На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Андрей Корольков
    А что, Армения ещё существует? Я думал, что Пашиняна пристрелили после предательства Карабаха , а все армяне слились ...Пашинян пытается ...
  • Evgeni Velesik
    Их надо вернуть в Россию, порядок наводить!Мы уходим из Арца...
  • Балу -
    Армяне очень хотели, чтобы за Арцах воевали русские, а они в это время торговали бы шаурмой и чебуреками и глубокомыс...Мы уходим из Арца...

Покупатели - "экстремисты" атаковали омские магазины.

 

Омичи пытаются всеми способами вернуть в торговые центры товары, купленные на волне ажиотажа из-за падения курса рубля.

На днях один из омских пенсионеров попытался сдать в магазин бытовой техники сразу четыре новых электрических чайника. Как выяснилось, ненужный товар приобрели его дети "про запас", опасаясь дальнейшего роста доллара. Спустя несколько недель члены семьи одумались. Однако продавцы отказались принимать чайники обратно.

- Тогда горожанин обратился за помощью к нам, чтобы мы нашли в электрических приборах какие-либо дефекты, грамотно составили претензию и наказали несговорчивых работников магазина, - рассказал  председатель Омского областного общества защиты прав потребителей "Щит" Евгений Рабинович.

По словам юристов, после праздников омичи в массовом порядке пытаются вернуть в торговые центры бытовую технику, верхнюю одежду, обувь и даже автомобили. Во время январских распродаж напуганные предстоящим кризисом покупатели буквально сметали дорогостоящий товар с прилавков. А теперь не знают, что делать с так называемыми "спонтанными" покупками, и хотят вернуть деньги обратно.

Как выяснилось, в последнее время предприниматели все чаще обращаются в общества защиты прав потребителей с просьбой защитить их … от омичей, стоящих по другую сторону прилавка. В период экономической нестабильности многие горожане досконально освоили науку сутяжничества и ведут настоящую атаку на омских поставщиков товаров и услуг. Они покупают баснословно дорогие костюмы и обувь, для того чтобы надеть их на один вечер и вернуть назад, не уплатив ни копейки. Они намеренно портят бытовую технику и шикарные интерьеры, таскают парикмахеров по судам за неудачную прическу и специально выбивают себе протезы, чтобы не отдавать деньги стоматологу.

- Долгое время нам твердили: "Покупатель всегда прав". Нынешняя тенденция - обратное "эхо" закона о защите прав потребителей, - сетует Евгений Рабинович. - Потребители-"экстремисты" упиваются своей безнаказанностью. Омичей, пытающихся незаконно обогатиться за счет поставщиков товаров и услуг, становится все больше и больше. Порой дело доходит до абсурда. Клиенты приходят к нам и напрямую заявляют - вещь абсолютно исправна. Но вы же, дескать, обязаны быть на нашей стороне, так что помогите вернуть товар назад.

В "Щите" вспоминают, что однажды помогли клиенту, пожаловавшемуся на плохую работу холодильника. Магазин вернул мужчине деньги, и он быстро вошел во вкус. Когда срок гарантии на новую бытовую технику подошел к концу, покупатель вновь доставил ее в магазин и потребовал очередную компенсацию. Деньги выплатили. А когда пришли результаты экспертизы, стало ясно, что "умелец" сам замкнул контакты отверткой. Но поезд уже ушел.

В городе уже появились профессиональные "экстремисты" -"сезонники", которые умудряются круглый год одеваться бесплатно. Относив зимнюю одежду и обувь, они возвращаются в магазин и закатывают истерику по поводу якобы бракованного товара. Выбивают деньги и тут же покупают себе следующую обновку. А через пару месяцев вновь действуют уже по отработанной схеме.

- Однажды клиентка приобрела у нас очень дорогое платье на праздничный выход, - рассказывает владелица бутика Татьяна Малышева. - Но через два дня принесла его назад, так как якобы оно ей не подошло. Все бирки на платье были в целости и сохранности. Но так как эта дама возвращала нам вещь уже второй раз, мы заподозрили неладное. По данным, оставленным для дисконтной карты, продавец нашла ее социальную страничку и обомлела. Оказалось, клиентка в нашем платье побывала и в ресторане, и в ночном клубе. Фокус не удался.

Еще одна дама решила сбагрить предпринимательнице поднадоевшую норковую шубу. Жаловалась на то, что мех расползается. Но бдительные продавцы обнаружили, что швы на шкурках были аккуратно подпороты бритвой.

 

Недобросовестные клиенты добрались и до туристических агентств. Придираясь к каждому пункту договора, горожане устраивают себе бесплатный отдых. К примеру, молодая пара таким образом полностью вернула себе деньги за свадебное путешествие, так как их поселили не в тот номер, в который они хотели. Другая омичка отсудила всю стоимость путевки в Турцию. Дотошная клиентка зафиксировала, что расстояние от гостиницы до пляжа равнялось 63 метра, а не 60, вместо полутораспальной кровати девушке предоставили односпалку, а одна из 15 экскурсий была отменена.

По словам правозащитников, суды сегодня завалены потребительскими исками. Причем, почувствовав однажды, что правда на их стороне, горожане пытаются "сделать деньги из воздуха". К примеру, недавно жительница Прииртышья пыталась взыскать 50 тысяч рублей с распространителей рекламы. Одна из СМС с предложением купить букет накануне женского праздника якобы довела ее до слез, так как ее мама умерла несколько лет назад. Другая омичка, сломавшая зуб об яблоко, требовала 400 тысяч рублей со стоматологической фирмы.

Наказать подобных "экстремистов" по закону весьма проблематично. Чтобы привлечь профессиональных сутяжников к ответственности по статье о мошенничестве, необходимо доказать, что в их действиях заранее присутствовал умысел извлечь выгоду. А сделать это практически невозможно. Ситуация обострилась настолько, что омские правозащитники теперь проводят для предпринимателей специальные семинары и даже выпустили книгу "Потребительский экстремизм: природа, формы проявления и меры противодействия". В издании подробно рассказывается о типах покупателей-оборотней и о том, каким способом с ними бороться. Бизнесменам советуют не поддаваться на провокации недобросовестных клиентов и на "разборки" по каждому конфликтному случаю приглашать юристов. Обойдется дешевле, чем выплачивать "экстремисту" компенсацию.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх