«Стучать» на ближних – это неправильно?

На автобусной остановке в ожидании маршрутки мирно беседовали две женщины средних лет. 

– …В супермаркете в нашем встала в очередь на кассу! Народу много, все с работы как раз идут, очередь приличная, кассирши все в мыле, но народу меньше не становится. Впереди меня стоит мамаша с коляской. В коляске младенец, радом – еще один ребенок, лет пяти. Простовато так одеты, куртешки потертые, на ногах резиновые сапоги, коляска старая, видавшая виды. В общем, видно, что девушка не из богатых, живет очень экономно…

– Так с чего бы этой мамаше шиковать! – подхватила разговор вторая дама. – В декрете, поди-ка, сидит, да еще с двумя детьми, которых и в магазин приходится за собой тащить, в очереди с ними стоять. Понятно, что не от хорошей жизни!

– Ты слушай, что дальше было! – перебила первая рассказчица. – Стоит, значит, этот пятилетний ребенок у стойки, где всякая мелочевка у кассы расположена: шоколадки там, батончики, жвачки, рассматривает все это великолепие. Вдруг берет Киндер-сюрприз, подходит к коляске с братом и тихонько так кладет яйцо в боковой кармашек коляски! Смотрю – мать видит это прекрасно, но ни слова не говорит!

– Ого! Подворовывает, значит, малыш-то?

– Ну почему сразу подворовывает-то? Он ребенок, ему хочется сладкого!.. Мамаша как раз покупки свои на ленту выложила, там о деликатесах речь не идет – пакет гречки, пакет кефира, пару луковиц и соль, набор, наверно, рублей на двести. Ни сладкого, ни вкусного. Кассир им пробивать начала покупки, я стою, свои покупки выкладываю из тележки на ленту. И вдруг сзади меня звонкий голос такой, на весь магазин, все аж обернулись – девушка, мол, а вы Киндер-сюрприз оплачивать будете, который ваш сын в коляску положил?

– Ух ты! Нашлись, значит, бдительные граждане!

– Ага! Оборачиваюсь – соседка моя с третьего этажа в очереди позади меня стоит, вся из себя, горит пламенным негодованием! Тетка трешку купила в нашем доме, ремонт там отгрохала, перегородки сносила – собственно, во время ремонта мы с ней и познакомились, слишком уж там все масштабно было и шумно, ну не суть… Упакована она по полной, конечно. Ездит на Лексусе, вся в брендах, сумка у нее – не сумка, пальто – не пальто… 

– Хм. Каким ветром ее в обычный супермаркет-то занесло? Я думала, такие только в «Азбуке вкуса» какой-нибудь отовариваются! И то не сами, а домработницу отправляют…

– Да ладно тебе! Отоваривается там, где ближе и удобней, речь не об этом! Я просто удивилась, как она эту мамашку несчастную с коляской заложила безжалостно. То, что ребенок припрятал Киндер, видели, кроме меня, еще человека четыре вокруг точно – и из нашей очереди, и из параллельной. Делать-то нечего, люди глазеют по сторонам… И никто не сказал ни слова, кроме этой нашей соседки, представляешь? Подняла крик!

– Да уж… А мамаша что на это?

– Засуетилась, заметалась, сделала вид, что ничего не видела. «Ой, и правда, яйцо!»… В итоге брать этот несчастный Киндер она не стала, положила назад в коробку. Явно платить за него она не рассчитывала, может, и денег нет на это… И вот лежит это несчастное яйцо – придавленное, поломанное уже! Кому оно нужно? Явно никто теперь его не возьмет, а у ребенка отобрали, и все из-за этой вредины нашей с третьего этажа. Нашлась правильная…

– Слушай, я не пойму, ты ее осуждаешь, что ли?

– Ох, не знаю даже, как к этому относиться! Лично я промолчала, сделала вид, что не видела. Не мое это дело, в конце концов. Сама бы так не поступила никогда, и своему ребенку бы не позволила взять чужое. Но «закладывать» на весь магазин несчастную мамашку с двумя детьми… Не знаю! Я бы не смогла!

***

А вы как считаете – тетка со своим разоблачением действительно влезла не в свое дело? Надо было стоять и молчать, в конце концов, от одного Киндера магазин не обеднеет. Говорят, что определенный процент «за воровство» уже заложен в цену товара. И улучшать мир надо начинать с себя?

Или дама поступила правильно, предотвратила кражу?

Вы бы стали в подобной ситуации «закладывать» мать ребенка? Что думаете?

Источник ➝

Родители будут платить штрафы если их ребёнок оскорбит учителя

В Екатеринбурге старшеклассник напал на пожилого учителя: пришлось вызывать "скорую". В Псковской области ученик ударил и повалил преподавателя на пол. В Москве школьник стал буянить и распускать руки прямо на уроке физики… Образовательные новости последних дней напоминают криминальную хронику, а профессию педагога все чаще называют одной из самых опасных.
 
Новости из российских школ иногда напоминают криминальную хронику. Фото: социальные сети
Новости из российских школ иногда напоминают криминальную хронику. Фото: социальные сети

Общероссийский профсоюз образования разработал законопроект, серьезно ужесточающий ответственность родителей за то, что их дети издеваются над учителями.

Например, если ребенок оскорбляет педагога - штраф до пяти тысяч рублей. Если родители ненадлежаще исполняют свои обязанности - штраф предлагается увеличить в шесть (!) раз - с 500 до трех тысяч рублей. Рекомендуются и поправки в Уголовный кодекс: за нападение, насильственные действия в отношении педагогов - лишение свободы до трех лет.

70 процентов педагогов хотя бы раз подвергались насилию и травле со стороны учеников. Выгорание, уход учителя из профессии уже не редкость

- События, когда учителя становятся жертвами насилия, к сожалению, продолжаются. Когда мы разрабатывали эти предложения, то понимали: в обществе они будут восприняты неоднозначно, - рассказал заместитель председателя Общероссийского профсоюза образования Михаил Авдеенко. - Но мы считаем, что такие законодательные инициативы нужны, потому что это дополнительный правовой механизм. Он не может быть единственным, но может повлиять на ситуацию.

По данным исследования ВШЭ, 70 процентов педагогов хотя бы раз подвергались насилию и травле со стороны учеников. А по данным международных исследований, 57 процентов российских учителей считают, что их труд не ценится в обществе. Риски профессионального выгорания - не пустые слова. И уход учителя из профессии тоже уже не редкость. Но смогут ли изменить ситуацию те же повышенные штрафы?

- Решать задачу следует комплексно. В первую очередь поднимая социальный статус учителя и обеспечивая ему такое положение в обществе, которого он заслуживает, - убежден зампредседателя Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Виктор Смирнов.

В Комитете Госдумы по образованию и науке начали разработку другого законопроекта в защиту учителя.

Рабочее название - "О статусе педагога". В него предполагается включить определенные льготы. Как рассказала зампред профильного комитета Любовь Духанина, предложения по законопроекту уже поступают со всей страны.

Во многих российских школах уже пытаются решать проблему конфликтов с помощью техники:устанавливают видеокамеры. Фото: Сергей Михеев

- Нужно ли повышать ответственность за недостойные поступки детей? Конечно, нужно. Но также нужны системные меры поддержки учителей. Педагогам нужны четкие нормы по трудовой нагрузке. Они хотят получить льготу, по которой их дети учились бы в той же школе или том же детском саду, где они работают. Также предлагается наконец-то навести порядок в системе повышения квалификации, предусмотреть для учителей систему специальной медицинской помощи и реабилитации, - рассказала Любовь Духанина. - Педагогический труд особенный. У нас даже есть такое понятие, как "горловые нагрузки". Конечно, учителя хотят, чтобы и медики подумали об особенных формах поддержки их здоровья. А что касается конфликтов, то, мне кажется, нужно более четко прописать механизм их разрешения, технологию медиации в школе.

41 процент родителей говорят о том, что причиной конфликта в школе может стать стиль преподавания и общения учителя с ребенком (по данным опроса ОНФ и Фонда "Национальные ресурсы образования")

Во многих российских школах уже пытаются решать эту проблему с помощью техники: устанавливают видеокамеры. Как рассказала директор московской школы № 1409 Ирина Ильичева, они есть даже в спортивных залах. А вот в Англии многие учителя даже начали носить мобильные нагрудные видеорегистраторы. Под таким прицелом подростки трижды задумаются, прежде чем хамить преподу, теперь всегда есть что предъявить в суде. И, как уверяют британские педагоги, дети стали вести себя намного лучше.

Впрочем, российские эксперты пока относятся к идее видеорегистраторов настороженно.

- Есть диаметрально противоположные мнения. С одной стороны, видеозапись действительно может помочь в оценке и решении конфликта. С другой - у учителя должно оставаться личное пространство, должна быть защита от круглосуточного наблюдения. Поэтому каждое решение надо сто раз взвесить и продумать последствия, - рассказала на круглом столе в "Учительской газете" директор школы № 1520 имени Капцовых Вита Кириченко. Кстати, законопроект "О статусе педагога" разрабатывается в Госдуме по инициативе именно этого издания.

На круглом столе также были озвучены данные опросов родителей. 41 процент мам и пап говорят о том, что причиной конфликта в школе может стать стиль преподавания и общения учителя с ребенком. 29 процентов указы­вают причину конфликтов еще более конкретно - проб­лемы с классным руководи­телем.

Мнение родителя

Татьяна Суздальницкая, член Экспертно-консультативного совета родительской общественности при департаменте образования и науки Москвы:

- Я против повышенных штрафов. Почему? Оскорбляют и бьют учителей чаще всего подростки из неблагополучных семей. Или, напротив, мажоры, которые чувствуют себя безнаказанными и для родителей которых штрафы вообще ничего не значат.

Но ведь есть и другая категория детей, которая срывается в конфликты. Это дети, которых сам же учитель систематически травил и доводил. Если вводить повышенные штрафы за оскорбление учителя, кто будет оценивать степень оскорбительности? Как подтвердить психологическое давление на ребенка? Все пойдут в суды? Тема очень сложная. И простых решений здесь быть не может.

Главная проблема в том, что система профилактики правонарушений у нас неэффективна. Избавиться же от злостного хулигана школа не может. Вызвать родителей, сделать выговор и замечание, подать сигнал в опеку, в комиссию по делам несовершеннолетних - все. А вот не пускать на урок ребенка нельзя, это будет нарушать его право на образование. Перевести на иную форму обучения тоже невозможно.

У школы должна быть возможность быстро и адекватно защититься от хулигана, который терроризирует весь класс. Причем еще до того, как он совершит серьезный проступок.

Кстати

В Ульяновской области с января этого года начал действовать местный закон "О статусе педагога". В нем есть положения о кодексе профессиональной этики учителя, о создании единой и бесплатной "горячей линии", куда может обратиться педагог. В школах Ульяновской области введены новые должности: педагог-наставник, педагог-методист, педагог-исследователь. Для них предусмотрены серьезные доплаты - от 6150 до 12300 руб­лей каждый месяц. Прием документов на участие в отборе, который позволит учителю получить эту категорию, стартовал 20 февраля. А завершится он 28 февраля.

Популярное в

))}
Loading...
наверх