На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Игорь Васиков
    Да. В сети полно баламутов. Особенно сейчас.Странные события ...
  • Балу -
    Если что-то пошло не так - обвиняй во всем Россию... Ну или Трампа... Они ж уже и собственную импотенцию с Россией св...В США истерика. N...
  • Михаил Бердников
    Сегодня сказали эксперты по 1 каналу,что США превращается в страну 3-го мира,когда всё ломается и рушится,не находитс...Рухнувшее величие...

Как фирмы-однодневки ремонт делают: рассказываем о новом мошенничестве

Как фирмы-однодневки ремонт делают: рассказываем о новом мошенничестве

В 2021 году мошенники украли у россиян 45 млрд. рублей.

Это огромная сумма, которую мы сами отдали в руки преступников. Кто-то передал свои личные данные и пароли от банковского счёта обманщикам по телефону. А кто-то пригласил аферистов прямо к себе домой. Что и случилось с пенсионеркой из Москвы, давшей интервью газете «Известия».

Утеплитель по цене целого окна

Как могла догадаться Наталья Юрьевна, 82-летняя москвичка, что под маской приветливого умелого мастера-ремонтника окон скрывается мошенник?

Он регулярно приходил и заботливо проверял, всё ли в порядке с недавно установленными окнами. И вовремя замечал, что ручку заело или поворотный механизм. Да не дай бог, если створка вывалится на улицу и покалечит кого-то.

Сколько денег отдала Наталья Юрьевна этому «хорошему мальчику» за визиты, она и не помнила. Но заподозрила неладное, когда заплатила за утеплительную ленту балконной двери 38 тыс. рублей. Тогда как метр такой ленты вместе с работой в другой фирме стоит 150 рублей.

«Подписаться» на мошенников

Можно сказать, что пенсионерке ещё повезло. Видимо, с ней «работали» мошенники по «имитации услуг»: брали деньги, но не наносили урон имуществу. Другие подобные «мастера» могут и отогнуть, открутить, незаметно что-то сломать, а потом свою же поломку и ремонтировать. Но так, чтобы вскоре снова потребовалась их «помощь». Вот и наведываются регулярно к доверчивым пенсионерам.

Такой обман можно назвать «мошенничеством по подписке». Предприимчивые мошенники организуют фирмы-однодневки по диагностике и ремонту окон, батарей, бытовой техники. Но стоимость их услуг в десятки раз превышает реальную стоимость ремонта.

Если на фирму поступает много жалоб, то её быстро закрывают и тут же организуют другую. Порой её регистрируют на человека, чьи документы были украдены. Так что вернуть деньги просто невозможно.

Особенно часто страдают от этого мошенничества люди в возрасте.

Специалисты говорят, что у аферистов есть даже список номеров телефонов особо доверчивых пенсионеров, которым легче что-то внушить. Им преступники звонят чаще других, пытаясь обмануть с помощью совершенно разных мошеннических схем. В том числе и выманить большие деньги под видом ремонта.

«Близкие рядом»

Окончательное прозрение у Натальи Юрьевны наступило только тогда, когда она пришла снимать в СберБанк все свои деньги – 150 тысяч рублей. Осенью её в очередной раз навестили «сотрудники» оконной фирмы и напугали, что окна к зиме не готовы, нужен ремонт.

Хорошо, что пенсионерка показала кассиру смету: слишком большая сумма показалась той подозрительной. Она посоветовала Наталье Юрьевне серьёзно подумать прежде, чем снимать деньги: не может быть такой цены, это сильно похоже на мошенничество.

Только в этот момент пенсионерка поняла, как её до сих пор обманывали.

Конечно, хорошо, что сотрудник СберБанка обратила внимание пожилого человека на подозрительную смету. Это вообще входит в обязанность работника банка – предупреждать клиента о рисках при снятии денег. Но ещё лучше, если предупреждать пенсионера будет близкий человек, которому он полностью доверяет.

Он не будет знать о том, сколько у у пенсионера на счету денег. Не сможет их переводить или снимать, потому что не будет иметь доступ к его счёту. Но без этого человека-помощника перевести деньги или снять не получится: с помощью сервиса «Близкие рядом» банк автоматически перенаправит доверенному запрос на одобрение операции.

Возможно, такой помощник смог бы отговорить Наталью Юрьевну от сомнительных сделок ещё раньше.

А вы сталкивались с «домашними мастерами»-мошенниками?

Активный возраст

 

.

Картина дня

наверх