На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Галина Баранова
    Хочется продолжения и счастливого окончания!Дед Макар
  • Балу -
    Украинство не лечится... Его только выжигать каленым железом... Это разновидность нацизма... А нацизм поднял голову...Исцеление от укра...
  • Галина глушкова
    Наше чиновничье сообщество от низа до верхушки есть очень дерьмовое!Мошенники легализ...

Бюро банных услуг

фото из свободных источников

Виктор Сергеевич и Лариса познакомились несколько лет назад у городской бани. Оба недавно вышли на пенсию, а привычка зарабатывать и трудиться никуда не делась. К тому же пенсии были совсем небольшими, как у большинства провинциальных жителей.

Жили они в районе этой самой бани, имели частные дома, небольшие сады и огороды.

Виктор Сергеевич был сам любителем попариться, и знал в этом толк, поэтому каждый год заготавливал множество различных веников: в основном берёзовых, но и для разнообразия – дубовых и можжевеловых.

Хоть и была у Виктора Сергеевича своя банька в огороде, но он любил ходить в городскую баню, потому что там была отличная парная и общество, которое нигде в другом месте не найдёшь.

Однажды Виктор, выходя из парной, оставил свой веник знакомому, а потом понял, что пословица «В бане веник дороже денег» имеет самый прямой смысл. Так он стал торговать своими пышными замечательными вениками у входа в баню.

С тех пор он летом времени зря не терял, и ездил в ближайшие леса на заготовки, как только лист на ветках начинал держаться хорошо.

Окна Ларисы смотрели на вход в баню, она тоже начала торговать у бани домашним квасом. Сидели они рядом с Виктором Сергеевичем на брезентовых складных стульчиках и поговаривали о погоде, о городских новостях, об их торговле и заработке.

- Хорошо, хоть мы у детей на шее не висим, сами ещё и подрабатываем, - радовалась Лариса.

- Точно, - поддерживал её Виктор Сергеевич. – Так бы не пошёл на другой конец города, а поскольку рядом живём, то грех и не подработать. И хлеб ни у кого не отнимаем…

Баню посещали в те годы многие жители города. Хоть и получали люди благоустроенные квартиры от предприятий, а все-таки привычка ходить в баню у любителей парной осталась.

- Хорошая у нас баня, и пар сегодня мягкий, - говорили распаренные раскрасневшиеся мужчины и подходили к Ларисе, - ну-ка, плесни кваску.

- Верно, - говорила Лариса, - дома в ванне так не помоешься. Там только размазывание грязи… А у нас на совесть топят. Вон сколько дров нынче в котельную привезли и угля.

Однажды кто-то из посетителей бани пошутил, обращаясь к Виктору и Ларисе:

- Ну, что, торговая команда? Когда ларёк вместе откроете? Бюро банных услуг? А?

Виктор и Лариса посмеялись и задумались. Они бы и не осмелились на такое предприятие, но их поддержали дети. Сын Виктора Сергей договорился с начальником бани о выделении небольшого торгового места для киоска внутри бани.

Дело завертелось. Вскоре Сергей оборудовал прилавок, небольшую подсобку и Виктор с Ларисой стали посменно торговать на новом тёплом и удобном месте. Ассортимент их продукции расширился: они продавали домашние соки, мёд, шапки для парной, которые шила Лариса, и веники.

Заработок был хоть и небольшой, но стабильный, и Виктора и Ларису это устраивало. Глядя на их успех, от треста столовых в бане был открыт буфет. Там был хороший ассортимент соков, бутербродов, пирогов. Продавали и пиво.

Поэтому дела у друзей-пенсионеров пошли значительно хуже. Не так уж много было покупателей в городской бане. Они, поработав чуть больше года, вынуждены были закрыть свой «насиженный уголок», а потом ужесточились и требования к продукции и правилам торговли.

- Больше мороки, - решили друзья, и снова, как и прежде стали торговать самостоятельно, сидя у бани, когда на то у них было время и желание.

Но Виктор и Лариса так сдружились за это время, что друг без друга уже скучали. Ведь они были одинокими, супруги у обоих умерли несколько лет назад.

- Наверное, мы больше от одиночества торгуем. Чтобы занять себя… И хоть поговорить с кем-то по душам.

- Наверное… - кивал Виктор Сергеевич. – что ни говори, а общество человеку необходимо. Дети навещают. Но у них своя жизнь.

Они помолчали. А Виктор Сергеевич продолжил:

- Вот ещё несколько лет - и ты не сможешь свой квас готовить, а я не поеду уже в лес за вениками, и что делать будем? Сидеть по своим норам?

- Зачем по своим норам? Мы привыкли быть рядом. Уже столько лет… Будем сидеть по кухням – чаи гонять.

- Чаи… да твой квас. Да… - сказал с печалью в голосе Виктор Сергеевич, - привыкли. Верно. И дело своё начинали, и даже ни разу не поссорились. Вот как бывает.

- А чего нам делить? Доходы наши невелики были, считай, копейки, никто не обогатился за счёт другого. Ну и ладно. А теперь? Много ли нам надо? При экономии можно и без торговли нашей обойтись.

- Конечно, - согласился Виктор Сергеевич, - Можно бы и бросить это всё давно. Вот только без тебя мне будет тоскливо. Я ведь уже ни к кому привыкнуть не смогу. Жизнь прожита. А без тебя не представляю…

- И я тоже, если честно… - ответила Лариса. – Если бросим торговать, не пропадай, приходи…

Виктор кивнул. Ночь он не спал. А на следующий же день пришёл к дому Ларисы и постучал в её окошко. Она выглянула и махнула ему рукой, чтобы заходил.

- А я словно ждала тебя, - приветила она его, - садись за стол, у меня обед горячий.

- Погоди, Лариса. Я вот должен тебе сказать… Позвать тебя хочу к себе жить. У меня и дом просторнее, и баня есть, и тебе комнату отдельную выделю. И хозяйкой будешь. Если хочешь – и отношения оформим. Раз в бизнесе нашем мы подружились, думаю, и под одной крышей не поссоримся. Решай.

Лариса молчала. Она налила борщ и поставила его перед Виктором.

- Ты делаешь мне предложение? – улыбнулась она.

Виктор засмущался.

- Можно сказать и так. Да. Делаю.

- Спасибо тебе. Я твоё предложение принимаю, но пока не полностью.

- Это как? – не понял Виктор.

- Давай жить каждый в своём доме. Пока на два дома. А там посмотрим, как будет. Если не надоем я тебе, то останусь, а если неуютно нам будет, то в гости будем друг к другу ходить. Чего нам торопиться?

- Хорошо. Я на всё согласен. Лишь бы и тебе было спокойно и привычно. Но лучше бы, конечно, вместе…

Виктор поблагодарил за обед и ушёл, окрылённый тем, что Лариса так мудро всё решила.

Действительно, им было необходим переходный период, чтобы понять, что вместе жить под одной крышей им мило.

Теперь жили они вместе, радовались гостям - детям и внукам, ходили в лес по грибы. А торговали уже редко. Некогда им было. Всегда в делах. Лишь изредка, когда хотел Виктор жене подарок сделать, то шёл с вениками к бане и привычно раскладывал свой зелёный душистый товар на припрятанный в кустах ящичек.

- Что-то давно тебя не видно было, молодожён, – шутили мужики, и покупали веники.

- Вам бы такую жену, вы бы тоже пропали под одеялом… - смеялся Виктор. – Моя Ларочка – клад. Хозяйка отменная, умница, а готовит – пальчики оближешь. Это я – балбес, кругами ходил столько лет, а надо было хватать её и бежать, пока свободная.

И Лариса поразилась своей перемене. Она словно помолодела рядом с Виктором, чувствуя себя нужной и любимой… Вот уж действительно: любви все возрасты покорны.

Картина дня

наверх