На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Алексей Павлов
    Европейцы они сейчас все сплошь такие. Чему удивляться?!  Им хозяин приказал, вот они молотят. что приказано, не дума...О странностях виз...
  • Алексадр Вовк-Михайлов
    Ливерный тухлый олух и в Китае обосрался как анька бербочка в индии.О странностях виз...
  • Sergey Ivanov
    Схитрил автор! Фотки нашего завода сделаны в цехе финишной обработки. Понятно: такие цеха всегда чистые! А вот фотки ...США безнадёжно от...

Две пенсии

Печаль и радость могут жить рядом. Через стенку. Вы замечали?

Печаль и радость могут жить рядом. Через стенку. Вы замечали?

 

Дама работала в районной администрации. Пришел пенсионный возраст. Начальство предложило уволиться. Наверное, на ее место уже кто-нибудь посматривал с интересом.

Пенсия 35 тысяч рублей. Дама три дня плакала – так огорчена была. Важные подруги высказали ей свое соболезнование. Потому что 35 тысяч – это «нищета». Как содержать четырехкомнатную квартиру, в которой она живет одна? А куда девать благородные привычки проводить в разных странах по два-три месяца?

Я не иронизирую. Потому что это правда. Именно так дама и говорила.

Она была оскорблена: много лет отдала работе в администрации, много всего сделала - и «нищенская» пенсия. Это значит, что ее, даму, «государство не уважает». Вот поэтому она три дня плакала.

Она сравнила свою пенсию с пенсиями чиновников ее уровня из других городских районов. И поняла, что пенсионный фонд что-то посчитал неправильно. И она собралась с ним судиться.

Кошачьи мечты

Кошачьи мечты

 

Сейчас это занимает все ее воображение. Горькие слова, горькие чувства. Обида и немного зависти к коллегам, которые получают по пятьдесят тысяч.

Дама звонит юристам, встречается с ними. И очень горюет. Потому что ее дважды обидели: выжили с работы, то есть лишили замечательной зарплаты, а еще и «маленькая пенсия». 35 тысяч – это «не деньги».

И вот она будет судиться. Воевать. И всем рассказывать, как ее обидели и огорчили. Можно сказать, «унизили».

 

Вспомнил про другую женщину.  Она работала штукатуром-маляром. И у нее пенсия намного меньше, чем у гордой дамы.

Когда она вышла на пенсию, то не могла говорить от радости. Потому что у нее очень ноги болели в последнее время. Работать не могла. А еще она сказала дочери, что с внуками пока сидеть не будет. У нее в планах понюхать отдых, которого она никогда не знала.

Каждый вечер она благодарит Господа за то, что над ее головой есть крыша. А еще благодарит за то, что пенсии хватит на еду. И за то, что ей не нужно трястись на работу каждое утро, дышать парами краски. А можно сидеть дома, стряпать пирожки, пить чай и радоваться свободе.

Раньше говорили: два мира – два детства. Я сейчас говорю: два мира – две старости. Женщины из разных миров. Одна задыхается от злости, другая плачет от радости, что до пенсии дожила, что не загнулась раньше времени.

Воздушное настроение

Воздушное настроение

 

Знаю обеих дам. Смотрю на них и не устаю удивляться.

Первой не звоню: тоскливо слушать. Второй, напротив, с радостью. Скажешь: «Валя, ну что, как у тебя дела»? Она с радостью, например, отвечает, что весь вечер перебирала в шкафу старые тряпки: «И не думала, что у меня столько барахла». И для нее это радость, потому что она занималась тем, что ей нравится.

Первая крутится полночи, пережевывая в мозгу обиды. Плохо спит. Просыпается больная и усталая. Тело как из ваты. Настроение мерзкое.

А вторая ляжет с радостью, потому что ее время пришло. Работать не надо, вкалывать не надо. И утром никуда бежать не надо. И с радостью просыпается. Проснется, и нарочно лежит еще минут тридцать в постели. Ведь это так радостно, так хорошо – себе принадлежать.

Георгий Жаркой

Картина дня

наверх