Вот не знаю, как точно назвать то, что происходит во Франции. На простые забастовки и митинги все это уже совсем непохоже, но и до революции недотягивает, несмотря на то, что французы имеют очень хороший, многовековой опыт подобной борьбы. Наверное, пока что это хаотичный гнев народа против своих властей, которым на этот народ плевать.
Власти Франции, особенно при последних двух президентах, делали все, чтобы осложнить жизнь простому французу. И ничего не значит то, что Франсуа Олланд был «левым политиком», так как на самом деле он служил только мировому капиталу. Про Эммануэля Макрона и говорить нечего — обычный слуга финансового капитала, менеджер по управлению одним из активов, который называется Франция.
Макрон пришел к власти на очень громких лозунгах и вроде бы правильных словах, но все это было абсолютно общим и не наполненным какой-то конкретикой. Всем давно уже знакомое «За всё хорошее и против всего плохого».
Макрон выскочил, как чертик из табакерки, в кратчайшие сроки смог собрать достаточно массовою партию и очаровать Францию. Все это было похоже на какой-то политический феномен, но ничего феноменального в этом не было, были только очень большие деньги и политтехнологии. Но всего этого хватило только для того, чтобы избраться.
Удивительно, на Эммануэль Макрон и сейчас иногда продолжает говорить какие-то, вроде бы правильные слова. О том, что необходимо быть суверенными и вести самостоятельную политику, о том, что грядут времена левых идеи и разворота в сторону социальных государств. Но все эти его заявления — они точно так же пусты, как и вообще все то, что говорит Макрон.
Простые французы взбешены. Взбешены инфляцией, падением уровня жизни, многим не нравится то, что Франция фактически участвует в войне против России. И вот на этом фоне, у Макрона хватает «мудрости» проводить пенсионную реформу, которая очень болезненно ударит по населению.
Не удивительно, что Франция вспыхнула. Тем более, что французам отказали в любом диалоге на эту тему. Их просто не хотят слушать. Их мнение власти не важно. В конце концов, есть полиция, которая сможет поставить этот народец на место.
И полиция пытается. Лупит протестующих от души. Так что если бы подобное происходило где-то в Венесуэле, или России, все мировые правозащитные организации выли бы в голос сутками без перерыва. Полиция арестовывает протестующих сотнями, избивает, но это уже не помогает. Эффект обратный — народ становится все более активным и озлобленным.
И протесты не утихают, а лишь усиливаются и кое-где переходят в форму настоящего бунта, например, как это было в Бордо, где протестующие сожгли мэрию города. Надо заметить, что к ним присоединились и пожарные. А где-то и полицейские снимают каски и отказываются противостоять протестующим.
Франция пылает, но Макрон не только не пытается как-то со всем этим разобраться, но заявил о том, что собирается… в Китай. Вместе с Урсулой Фон Дер Ляйен. Понятно, что визит этот чисто политический и призван сгладить эффект от визита китайского лидера в Москву. Мол, поедут туда европейцы, их там тепло встретят, и может они даже о чем-то договорятся. В общем, Макрон решил вершить геополитику. При том, что полыхает уже за забором президентского дворца.
Будет ли у всех этих протестов какой-либо эффект? Сейчас сказать трудно. Эммануэль вцепился во власть буквально зубами и отдавать ее не собирается. Да и не только отдавать, а вообще вести какой-то диалог с народом. Макрон сейчас напоминает типичного диктатора, который разговаривает со своим народом только с помощью грубой силы.
Протесты пока и не думают утихать. Ожидается их новая волна, да и людей становится все больше. Полиция с их подавлением не справляется, но это ничего не значит. Если понадобится — демократ Макрон привлечет и армию. И может дать ей приказ стрелять по людям. И никто не будет возмущаться. Ведь «французская демократия в опасности». Вопрос только в том, насколько далеко готовы зайти протестующие. А в том, что власти будут применять против них абсолютно все средства — нет никаких сомнений.
Свежие комментарии