На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Владимир Моргунов
    Много правильного, много словесной шелухи !! НО Я БЫ ОЧЕНЬ ХОТЕЛ, ЧТОБЫ РОССИЯ РАЗВИВАЛАСЬ ТАКИМИ ЖЕ ТЕМПАМИ, КАКИМИ ...«Отвратительно тр...
  • ВераВерная
    Спасибо, так душевно...Завещание бабушки...
  • Галина Баранова
    Как же хорошо,когда все так хорошо кончается!Завещание бабушки...

В 65 лет ушла от мужа и начала новую жизнь

-Вера, вот дать бы тебе по шапке, опять не могу ничего найти после твоей уборки, - начал очередную тираду муж.

-То ты упрекаешь меня в том, что тебе не хватает порядка в квартире, то им же и недоволен. Не кажется ли тебе, Аркаша, что с тех пор, как ты вышел на пенсию, ты стал невыносим.

- Это я невыносим?

- на лице 69-летнего мужчины появилась отвратительная гримаса, - это ты невыносима. Сама то на пенсию вышла десять лет назад, живешь, как в Раю, дети уже взрослые, самостоятельные, а ты единственному мужу угодить не можешь...

-А почему, я собственно, должна тебе угождать? Мы взрослые люди, каждый может сам о себе позаботиться, а ты ведешь себя, как маленький, капризный ребенок, - возмутилась женщина.

-А ты ведешь себя, как старая, сварливая баба...

Перепалка была бы бесконечной, если бы Вера не подхватила свою спортивную сумку, в которой лежало все необходимое, на первое время, скинула с себя халат, под которым был спортивный костюм, сунула ноги в кроссовки и выскочила на улицу.

-Вера, ты куда? Опомнись? На улице уже темнеет, - кричал ей вслед обескураженный муж. - Ну ничего, ничего, скоро вернется, никуда не денется, - бормотал он уже сам себе под нос...

А женщина вышла, глотнула воздуха свободы и подумала, что на этот раз она уже не вернется...Ни за что! Только если за разводом и разменом квартиры!

Постояла немного возле подъезда и поняла, что идти ей некуда. Старший сын живет в другой стране. Младшая, дочь, со своим мужем и детьми в доме у свекрови. Да и в жизнь своих детей лезть она не хотела. Подруги, хоть и живут неважно со своими мужьями, но терпят их нападки, деля одну территорию на двоих, оправдываясь, что деваться, на старости лет, им уже некуда. Дачу они с Аркадием продали восемь лет назад по его настоянию, который сам не хотел возиться в земле и ей запретил. Не потому что пожалел...

А потому, что дома не хватало хозяйки, которая бы постоянно за ним подбирала, подтирала, готовила, мыла посуду, пекла пироги и выполняла все его прихоти.

Так было всегда, потому что Вера считала себя отличной хозяйкой и всегда стремилась к этому. К тому же вырастила двоих детей, правильно их воспитала, не жалела своего времени на их обучение и развитие. Но когда они стали самостоятельными, решила пожить и для себя. Не получилось!

Пока муж работал, она еще могла выбрать время для отдыха и саморазвития, гуляла по городу, ходила на выставки и в музеи. Но вот уже три года он ей покоя не дает. Сам домосед, и ее никуда не пускает. Ничего не делает по дому, а к ней предъявляет кучу требований. Единственное, что может, это составляет список продуктов и идет с ним в магазин, а на завтра на кухонном столе лежит целое ресторанное меню, что ему приготовить. Иногда такие названия, о которых она раньше не слышала. Тогда приходится садиться за компьютер и искать рецепт. Не всегда незнакомое блюдо получается вкусным, и тогда Аркадий начинает ее пилить и упрекать в том, что она нерадивая.

Выходила замуж Вера по любви, тогда это был вполне себе адекватный парень, с чувством юмора, который, с первых дней знакомства начал проявлять о ней заботу. И цветы дарил, и интересовался, тепло ли она оделась, когда собиралась к нему на свидания. И с предложением долго не тянул, расписались через три месяца и переехали жить в его однокомнатную квартиру, которую ему освободил его старший, неженатый брат, перебравшись к родителям.

Тогда Аркадий был вполне уживчивым, многого от молодой жены не требовал, занимался своей карьерой. Потом дети пошли, и родители полностью растворились в них. Бывали и ссоры, конечно, но у кого их не бывает? После них примирения казались особенно сладкими!

Муж пошел на повышение, стал Начальником участка на заводе стройматериалов, а потом и вовсе заместителем Директора. Дети росли, квартиру расширили до трехкомнатной, в этом была заслуга Аркадия. Но постепенно, с его ростом на работе, стали появляться властные замашки и дома. Детей это не касалось, для них заботливый отец не жалел денег и своей любви, а вот на Веру начал покрикивать.

-Ты свои повадки начальника на работе оставляй, - просила его женщина.

На время он успокаивался, но потом опять срывался. А когда дети разъехались - включил командира по полной! Однако, пока он работал, это еще можно было как-то терпеть, в отсутствие мужа женщина отдыхала. Но когда он вышел на пенсию, его характер испортился окончательно, и терпению Веры пришел конец!

-Куда это ты собралась, на ночь глядя? - услышала она голос соседки, семидесятипятилетней тети Паши, которая возвращалась с мусорки.

-Сама не знаю, Прасковья Андреевна, - пожала плечами Вера, - от мужа ушла.

-И надолго? - поинтересовалась та.

-Навсегда, - сказала, как отрезала женщина, - только вот...идти мне некуда...Вы правы... Но ничего, в гостинице переночую...

-А знаешь что, я тебя давно знаю, хорошая ты женщина, пойдем-ка ко мне, посидим, чайку попьем, поговорим по душам...Авось и полегчает! А нет, так у меня заночуешь, а там решишь: утро - вечера мудренее!

-А пойдемте, - согласилась беглянка, соседка у нее добрая была, душевная, да Вера и помогала ей не раз, почему бы не воспользоваться ее гостеприимством.

Чай у тети Паши был очень вкусный, особенный, с полезными травами, и за чаепитием гостья немного успокоилась.

-А я вот, как мужа моего, Петра, не стало, восемь лет уже в себя прийти не могу, - начала беседу хозяйка, - все снится мне он и снится. А иной раз, кажется мне, будто чашка на кухне звякнула, захожу - а его нет. Вот уж и поругалась бы с ним, и поспорила, лишь бы он рядом был...Одной тяжело мне...очень...

-Понимаю Вас, тетя Паша, ведь дядя Петя таким добряком был, его весь дом уважал. Что уж там говорить - душа-человек! А мой с утра как начнет придираться ко мне, так и замолкает, только когда уснет. Устала ему наготавливать уже, спина болит у плиты стоять. И все ему не так, не этак. Даже робот-пылесос от меня спрятал, чтобы я получше убиралась, ну не маразм ли это? А из-за чего Вы с дядей Петей ругались, ведь на него же глянешь было, -святой - и не подумаешь....

-Любил он меня шибко...Любил и ревновал. Так-то ни в чем я себе отказа не знала, только в красивых нарядах. Боялся он, что на меня мужчины на улице посмотрят и уведут... Вот и проходила я всю жизнь в серых кофтах, да длинных юбках, ни косметики, ни духов у меня никогда не было.

-Неужели? - удивилась Вера, - а я думала, что Вы косметикой не пользуетесь, потому что и так красивая, а одежду такую носите, потому что в Церковь ходите...

-Совсем не так, - рассмеялась Прасковья Андреевна, - но я попривыкла. Хорошо мне с ним было. А без него - жизнь не мила!

-Да уж, какое то дикое средневековье, неужели все так живут, тетя Паша? - недоумевала Вера, - вот ведь и у моих подруг, мужья - не сахар! Где она, большая и светлая любовь?

-А при чем тут любовь, - всплеснула руками та, - тут ведь не о любви идет речь, а о характере. Мой Петенька так уж меня любил, но по своему. И твой Аркаша тоже тебя любит. Почитай, всю жизнь вместе прожили.

-Да, жалко прожитых лет... - задумалась Вера, - но дошло до того, что он мне уже расправой угрожает. А свою жизнь я еще не прожила, впереди у меня много лет, и я не хочу потрать их на токсичные отношения.

-Какие-какие? - уточнила Прасковья Андреевна.

-Токсичные, - повторила Вера, - я ведь у него, в последнее время: некрасивая, ленивая , нескладеха, неумеха и эгоистка...Крики, оры, летающие тарелки...Все нервы мне вымотал! А еще я вспомнила Светлану Геннадьевну, жену Главного инженера на предприятии мужа. Вот так она терпела, терпела, ведь муж добытчик, муж кормилец, он всегда и во всем прав. А в итоге в Психо-неврологический диспансер загремела, лечилась. Но не помогло, после выписки, с 10-го этажа сбросилась...

-Да что ты такое говоришь, деточка? - испугалась Прасковья Андреевна, - хотя, тетя Маня, мама моей лучшей школьной подруги, добрейшей души человек была, терпеливейшая женщина. А ушла из квартиры в одном халатике и тапочках на босу ногу после очередного жуткого скандала, с дядей Колей, в холодную февральскую ночь. Так и нашли прохожие утром, замерзшую в сквере на лавочке. А муженёк спокойно спал, пропажу жены и не заметил.

Что-то мы с тобой до жути жуткой договорились, время на часах, два, давай спать укладываться.

Спала в эту ночь Вера плохо, все время ворочалась, слышала, как во сне зовет своего мужа по имени тетя Паша.

Утром, за завтраком, Прасковья Андреевна спросила:

-Ну что, не передумала? Может, дашь еще один шанс своему Аркадию? Поговори с ним!

-Да я уже много раз разговаривала, не помогает, - ответила Вера, - самой тошно, и жалко его...Но и себя жалко! Нет уж, раз ушла, вперед, в новую жизнь! А коли вернусь, так и будет продолжать об меня ноги вытирать, почувствовав мою слабинку.

-Ну тогда на, - положила на стол хозяйка связку ключей, - это от моей дачи, дом теплый, с газовым отоплением, от города недалеко. Может, оно и правильно, поживете порознь, так и одумается!

"Но не одумался, - написала мне моя читательница Вера, это по ее истории написан данный рассказ, - мы развелись, квартиру поделили и счет, на котором лежали деньги, вырученные от продажи дачи и те, которые он от меня утаивал, - тоже. На эти деньги я езжу на море, в паломнические поездки в Монастыри и Храмы. Молюсь за свою душу грешную и за него, прошу у Господа прощения за то, что я оставила своего мужа одного на старости лет. Но вот несколько раз встречались вместе на праздниках у нашей дочери и внуков, он все такой-же: начинает мне делать замечания и изводить по разным пустякам. О том, что поступила именно так, а не иначе, я ни разу не пожалела. Теперь у меня интересная и насыщенная жизнь!"

Из комментариев моих читательниц:

-Моя мамочка всю свою жизнь терпела грубость и хамство отца . После очередного скандала умерла от инсульта. А папаша и нашей с сестрой немало кровушки попил. Маму быстро забыл, делал попытки еще раз жениться, но ни одна дама его сердца долго с ним не выдерживала. - Ирина С.

- У моей пожилой соседки муж был инвалид, неходячий. Она ухаживала за ним, а он ее ревновал и от злости щипал за руки. Все руки у нее были в синяках. Довел до инсульта, но и сам прожил недолго, ведь ухаживать за ним так, как это делала она, стало некому. - Ольга Иванова.

Вот такие у меня сегодня грустные истории. Пишите, что вы об этом думаете? И делитесь своими историями, очень хочется верить в то, что счастливых женщин, все-таки, гораздо больше!

Картина дня

наверх