На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Балу -
    Если что-то пошло не так - обвиняй во всем Россию... Ну или Трампа... Они ж уже и собственную импотенцию с Россией св...В США истерика. N...
  • Михаил Бердников
    Сегодня сказали эксперты по 1 каналу,что США превращается в страну 3-го мира,когда всё ломается и рушится,не находитс...Рухнувшее величие...
  • Евгения Баринова
    БРАВО!  ОЧЕНЬ ОСТРОУМНО!!!В США истерика. N...

Бесплатные услуги в поездах, о которых пассажиры даже не догадываются

Любой из нас хоть раз в жизни, но путешествовал поездом. Но не каждый из нас знает об услугах, которые нам доступны совершенно бесплатно.

Место для багажа

Если вы купили билет с нижним местом в плацкарте, то вам совершенно не обязательно оставлять свободное место для того, кто купил билет на верхнюю полку. Вы имеете полное право занять все место под сиденьем. Пассажир с билетом на верхнюю полку должен размещать свои вещи над своим спальным местом.

Туалет на вокзале
Если вы ждете подачи своего поезда или вышли из вагона на время его остановки, то у вас есть право воспользоваться туалетом на вокзале бесплатно. Просто покажите вахтеру свой билет на поезд и все, она обязана вас пропустить в туалет бесплатно.

Без билета
Наверное, многие из нас забывали билет на поезд, и к большому огорчению понимали это уже на вокзале. Так вот теперь можно не переживать. Попросите кого-нибудь, кто находится рядом с билетом, продиктовать его номер. Проводник передаст эту информацию начальнику поезда и впустит вас в вагон.


Отправка раньше срока
Бывает так, что появляется необходимость уехать раньше, чем мы планировали (раньше даты, указанной на билете). Это вполне возможно, даже доплачивать не придется. Единственным ограничением служит наличие мест на этот поезд.


Просьбы к проводнику
Как пассажир, вы так же имеете право подойти к проводнику и попросить у него медикаменты, кипяток или, например, настольные игры. В обязанности сотрудника ЖД входит предоставление пассажиру данных вещей абсолютно бесплатно.


Случаются и ошибки
Если вдруг при оформлении билета ваше ФИО написано с ошибками, но вы увидели это только на перроне, не страшно. Проводник обязан пропустить вас в вагон, единственное, вы обязаны показать ему свой паспорт.


Продолжение маршрута
Если вдруг во время вашего путешествия на поезде, вам понравился город, в котором была остановка, вы вполне можете сойти с поезда и осмотреться. Продолжить свой путь вы сможете совершенно бесплатно по своему билету, правда только с того же места, где и сошли. Единственное, надо помнить, что действует это на протяжении 10 дней.

источник

Платные и бесплатные сервисные услуги в поездах

Идеальный выбор для путешествия по железной дороге

Билет на поезд, сам по себе, – документ, подтверждающий оплату главной услуги РЖД – доставки вас и вашего багажа из пункта А в пункт Б. Дополнительно на все время поездки страхуются ваши жизнь и здоровье. Но помимо этого покупка проездного документа дает вам основание получить ряд услуг, оказываемых персоналом железной дороги (администраторы и дежурные по вокзалу, справочное бюро, кассиры и проводники вагонов поезда) и не требующих дополнительной оплаты.

Чтобы вы могли точно ориентироваться в своих правах пассажира и исключить любые недоразумения с администрацией РЖД в ходе поездки, мы и подготовили для вас эту статью.

Бесплатные услуги в поезде

Главный человек в вагоне

Главный человек в вагоне

Итак, вам довелось купить билет на поезд и на время стать клиентом РЖД. Какие права и возможности представляет вам проездной документ?

Во-первых, вам гарантировано путешествие от станции отправления до пункта назначения в вагоне выбранного класса комфортности. С вами также могут бесплатно ехать дети до пяти лет (если они не занимают отдельного места) и ваш багаж весом до 35-50 кг и длиной до 180 см.

Во-вторых, если вы оплатили постельное белье, и об этом есть соответствующая отметка в билете, проводник должен вам его предоставить в начале поездки вместе с одеялом. В купейных и мягких вагонах стоимость белья всегда вносится в общую стоимость билета (верхние полки в купе застилаются сразу), а в плацкартных поездах вы можете заранее оплатить его по собственному желанию.

Вы можете попросить, чтобы проводник застелил вам постель – эта бесплатная услуга входит в его должностные обязанности, и она очень удобна для пожилых людей, маленьких детей и беременных женщин. Собирать постель тоже можно поручить проводнику. Ремни безопасности для верхних полок вы также имеете право получить бесплатно – проводник сам должен установить их и проверить надежность креплений.

В-третьих, в стоимость поездки могут быть включены чай или кофе. Заранее заплатить за них вам предложит кассир на вокзале, где вы будете покупать билет. Проводник обязан не только предоставить вам напитки, но и доставить их к вашему месту в купе.

В вагоне для вас также бесплатно предоставляются:

    • мыло и туалетная бумага в туалете;
    • медицинская аптечка, иголки с нитками, ножницы, сапожные щетки;
    • кипяток, стаканы и ложки;
    • настольные игры (шахматы, шашки, домино);
    • вся необходимая информация по расписанию движения, времени прибытия и продолжительности стоянки на станциях.

Проводник также обязан по определенному графику проводить влажную уборку салона и санузла, в зимнее время поддерживать в вагоне необходимую температуру воздуха (21-22 0С), следить за тем, чтобы в купе работали кондиционеры, контролировать громкость звучания музыки и следить за соблюдением общественного порядка. Вы также имеете право потребовать от проводника вызвать дорожную полицию, удалить пассажиров, злостно нарушающих ваш покой и сон, и оказать вам первую медицинскую помощь.

Совсем недавно в практику обслуживания пассажиров РЖД вошла услуга предоставления микроволновки и холодильника, которыми вы без проблем сможете воспользоваться в мягких и купейных вагонах фирменных поездов. В плацкартных вагонах пока с сервисом сложнее, и, скорее всего, вам придется договариваться с проводником в частном порядке.

В ближайшее время во всех поездах дальнего следования должен появиться также доступ в Интернет, стоимость которого вы сможете оплатить при покупке билета.

Платные услуги проводника поезда

Ряд услуг РЖД относятся к платным, с их помощью вы сможете существенно улучшить условия своей поездки. Например:

    • изменить категорию комфортности вагона на лучшую;
    • купить комплект белья (кроме фирменных и поездов с купейными и мягкими вагонами);
    • приобрести набор продуктов, напитков, чай и кофе, предметы личной гигиены;
    • купить газеты и журналы;
    • заказать горячий завтрак в вагоне, оборудованном микроволновой печью, или купить его в вагоне-ресторане с доставкой к вашему месту.
    • поесть в вагоне-ресторане.

2015-03-20-vokzal-03

В каждом поезде есть вагон ресторан, в котором может поесть любой желающий

Сервис в фирменном поезде

Фирменные поезда РЖД имеют особый статус, предлагают повышенный уровень комфорта и расширенный пакет сервисных услуг. График движения фирменных поездов более удобен для пассажиров, вагоны оборудованы кондиционерами и мягкими полками, а проводники проходят дополнительную подготовку и аттестацию.

Бесплатные услуги в фирменном поезде предполагают:

    • предоставление постельного белья (на верхних полках застилается заранее);
    • набор предметов личной гигиены улучшенного качества (например, влажные ароматизированные салфетки, жидкое мыло и т.д.) и одежные принадлежности;
    • газеты и журналы, настольные игры, сувениры;
    • предоставление медицинской аптечки.

В некоторых фирменных поездах стоимость билета учитывает горячий завтрак (в СВ) или дорожный набор продуктов, а также вызов такси к поезду (саму поездку на такси оплачиваете вы).

Дополнительные услуги РЖД

При покупке билета на поезд ряд услуг может быть оказан вам без дополнительной платы или с минимальной доплатой.

Например, если вы решите забронировать билет заранее (за 45-60 суток) или покупаете групповой билет, то получите скидку. Выбор более комфортного места в вагоне – услуга бесплатная. Ваши малыши в возрасте до пяти лет могут ехать бесплатно, а дети до 10 лет – за половину стоимости билета.

Вы можете отказаться покупать постельное белье в плацкартных вагонах (но не сможете пользоваться матрацем, подушкой и одеялом). Не потребуется платить за багаж, который соответствует нормам провоза ручной клади (до 35-50 кг весом и 180 см длиной), и за бесплатное пользование туалетом на вокзале – достаточно предъявить билет.

Кроме того, по Правилам пользования железной дорогой, вы имеете право бесплатно:

    • уехать поездом, который идет более ранним календарным числом (при наличии мест);
    • прервать поездку в случае появления форс-мажорных обстоятельств, но сохранить право продолжить путешествие в ближайшие 10 суток;
    • сойти с поезда из-за болезни и сохранить право переоформить билет на другую дату;
    • получить свой багаж на ближайшей станции, если отстали от поезда.

Наконец вам вернут полную стоимость билета, если поезд задержался по вине РЖД.

Что касается «косвенных» платных услуг, то о них тоже нужно знать. За небольшую доплату вы можете:

    • поменять класс комфортности вагона при посадке в поезд;
    • проехать к месту назначения другим поездом, если вы опоздали на свой не более, чем на 12 часов (доплата плацкарты);
    • поменять билет на поезд, если вы заболели, или оказались жертвой несчастного случая (это правило действует в течение пяти суток).

Приятных путешествий!

источник

Картина дня

наверх