На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Александр Лагуткин
    Сколько же можно терпеть бесчинства азербайджанской мафии в России!?  Почему этих мигрантов за нарушение закона не ли...Мигранты - угроза...
  • Александр Павлов
    Не закончили оплакивать мотоциклиста , зарезанного азерами и вот опять 19 апреля азеры убили мужчину, за то что защит...Мигранты - угроза...
  • Александр Павлов
    А кто допустит этот референдум?Мигранты - угроза...

Была у меня знакомая – вылитая Надя из «Блондинки за углом». Любила удивлять нас дефицитными товарами

Мне очень нравятся комедии с участием Андрея Миронова, я их периодически пересматриваю, при этом смеюсь от души. Только вот «Блондинка за углом» получилась невеселая, она и раньше вызывала грусть, а сейчас прямо «философская драма».

Кадр из фильма «Блондинка за углом», режиссер Владимир Бортко, 1984 год.
Кадр из фильма «Блондинка за углом», режиссер Владимир Бортко, 1984 год. .

В прологе А.Миронов говорит, что это преувеличенная фантастическая история, и что в будущем люди будут добрее и бескорыстнее. Получилось все наоборот: все, что показано в фильме – преуменьшенная современная действительность, с культом не дефицита, но денег и возможностей.

Практичная Наденька, с жизненным кредо «Не место красит человека, а связи» - это героиня нашего времени. В моем советском прошлом было несколько подобный «Надюш».

В советские времена особым уважением пользовались люди, которые оказывались ближе к дефицитным товарам. Это были продавцы, работники ОРСа и общепита.

Наша соседка работала барменом в кафе и обладала обширными связями, их в СССР называли «блатом».

Кадр из фильма «Блондинка за углом», режиссер Владимир Бортко, 1984 год.
Кадр из фильма «Блондинка за углом», режиссер Владимир Бортко, 1984 год. .

У тети Нелли блат был везде, т.е. она дружила со всеми, так на всякий случай, а вдруг пригодится. Несмотря на отсутствие образования, она выстраивала такие схемы, что Наденька на ее фоне выглядела младенцем.

Когда ей понадобилась песцовая шапка, были задействованы: работник продуктового склада, стоматолог, билетерша в цирке и даже наша соседка, которая работала оператором на БРУ.

Тетя Нелли, при всех своих возможностях была очень доброй и общительной особой.

У нас во дворе соседку называли «Золотая рыбка» - она помогала решить многие проблемы. Пропихнула в строительный техникум оболтуса Сашку с первого этажа, достала лекарства для бабушки, помогла устроить в детсад соседского малыша.

Кадр из фильма «Блондинка за углом», режиссер Владимир Бортко, 1984 год.
Кадр из фильма «Блондинка за углом», режиссер Владимир Бортко, 1984 год. .

Все это она делала не бескорыстно, а за бартер, по принципу «Ты мне – я тебе». Мне кажется ее выгода была в расширении связей и возможностей.

Следующую «Наденьку» я встретил в институте. Однокурсница Лиля,с легким и веселым характером. Где бы она не появлялась, она везде обрастала полезными знакомствами.

Школьные приятельницы, работающие в универмаге, мама подруги, завпроизводством в крупном ресторане –основа Лилиной «сети».

Кадр из фильма «Блондинка за углом», режиссер Владимир Бортко, 1984 год.
Кадр из фильма «Блондинка за углом», режиссер Владимир Бортко, 1984 год. .

Во времена повышенного спроса на модные куртки из «жатки», она доставала за бешенные деньги фирменную куртку, распарывала ее, делая лекала, а потом из ткани, добытой в универмаге, шила и продавала их через знакомых, тем самым расширяя круг знакомств.

Помню, она достала где-то модный каталог одежды OTTO и по нему начала шить и продавать одежду. В таком платье на новогоднем вечере щеголяла и моя девушка.

После института Лиля недолго работала по специальности (инженер-строитель), быстро перебралась в столицу и окунулась в сферу услуг. Сейчас у нее популярный косметический салон и благодаря ее клиенткам куча связей.

Была в моем окружении родственница по папиной линии, которая работала в ларьке на рынке. Продавала одежду и обувь. Так ничего особенного. Когда я у родителей спрашивал о том сколько же тетя Аня зарабатывает, если сыну и дочке купила по дому, они снисходительно улыбались.

Кадр из фильма «Блондинка за углом», режиссер Владимир Бортко, 1984 год.
Кадр из фильма «Блондинка за углом», режиссер Владимир Бортко, 1984 год. .

Оказывается, она продавала товар «из-под полы» одному покупателю, который тут же на рынке перепродавал его по завышенной цене, маржу делили.

В отличие от соседки, тетя Аня ни родственников, ни соседей не жаловала, если только от них не было конкретной выгоды. Соответственно и круг ее интересов был ограничен поставщиком и покупателем для проворачивания делишек.

В фильме А.Миронов делает предположение, что такое явление как блат и связи канут в Лету. Но он ошибся. Современное поколение не знает, что такое дефицит, но прекрасно понимает, что связи и возможности решают в нашей жизни все.

Кадр из фильма «Блондинка за углом», режиссер Владимир Бортко, 1984 год.
Кадр из фильма «Блондинка за углом», режиссер Владимир Бортко, 1984 год. .

Недавно сын устраивал ребенка в школу, без знакомств не обошлось. По району проживания мальчик должен ходить в школу переходя две оживленные магистрали. Сын через коллегу решил этот вопрос. Но за это его машину без очереди взяли на ТО в салон зятя.

Вот так и живем, только «правит балом» не дефицит, а знакомства и связи.

По каким принципам будет строиться жизнь следующего поколения?

«Правила одинаковые для всех» или «Все для своих, остальные – в очередь»?

https://zen.yandex.ru/oldbox?utm_source=main_stripe_big

 

 

Картина дня

наверх