ВЕЖЛИВЫЕ КОРОЛИ БАНКА "ИМПЕРИАЛ"

Серия рекламных роликов "Точность - вежливость королей" от банка "Империал" шла по ТВ почти 6 лет с 1992 по 1997 год.

По прошествии времени серию этих рекламных роликов стали называть «классикой российской рекламы», а цитаты из роликов разошлись в народе. На Московском международном фестивале рекламы (ММФР) в 2012 году серия рекламных роликов банка «Империал» была названа лучшей по итогам 20-летия рекламы в России.

Для рекламной кампании банка пригласили тогда еще неизвестного режиссёра Тимура Бекмамбетова, который позже прославился своими «Дозорами» – «Дневным» и «Ночным», продолжением «Иронии судьбы» и «Ёлками».

«К тому времени я снял свой первый фильм – «Пешаварский вальс», – вспоминает Тимур, – и понял, что кино никому не нужно. Фильм ездил на фестивали, получал призы, но люди его не видели: в кинотеатрах размещались мебельные салоны и магазины запчастей. Зато по телевизору стали показывать рекламу, которая снималась без правил: делай что хочешь. Ну, конечно, мы в рекламе подрабатывали.

С роликами было понятнее: их можно было показать по телевизору. Тогда я расширил концепцию: появилась «Всемирная история». А дальше были годы замечательной жизни. Мы искали сюжеты: например, историк Кирилл Зубков, консультант, познакомил нас с докторами наук из Историко-архивного института. Они рассказывали много историй».

До первой звезды

Сейчас никто уже точно не помнит, кто придумал сюжет о постящемся графе Суворове, но легенда гласит, будто эту историю напомнили Бекмамбетову игроки одесской команды КВН. Однако некоторые знатоки утверждают, что в ролике есть нестыковка: известно, что Александру Васильевичу присвоили титул графа в 1789 году, за победу при Рымнике. А свою первую звезду – орден Святого Георгия II степени – он получил намного раньше, в 1773-м.

Александра Суворова сыграл артист и мультипликатор Иван Уфимцев – это он в своё время работал над известным мультфильмом «38 попугаев». К сожалению, несколько лет назад Иван Васильевич ушел из жизни.

«Пожалуй, грим Суворова был самым сложным, хотя я делала его за двадцать минут, – смеётся, вспоминая работу с Уфимцевым, художник-гримёр Людмила Раужина. – В то время ведь трудно было с материалом для пластического грима. Я сама придумала такую специальную смесь, которая, когда застывает, имитирует человеческую кожу. Латекс в этом плане смотрится на экране неестественно. Так вот, на лоб Уфимцева-Суворова я надевала эту пластику, на голову – паричок. Парики для всех роликов использовала из своей личной коллекции, я ведь много лет в кино работаю. Тимур Бекмамбетов утверждал Ивана Уфимцева уже загримированным. И вот артист заканчивает съёмку, переодевается и появляется на площадке, чтобы за камерой подыграть Екатерине II. Тимур не обращает на него внимания. Через какое-то время сердится: «Ну где же этот артист?» Мы показываем на сидящего тут же Ивана Васильевича. Тимур был удивлён: не узнал.

Мы, конечно, старались искать похожие типажи, гримировали их, сверяясь с портретами. Но иногда помогали операторы. Например, в роли Петра I снимался молодой парень – студень ВГИКа. Он в жизни и не похож на Петра. Загримировали его – более-менее похож стал. Но оператор специально снимал с таких ракурсов, чтобы добиться еще большего сходства».

“Костюмы не отдадим”

В историях о Петре I и Тамерлане за кадром звучит голос самого Иннокентия Смоктуновского. В то время повальной безработицы реклама была для артистов хорошим подспорьем.

«Однажды я услышал в Казахстане от своего друга по институту Тимура Кабулова: «Знаешь, Тамерлан собирал камни». Так и придумали сюжет», признаётся режиссёр.

В этом ролике скептики также нашли небольшое несоответствие: на экране видно, что у полководца все пальцы на руках целы, тогда как легенда гласит, будто у Тамерлана не было двух пальцев. Снимали этот ролик в степях Казахстана. Группу, которая жила там же в настоящих юртах, ежедневно кормили бараниной, сыром , поили кумысом и солёным китайским чаем. Однако с водой были проблемы.

На роль массовки через местного председателя колхоза пригласили несколько сотен кочевников – со своими овцами и верблюдами. Всех нарядили в костюмы. Поскольку кочевникам надо было срочно возвращаться на свои стойбища, решили снимать одним дублем. После того как те проскакали перед камерой, их пытались остановить, чтобы вернуть костюмы. Но в ответ костюмеры услышали: «Эт костумы наш продэд! Нэ отдадим!» И массовка ускакала в горы.

Во время работы Тимур Бекмамбетов впервые использовал компьютерную графику – кадрах, где далеко в степи идут воины.

Не совсем удобно

Графика была использована еще в двух роликах – в «Иване Грозном» пририсовали толпу. Кстати, сюжет об Иване Грозном, где звучали слова «Бояре расхитили казну», показали в эфире всего несколько раз, а потом запретили. Дело в то, что тогда проходили выборы в парламент. Применили и в ролике о Чингисхане: чтобы не было видно склеек, добавили размытости – марево от огня. Кстати, в этом ролике за кадром звучит голос Владимира Машкова. Также мы можем услышать его и в видео о Дмитрии Донском. Кстати, говорят, что Владимир Машков на озвучании отказался говорить по сценарию «Они никогда не побеждали монголов» – и настоял на неправильном варианте: «Они никогда не побеждали монгол». Аргументировал: «Если мы говорим «победить татар» – значит, надо говорить «победить монгол». В ролик вошёл вариант, на котором настаивал актёр.

Сюжет о Дмитрии Донском снимали в подмосковной деревне Алабино. «Помню, было не совсем удобно, – вспоминает исполнитель роли князя артист Сергей Греков. – Во-первых, на мне была тяжёлая кольчуга, ещё подумал тогда: это какими здоровыми были богатыри, чтобы в таких кольчугах двигаться и сражаться. Во-вторых, шёл дождь и мой плащ стал мокрым и тяжелым. Я сел на коня, поскакал, но из-за тяжести плаща свалился. Хотя в седле держаться умел. А атмосферу на съёмках вспоминаю с благодарностью. Было всё очень интересно и по-доброму. Тимур – профессионал, умеет работать и с отдельными артистами и с большой массовкой.

Брут ждет Цезаря

Большая массовка участвовала во многих роликах банка «Империал». Например, в сюжете о Цезаре снимались полторы тысячи человек. Помните, когда собрание ждёт знаменитого полководца, а он чуть не опоздал, потому что на плащ упал бюст?

«Когда меня позвали в эту рекламу, я поначалу отказался, – вспоминает актёр Анатолий Калмыков. – Мне было некогда, в день съёмок я уезжал на гастроли. Но всё же приехал на «Мосфильм», а в те годы там царил ужас, сплошные склады с чаем и мотоциклами, – познакомился с Тимуром. Он мне просто поставил задачу: ты – Брут и ждёшь Цезаря, который опаздывает. И всё. Надели на меня тунику, венок на голову и провели в павильон номер один. Он самый большой на «Мосфильме», именно там снималась знаменитая сцена бала из фильма «Война и мир» Сергея Бондарчука. Там установили уникальные декорации древнеримского форума, и всё это для минутного ролика, – так профессионально работает Тимур Бекмамбетов. Я, как бывший клоун, сразу начал импровизировать. К тому же спешил, боялся опоздать на самолёт. То как будто бы на часы смотрю на руке (хотя, понятное дело, в Древнем Риме таких часов не было), то папироску у соседа одалживаю – но этот кадр в ролик не включили. Быстро отснялся и убежал в аэропорт».

В этом ролике особо придирчивые зрители тоже обнаружили ошибку. Как гласит история, только Цезарь имел право носить венец, который был редкой наградой, и он охотно им пользовался, чтобы скрыть плешь. В ролике мы видим противоположное: все сенаторы в венцах, а Цезарь – без.

Анатолий Калмыков продолжает: «Тимур Бекмамбетов приглашал меня ещё и в ролик об Александре Македонском – сыграть воина, который долго не может снять перстень. Но по срокам я не смог. Если посмотрите ролик, то увидите, что взяли артистом, очень похожего на меня».

Интереснейшая наука

«Ролик про Александра Македонского снимали на «Мосфильме», – рассказывает Людмила Раужина. – В кадре рядом с большой черепахой лежит седой Диоген. Вокруг – райский сад. Появляется Александр, и Диоген ему говорит: «Отойди, ты заслоняешь мне солнце». Ну и дальше по сюжету. Вдруг на следующий день мы узнаём, что подобный ролик только что сняли для другой рекламы: там тоже Македонский, и Диоген говорит те же слова про солнце! Всем стало обидно: но как так получилось? Непонятно. А только пришлось придумывать новый сюжет и срочно всё переснимать».

Македонского в рекламе сыграл артист Виктор Вержбицкий. Он же изобразил императора Николая I и короля Людовика XIV. «С Тимуром мы вместе учились в Ташкенте в театральном институте. Только я на артиста, а он – на театрального художника, – рассказывает Виктор Александрович. – Ещё мы там ставили этюды, отрывки из спектаклей. Тимур уехал в Москву раньше, я попозже. Я счастлив, что работал в этих коротких роликах банка «Империал», мы снимали их как настоящее кино. В минутном ролике сыграть целый характер и судьбу – сложно, но крайне интересно. После той рекламы я много играл исторических персонажей. Люблю костюмные роли – в них чувствуется эпоха. Костюм учит держать осанку, вырабатывает походку. К примеру, высокий, вышитый золотом жёсткий воротник сделан так, что при всём желании голову не опустишь. Мундир всегда делается по талии: согнёшься – сразу чувствуешь плотный шов. Это дисциплинирует. Если сапоги со шпорами, значит, при ходьбе ты не можешь близко держать ноги, иначе шпоры начнут цокать. Если твой герой – военный царской эпохи, при нём обязательно шпага. С ней не откинешься в расслабленной позе, не сядешь, согнувшись. Все эти костюмные нюансы – интереснейшая наука, которую мне нравится изучать.

Надо заметить, что несколько лет спустя Вержбицкий снова сыграл Николая I в популярном сериале «Бедная Настя».

Еще увидим

По словам Тимура Бекмамбетова, в бюджете он не был ограничен. «Президент «Империала» Сергей Родионов, как человек умный, выбрал правильную политику: доверять бюджет режиссёру, – признаётся Бекмамбетов.- И это оказалось самым рациональным подходом. Я вынужден был сам себя ограничивать: ведь если к тебе относятся по-человечески, то искренне хочется не злоупотреблять доверием. Бюджеты были немаленькие, но не то чтобы невиданные».

С годами бюджет менялся, как и курс доллара. Если первые ролики стоили 7 тысяч долларов, то последние – уже по 200-250 тысяч. Художник Наталья Дзюбенко делала всё возможное, чтобы сэкономить на костюмах, но при этом выполнить поставленную задачу.

«Поскольку экономили деньги и всё надо было делать быстро, мы проявляли смекалку – признаётся Наталья. – Шли даже на «преступления». Например, брали на киностудии «Мосфильм» несколько платьев и делали из них одного. После съёмок снова перешивали и сдавали в том виде, в каком брали. Меня часто спрашивают: над каким роликом или костюмом сложнее всего было работать? Не могу сказать. Когда интересно, то сложности даже привлекают и вовсе не чувствуются. Поехали в Прагу на съёмки ролика про Конрада III:

помните, где женщины выносят на себе раненых рыцарей? Продюсеры нам сказали: берите поменьше костюмов, найдём на месте. Но на всякий случай мы всё-таки набрали разных тряпочек, ещё каких-то вещей. Да, В Праге мы нашли хорошие костюмы, но у них всё такое начищенное, по задумке герои должны быть «полуразрушенные»: война же. Рыцарские доспехи, которые там арендовали, мазали грязью, старили. А костюм для княгини сшили за ночь в гостинице из мешковины, которую привезли с собой.

Помню съёмки про Наполеона. На киностудии нашли какие-то старые костюмы французских генералов. Они были в таком ужасном виде! Поэтому что-то похожее шили сами, а потом, на съёмках, старались скрыть огрехи при помощи каких-то складочек, перьев, развевающегося плаща. Где-то снежком припорошили. Как могли, старались сделать, чтобы было похоже на французскую армию. Что интересно, лет через пятнадцать я работала на одной исторической картине, и там были консультанты по военным костюмам французской армии. Я их что-то спрашиваю, а они: «Ну что вы спрашиваете? Вот посмотрите ролик банка «Империал» про Наполеона, вот там сразу видно – французская армия!» И мне приятно, что люди помнят и ставят в пример нашу работу».

Режиссёр Тимур Бекмамбетов признаётся, что есть несколько историй, которые до сих пор не сняты. Например: «Однажды в Китае взошло девять солнц, и случилось великое несчастье. И никто не знал, когда ночь, когда день, когда сеять, когда жать, когда зима, когда лето. Наступил великий хаос, народ бедствовал. Тогда император взял лук и сбил восемь солнц. С тех пор в Китае только одно солнце и только один император».

И хотя банк «Империал» прогорел ещё в конце 1990-х, вполне возможно, что в рекламных блоках ТВ мы еще увидим новые творения про королей и императоров.

Ну, и бонусом видео. Все ролики "Вежливых королей":

Источник

https://blogbankir.ru/bank-imperial-reklama.html

Родители будут платить штрафы если их ребёнок оскорбит учителя

В Екатеринбурге старшеклассник напал на пожилого учителя: пришлось вызывать "скорую". В Псковской области ученик ударил и повалил преподавателя на пол. В Москве школьник стал буянить и распускать руки прямо на уроке физики… Образовательные новости последних дней напоминают криминальную хронику, а профессию педагога все чаще называют одной из самых опасных.
 
Новости из российских школ иногда напоминают криминальную хронику. Фото: социальные сети
Новости из российских школ иногда напоминают криминальную хронику. Фото: социальные сети

Общероссийский профсоюз образования разработал законопроект, серьезно ужесточающий ответственность родителей за то, что их дети издеваются над учителями.

Например, если ребенок оскорбляет педагога - штраф до пяти тысяч рублей. Если родители ненадлежаще исполняют свои обязанности - штраф предлагается увеличить в шесть (!) раз - с 500 до трех тысяч рублей. Рекомендуются и поправки в Уголовный кодекс: за нападение, насильственные действия в отношении педагогов - лишение свободы до трех лет.

70 процентов педагогов хотя бы раз подвергались насилию и травле со стороны учеников. Выгорание, уход учителя из профессии уже не редкость

- События, когда учителя становятся жертвами насилия, к сожалению, продолжаются. Когда мы разрабатывали эти предложения, то понимали: в обществе они будут восприняты неоднозначно, - рассказал заместитель председателя Общероссийского профсоюза образования Михаил Авдеенко. - Но мы считаем, что такие законодательные инициативы нужны, потому что это дополнительный правовой механизм. Он не может быть единственным, но может повлиять на ситуацию.

По данным исследования ВШЭ, 70 процентов педагогов хотя бы раз подвергались насилию и травле со стороны учеников. А по данным международных исследований, 57 процентов российских учителей считают, что их труд не ценится в обществе. Риски профессионального выгорания - не пустые слова. И уход учителя из профессии тоже уже не редкость. Но смогут ли изменить ситуацию те же повышенные штрафы?

- Решать задачу следует комплексно. В первую очередь поднимая социальный статус учителя и обеспечивая ему такое положение в обществе, которого он заслуживает, - убежден зампредседателя Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Виктор Смирнов.

В Комитете Госдумы по образованию и науке начали разработку другого законопроекта в защиту учителя.

Рабочее название - "О статусе педагога". В него предполагается включить определенные льготы. Как рассказала зампред профильного комитета Любовь Духанина, предложения по законопроекту уже поступают со всей страны.

Во многих российских школах уже пытаются решать проблему конфликтов с помощью техники:устанавливают видеокамеры. Фото: Сергей Михеев

- Нужно ли повышать ответственность за недостойные поступки детей? Конечно, нужно. Но также нужны системные меры поддержки учителей. Педагогам нужны четкие нормы по трудовой нагрузке. Они хотят получить льготу, по которой их дети учились бы в той же школе или том же детском саду, где они работают. Также предлагается наконец-то навести порядок в системе повышения квалификации, предусмотреть для учителей систему специальной медицинской помощи и реабилитации, - рассказала Любовь Духанина. - Педагогический труд особенный. У нас даже есть такое понятие, как "горловые нагрузки". Конечно, учителя хотят, чтобы и медики подумали об особенных формах поддержки их здоровья. А что касается конфликтов, то, мне кажется, нужно более четко прописать механизм их разрешения, технологию медиации в школе.

41 процент родителей говорят о том, что причиной конфликта в школе может стать стиль преподавания и общения учителя с ребенком (по данным опроса ОНФ и Фонда "Национальные ресурсы образования")

Во многих российских школах уже пытаются решать эту проблему с помощью техники: устанавливают видеокамеры. Как рассказала директор московской школы № 1409 Ирина Ильичева, они есть даже в спортивных залах. А вот в Англии многие учителя даже начали носить мобильные нагрудные видеорегистраторы. Под таким прицелом подростки трижды задумаются, прежде чем хамить преподу, теперь всегда есть что предъявить в суде. И, как уверяют британские педагоги, дети стали вести себя намного лучше.

Впрочем, российские эксперты пока относятся к идее видеорегистраторов настороженно.

- Есть диаметрально противоположные мнения. С одной стороны, видеозапись действительно может помочь в оценке и решении конфликта. С другой - у учителя должно оставаться личное пространство, должна быть защита от круглосуточного наблюдения. Поэтому каждое решение надо сто раз взвесить и продумать последствия, - рассказала на круглом столе в "Учительской газете" директор школы № 1520 имени Капцовых Вита Кириченко. Кстати, законопроект "О статусе педагога" разрабатывается в Госдуме по инициативе именно этого издания.

На круглом столе также были озвучены данные опросов родителей. 41 процент мам и пап говорят о том, что причиной конфликта в школе может стать стиль преподавания и общения учителя с ребенком. 29 процентов указы­вают причину конфликтов еще более конкретно - проб­лемы с классным руководи­телем.

Мнение родителя

Татьяна Суздальницкая, член Экспертно-консультативного совета родительской общественности при департаменте образования и науки Москвы:

- Я против повышенных штрафов. Почему? Оскорбляют и бьют учителей чаще всего подростки из неблагополучных семей. Или, напротив, мажоры, которые чувствуют себя безнаказанными и для родителей которых штрафы вообще ничего не значат.

Но ведь есть и другая категория детей, которая срывается в конфликты. Это дети, которых сам же учитель систематически травил и доводил. Если вводить повышенные штрафы за оскорбление учителя, кто будет оценивать степень оскорбительности? Как подтвердить психологическое давление на ребенка? Все пойдут в суды? Тема очень сложная. И простых решений здесь быть не может.

Главная проблема в том, что система профилактики правонарушений у нас неэффективна. Избавиться же от злостного хулигана школа не может. Вызвать родителей, сделать выговор и замечание, подать сигнал в опеку, в комиссию по делам несовершеннолетних - все. А вот не пускать на урок ребенка нельзя, это будет нарушать его право на образование. Перевести на иную форму обучения тоже невозможно.

У школы должна быть возможность быстро и адекватно защититься от хулигана, который терроризирует весь класс. Причем еще до того, как он совершит серьезный проступок.

Кстати

В Ульяновской области с января этого года начал действовать местный закон "О статусе педагога". В нем есть положения о кодексе профессиональной этики учителя, о создании единой и бесплатной "горячей линии", куда может обратиться педагог. В школах Ульяновской области введены новые должности: педагог-наставник, педагог-методист, педагог-исследователь. Для них предусмотрены серьезные доплаты - от 6150 до 12300 руб­лей каждый месяц. Прием документов на участие в отборе, который позволит учителю получить эту категорию, стартовал 20 февраля. А завершится он 28 февраля.

Популярное в

))}
Loading...
наверх