна». (1954 год).
Государственная Третьяковская галерея. Автор: А.А.Пластов.

 

«Мама». (1964 год). Третьяковская галерея. Автор: А.А.Пластов.
«Мама». (1964 год). Третьяковская галерея. Автор: А.А.Пластов.

 

«Юность». (1953-1954 г.г.) Автор: А.А.Пластов.
«Юность». (1953-1954 г.г.) Автор: А.А.Пластов.

На протяжении всей своей творческой карьеры от жизненной правды художник шел к высокой правде поэтического обобщения, «к постижению внутренней сущности и строя вещей и к умению найти в жизни самое главное, … то зерно бытия, без которого нет настоящего искусства, а лишь бездушный, зеркальный натурализм».

«Колхозный праздник» 1938 Государственный Русский музей. Автор: А.А.Пластов.
«Колхозный праздник» 1938 Государственный Русский музей. Автор: А.А.Пластов.

Пройдет время, и Аркадия Пластова признают лучшим творцом сумевшим подняться до вершин этого самого обобщения величественного образа простого человека и природы, их гармоничного взаимодействия.

Бонус


А теперь для тех, кто ходил в школу в советское время. Вспомните вкладыши учебников советского периода, которые буквально пестрели репродукциями картин Аркадия Пластова. Я хорошо их помню с детства. А вы?

Ужин трактористов. (1961 год). Автор: А.А.Пластов.
Ужин трактористов. (1961 год). Автор: А.А.Пластов.

 

«Жатва». (1945 год). Третьяковская галерея. Автор: А.А.Пластов.
«Жатва». (1945 год). Третьяковская галерея. Автор: А.А.Пластов.

И в завершение хотелось бы сказать, что уникальный дар художника заключался в его умении идти от сиюминутного к вечному: конкретность жизненных сюжетов обрела под его кистью поистине метафорическое значение. А стремление передать через образы обычных крестьян и их быт глубокий философский смысл, характерный для художника прием, лег в основу авторского почерка и стиля.

«Полдень». (1961 год). Государственный Русский музей. Автор: А.А.Пластов.
«Полдень». (1961 год). Государственный Русский музей. Автор: А.А.Пластов.

До последнего вздоха Аркадий Пластов жил и трудился среди своих земляков, никогда не отделяя себя от них. Он так убедительно и страстно воссоздавал маленький мир деревни и ее жителей на своих полотнах, что иногда, кажется, его творения будто выросли из той самой жизни, раскрыв нам ее высший, сокровенный смысл.

«Сенокос». (1945 год). Третьяковская галерея. Автор: А.А.Пластов.
«Сенокос». (1945 год). Третьяковская галерея. Автор: А.А.Пластов.


Источник: https://kulturologia.ru/blogs/060719/43587/

Прекрасные редкие цветные фото русской деревни 1899 года

Русская деревня больше ста лет назад — это о каторжном труде, сверхчеловеческих усилиях, невероятной силе воли и удивительной красоте. Эти снимки были сделаны этнографом Михаилом Круковским в самом конце девятнадцатого столетия. Нынешние технологии позволили перевести эти кадры в цвет, и сегодня мы можем увидеть, как выглядела типичная русская деревня больше 120 лет назад.

Период на сломе 19 и 20 столетий стал золотым временем для наших этнографов и фотографов. Одним из них был Михаил Круковский, не обладавший ни высокими званиями, ни специальным образованием.

Во время своих путешествий по России этот человек учился жизни у собственных соотечественников, вдохновлялся их бытом и трудом, старался передать это на снимках. Он стал истинным поклонником и фотографом народной русской культуры.

В результате поездок Круковского рождались не просто описания этнографических деталей повседневной жизни россиян, но скорее изучение эмоциональной составляющей повседневности местных жителей. Он снимал города, села, захватывающие пейзажи и людей, населявших все самые отдаленные края огромной страны.

Прекрасные редкие цветные фото русской деревни 1899 года Прекрасные редкие цветные фото русской деревни 1899 года Прекрасные редкие цветные фото русской деревни 1899 года Прекрасные редкие цветные фото русской деревни 1899 года Прекрасные редкие цветные фото русской деревни 1899 года Прекрасные редкие цветные фото русской деревни 1899 года Прекрасные редкие цветные фото русской деревни 1899 года Прекрасные редкие цветные фото русской деревни 1899 года Прекрасные редкие цветные фото русской деревни 1899 года Прекрасные редкие цветные фото русской деревни 1899 года Прекрасные редкие цветные фото русской деревни 1899 года Прекрасные редкие цветные фото русской деревни 1899 года Прекрасные редкие цветные фото русской деревни 1899 года Прекрасные редкие цветные фото русской деревни 1899 года Прекрасные редкие цветные фото русской деревни 1899 года Прекрасные редкие цветные фото русской деревни 1899 года

Источник: https://travelask.ru/blog/posts/22029-prekrasnye-redkie-tsve...

Шкодный кот (весёлая фотоподборка)

Коты бывают разные. Есть спокойные и воспитанные, а есть шкодные и озорные. С первыми жить проще, а со вторыми веселее.

Шкодность может выражаться в чём угодно. Бывают коты, у которых уже на мордахе написано - Я ШКОДНИК!

Такие коты всегда находят себе развлечение. Прыгают по столу, лазают по шторам, прячутся под одеялом и кусают за ноги своих хозяев.

Некоторые весельчаки могут забираться под самый потолок и оттуда подкарауливать свою "жертву".

В общем, чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало.

Но самое веселье наступает весной, когда дачники высаживают на подоконниках рассаду.

Вот где начинается раздолье для кота! Красота, цветочки-листочки, природой пахнет!

Кот счастлив! Это не жизнь, а малина какая-то!

Хозяев кота и рассады в такие минуты счастливыми назвать трудно. Но и долго злиться на проказников невозможно - до чего ж они милые!

Ну и вот еще полистайте картинки, поднимите себе настроение в этот майский вечерок:

В общем, с ними точно не соскучишься!

Картина дня

))}
Loading...
наверх