На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Сергей Храмов
    Инновации начинаются с регистрации патента и он патент должен стоить  в 1 тыс. р., а не 20 тыс. р. Потом должна быть ...Реплика о новом м...
  • Алексей Тан
    На Украине Россия уже! .. победила, а России не обходима БОЛЬШАЯ победа!!.... а ОНА возможна только... после победы.....Неожиданная канди...
  • Геннадий Роженко
    Дай Бог ему удачи... но он не умеет ходить строем...Неожиданная канди...

ГАРИН ЭРАСТ ПАВЛОВИЧ

Чтобы помнили!

Гарин Эраст Павлович актёр, народный артист СССР, режиссёр
 

Эра́ст Па́влович Га́рин (настоящая фамилия — Герасимов; 28 октября [10 ноября] 1902, Рязань, Рязанская губерния, Российская империя — 4 сентября 1980, Москва, РСФСР, СССР) — советский актёр, режиссёр театра и кино, сценарист. Лауреат Сталинской премии второй степени (1941). Народный артист СССР (1977)

Гарин Эраст Павлович актёр, народный артист СССР, режиссёр
 

Эраст Герасимов родился в Рязани. Учился в Рязанской гимназии. Окончив её в 1919 году, ушёл добровольцем в Красную Армию. Играл на сцене гарнизонного театра в Рязани и Первого самодеятельного театра Красной Армии (1919—1921), где участвовал в комедии Я. Княжнина «Сбитеньщик». Там же взял сценический псевдоним «Гарин». С этим театром он попал в Москву, где был замечен Всеволодом Мейерхольдом, который посоветовал ему учиться. В 1921 Гарин поступил в руководимые Мейерхольдом Государственные высшие режиссёрские мастерские (позже переименованные в Государственные высшие театральные мастерские), продолжал вести работу в РКА в создаваемой там «живой газете».

Гарин Эраст Павлович актёр, народный артист СССР, режиссёр
 

С 1922 года Эраст Гарин работал в театре, руководимом Мейерхольдом, сыграл небольшие роли в спектаклях «Смерть Тарелкина» А. В. Сухово-Кобылина (1922) и «Земля дыбом» С. М. Третьякова (1924). Мейерхольд ценил его аналитический, трезвый ум, прислушивался к его мнению. Гарин стал одним из любимых учеников и актёров Мейерхольда.
Первую большую работу Гарин получил в спектакле «Д. Е.» — «Даёшь Европу!» — иронично-политическое обозрение Подгаецкого по романам И. Эренбурга «Трест Д. Е.» и Б. Келлермана «Туннель» (1924), где играл сразу семь ролей изобретателей, демонстрируя искусство молниеносных превращений, жонглёрскую ловкость, пародийность, характерность. Уже наметились черты будущего «гаринского стиля» — неповторимая манера двигаться, говорить, своеобразная мимика лица, жеста. Большое внимание актёр уделял слову, интонационной и пластической разработке роли, использовал приёмы эксцентрики, буффонады. Гарин сразу выдвинулся в ряд ведущих актёров Мейерхольда, работа с которым определяющим образом повлияла на всё его творчество.

Гарин Эраст Павлович актёр, народный артист СССР, режиссёр
 

Славу и признание принесла Гарину роль Гулячкина (пьеса «Мандат» Н. Р. Эрдмана, 1925). Критики отмечали хамелеонство Гулячкина, при всей его «мелкотравности» образ «приобрёл у Гарина силу бичующей сатиры». Один из критиков насчитал более трёхсот взрывов смеха в зале, и были они вызваны в основном репликами Гулячкина. Хамелеонство отмечалось и в роли Хлестакова («Ревизор» Н. В. Гоголя, 1926), «но во всех превращениях гаринского Хлестакова неизменно сохранялась нотка холодноватой, зловещей надменности». Гаринский Хлестаков стал самым молодым в истории российской сцены. Его Чацкий в «Горе уму» («Горе от ума» А. С. Грибоедова, 1928) был непохож на других, сыгранных до него Чацких, он был непривычным, неожиданным. Гарин оказался не просто актёром комедийным, эксцентричным, актёром-простаком, каким его видели до Чацкого: он был удивительно лиричен, что стало главной находкой Мейерхольда в спектакле. Первые роли в Театре им. Вс. Мейерхольда оказали большое влияние на всю последующую творческую судьбу актёра и предопределили его склонность к жанру сатиры, близкой к эксцентрике и буффонаде.

Гарин Эраст Павлович актёр, народный артист СССР, режиссёр
 

Гарин обладал ярко выраженной комической внешностью — худощавым телосложением (которое подчёркивалось ношением мешковатых костюмов), выразительным лицом с длинным острым носом, оттопыренными ушами и глубоко посаженными глазами (с особым остекленевшим взглядом), выдающейся вперёд нижней губой, а главное — пронзительным скрипучим голосом, манерой гундосить и «проглатывать» слова, при помощи которых он делал своих героев, если это требовалось, отвратительными и невыносимыми. Гарин был неотразим в гротескных комических ролях, в которых он воплощал резко отрицательных персонажей. В 1934 году — актёр Рабочего театра Пролеткульта (худ. руководитель Сергей Эйзенштейн).

Гарин Эраст Павлович актёр, народный артист СССР, режиссёр
 

В 1936 году Гарин, желая попробовать себя в самостоятельном творчестве, перешёл от Мейерхольда в Ленинградский театр Комедии, где работал актёром и режиссёром до 1950 года, поставив за это время несколько спектаклей — «Простая девушка» В. Шкваркина (1938), «Сын народа» Ю. Германа (роль Калюжного, 1938), «Медведь» А. Чехова (1948). Однако своей дружбы и творческих связей со своим учителем он не прерывал. В 1938 году театр Всеволода Мейерхольда был закрыт, а сам он подвергся гонениям и нападкам. И только Эраст Гарин из всей труппы остался предан Мейерхольду до конца. В 1939 году Всеволод Эмильевич был арестован. Свой последний вечер он провёл с Гариным и его женой Хесей Локшиной, обсуждая их дебют — ленту «Женитьба» (1936). Картина, представляющая собой блестящее сочетание фильма и театрального спектакля, была снята Гариным (он же выступил в роли Подколёсина) в творческой мастерской Сергея Юткевича и вызвала самые разные отклики зрителей и критики, от восторженных до разгромных. В 1937—1938 годах фильм был подвергнут разгрому в ходе кампании борьбы с «формализмом», негатив был смыт, прокатные копии уничтожались, и в настоящее время не найдена ни одна из них. Поиски в фильмотеках других стран, начатые ещё самим Гариным и продолжающиеся до настоящего времени, пока успеха не принесли.

Гарин Эраст Павлович актёр, народный артист СССР, режиссёр
 

В Москве Гарин продолжил работу в кинематографе. Одна из лучших его ролей — Король в фильме «Золушка» (1947).

Гарин Эраст Павлович актёр, народный артист СССР, режиссёр
 

В сказках Е. Шварца он замечательно сыграл ещё двух королей в фильмах «Каин XVIII» (1963) и «Обыкновенное чудо» (1964). Одной из последних заметных его ролей стала роль профессора-археолога Мальцева в комедии «Джентльмены удачи» (1971). Фильмам с Гариным всегда сопутствовал успех. Любые роли, маленькие или большие, исполнялись им на высоком уровне актёрского мастерства.

Гарин Эраст Павлович актёр, народный артист СССР, режиссёр
 

В 1966 году, во время работы над фильмом «Весёлые расплюевские дни», случилась авария. Эрасту Павловичу удалили один глаз, второй — практически не видел. Поэтому его перестали приглашать на съёмки и в спектакли. Много лет Эраст Павлович выразительно озвучивал мультфильмы на студии «Союзмультфильм», много работал на радио.

Гарин Эраст Павлович актёр, народный артист СССР, режиссёр
 

Эраст Гарин умер 4 сентября 1980 года. Похоронен в Москве на Ваганьковском кладбище.

Гарин Эраст Павлович актёр, народный артист СССР, режиссёр
 

Награды и премии
Сталинская премия второй степени (1941) — за исполнение роли Тараканова в фильме «Музыкальная история» (1940)
Заслуженный артист РСФСР (1950)
Народный артист РСФСР (1964)
Народный артист СССР (1977)
МКФ в Канне (1961, Спец. приз за мужскую роль, фильм «Ведьма»)
Орден «Знак Почёта» (1939) — за исполнение роли Волкова в фильме «На границе» (1938)
Орден Трудового Красного Знамени (1974)
Медали

Гарин Эраст Павлович актёр, народный артист СССР, режиссёр


Источник: http://fishki.net/1730640-garin-jerast-pavlovich.html?mode=recent © Fishki.net

Фильмография Актер:

1934 — Поручик Киже

1936 — Женитьба

1938 — На границе

1940 — Музыкальная история

1941 — Боевой киносборник № 7

1942 — Швейк готовится к бою

1944 — Иван Никулин

1944 — Свадьба

1947 — Золушка

1949 — Встреча на Эльбе

1952 — Ревизор

1952 — Джамбул

1954 — Большая семья

1955 — Неоконченная повесть

1955 — Фонтан

1957 — Девушка без адреса

1958 — Ведьма

1958 — Шли солдаты

1960 — Русский сувенир

1961 — Алёнка

1961 — Водяной

1962 — Монета

1963 — Каин XVIII

1963 — Оптимистическая трагедия

1964 — Обыкновенное чудо

1966 — Весёлые расплюевские дни

1968 — Полчаса на чудеса

1970 — Два дня чудес

1971 — Джентльмены удачи

1971 — 12 стульев

1971 — Если ты мужчина…

1973 — Много шума из ничего

1973 — Нейлон 100 %

1975 — Меняю собаку на паровоз

1975 — Пошехонская старина

1979 — Профессия — киноактёр (документальный)

Режиссёр:

1936 — Женитьба

1939 — Доктор Калюжный

1942 — Принц и нищий

1946 — Синегория

1955 — Фонтан

1964 — Обыкновенное чудо

1966 — Весёлые расплюевские дни

Сценарист:

1936 — Женитьба

1964 — Обыкновенное чудо

1966 — Весёлые расплюевские дни

Озвучание мультфильмов:

1947 — «Квартет»

1948 — «Федя Зайцев»

1950 — «Волшебный клад»

1953 — «Лесной концерт»

1955 — «Заколдованный мальчик»

1956 — «Палка-выручалка»

1957 — «Верлиока»

1957 — «Исполнение желаний»

1958 — «Краса ненаглядная»

1958 — «Спортландия»

1958 — «Тайна далёкого острова»

1959 — «Легенда о завещании мавра»

1961 — «Дорогая копейка»

1961 — «Дракон»

1961 — «Семейная хроника»

1962 — «Дикие лебеди»

1963 — «Дочь Солнца»

1963 — «Свинья-копилка»

1964 — «Дюймовочка»

1964 — «Кот-рыболов»

1964 — «Лягушонок ищет папу»

1964 — «Почта»

1964 — «Храбрый портняжка»

1965 — «Наргис»

1965 — «Лягушка-путешественница

1967 — „Слонёнок“

1969 — „Возвращение с Олимпа“

1972 — „Винни-Пух и день забот“

1973 — „В мире басен“

 


Читать оригинал: http://www.vokrug.tv/person/show/Erast_Garin/

Картина дня

наверх