Последние комментарии

  • Кука Реку19 сентября, 8:42
    А уж как мы хотим туда вернуться!..«Кто водку спичками заедает?». Воспоминания вьетнамцев об учёбе в СССР
  • Яна Асадова19 сентября, 7:07
    наивный вы человек! Покрытие одеял - синтетика. Причем никакие лечебные свойства через нее не пробиваются. Купите об...Шей, как бабушка
  • Людмила Палкина (Белякова)18 сентября, 20:22
    С некоторых пор стала замечать, что книги её неинтересно читать. Подумала, что исписался автор, перестала следить за ...Чем живёт королева детектива Александра Маринина: 10 малоизвестных фактов о знаменитой писательнице

«Ты у меня красавица». Как роль Бабы-яги перевернула жизнь Инны Чуриковой и подарила любовь всей жизни

https://gorod48.ru/upload/iblock/3c0/3c0a025c47e5dea81ed775d87568e58d.jpg

Инну Чурикову многие считают одной из главных «некрасивых красавиц» отечественного кино. «Это пацан или девка?» спрашивали многие после выхода фильма «В огне брода нет».

https://www.jewish-museum.ru/upload/resize_cache/iblock/631/707_470_2/631f83ce8cd76f924bbaa337bb4b7acb.jpg

Кадр из ильма «В огне брода нет»

А муж Инны Михайловны, знаменитый кинорежиссер Глеб Панфилов, как-то признался: «Я не знаю ничего прекраснее ее лица».

С верой в себя

Мама Инны Чуриковой. Елизавета Захаровна была далека от мира искусства — по профессии она была агрохимиком, трудилась лаборанткой, потом работала в Ботаническом саду МГУ, преподавала, но была очень рада, что ее дочь решила стать актрисой. «Ты у меня красавица» — эти слова мама говорила очень часто и объясняла Инне, что просто ее красоту просто надо уметь разглядеть.

Когда Чурикова пошла на прослушивание в одно из московских театральных училищ, там один из преподавателей некрасиво «проехался» по ее внешности, поинтересовавшись у девушки, знает ли она, кто такая Афродита, и посоветовав ей «посмотреть на себя».

«Поплакав, я забрала документы и больше туда не приходила», — вспоминала потом Инна Михайловна.

У другой бы после такой ситуации возникли комплексы на всю жизнь, но она не сломалась. И в итоге поступила в Щепкинское училище, которое в 1965 году окончила с красным дипломом.

В кино Инна Чурикова начала сниматься еще студенткой, первым ее фильмом стал «Тучи над Борском» (1960 г), а в 1964-м она блистательно сыграла Марфушеньку-душеньку в «Морозко» Александра Роу.

После института Чурикова мечтала работать в Театре сатиры, но чуть не загремела по распределению на Камчатку, отстояла мама, в итоге из всех московских театров девушку взяли только в Театр юного зрителя.

В театре она играла зверюшек и Бабу-ягу. В роль, от которой другие актрисы шарахались, Инна Чурикова вложила всю душу. Маленькие зрители ее героиню не боялись, а сочувствовали ей.

Именно в роли Бабы-яги ее впервые увидел по телевизору молодой ленинградский режиссер Глеб Панфилов. И запомнил.

И, когда в 1967 году Панфилов начал работать над своим первым фильмом «В огне брода нет», Ролан Быков посоветовал ему попробовать на главную роль молодую актрису Инну Чурикову.

Тогда Инна была уже на грани разочарования в профессии.

Роль робкой санитарки Тани Теткиной — обыкновенной, очень простой, скромной юной девушки, которая неожиданно раскрывается перед окружающими с совершенно новой стороны, – во многом вернула ей начавшую исчезать веру в себя. И перевернула ее жизнь.

Потом Глеб Панфилов обмолвится, что съемки «В огне брода нет» словно проходили под счастливой звездой.

И действительно, очень много всего совпало: ему, новичку, доверили снимать полнометражный фильм по классику, собралась прекрасная команда, с которой он потом не раз сотрудничал, на главную роль он нашел удивительную актрису — и встретил свою судьбу.

Он быстро разглядел что Инна — настоящая красавица.

Работа над картиной сблизила актрису и режиссера, во время общения они поняли, что у них очень много общего, и девятилетняя разница в возрасте, поначалу казавшаяся 23-летней Чуриковой такой огромной, стала как-то незаметна.

Вскоре они поженились, долгое время ютились в комнате в коммуналке. В 1978 году у супругов родился сын.

С 1974 года Чурикова выходит на сцену «Ленкома».

На ее счету — десятки фильмов, вошедших в золотой фонд отечественного кино, десятки невероятно ярких ролей, множество призов и наград, включая международные, среди которых «Серебряный медведь» Берлинского кинофестиваля за «Лучшую женскую роль» в фильме «Военно-полевой роман» (1984 г.) и премия жюри Международного кинофестиваля в Локарно за «В огне брода нет».

Удивительно крепкий семейный союз оказался еще и не менее удивительным творческим тандемом.

Глеб Панфилов никогда не мешал жене сниматься у других режиссеров, очень много снимал ее в своих фильмах, и Чурикова каждый раз играла так, что все, и коллеги, и кинокритики, и зрители понимали: режиссер снимает ее не потому, что она его супруга, а потому, что у нее талант.

Гениальное умение Инны Михайловны перевоплощаться известно всем, кто с ней работал, про нее даже одно время говорили: «Актриса-хамелеон».

Как считают многие, самые лучшие, самые глубокие свои роли Инна Михайловна сыграла в фильмах мужа. Знакомые семьи говорят, что брак Чуриковой и Панфилова — это больше чем просто счастливый союз актрисы и режиссера, они и в начале семейной жизни были очень похожи, близки друг другу по мировосприятию, а за полвека рядом и вовсе стали единым целым.

По словам актрисы, за все время брака у них не возникало «и мысли разбежаться»: бывало всякое, не всегда семейная жизнь текла гладко, но всегда удавалось прийти к компромиссу, поговорить, найти решение.

Источник: zhenray.ru

'

Популярное

))}
Loading...
наверх