На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Ната
    Этот день  они приближали как могли! Тризуб им в руки!На Украине отмени...
  • Диана Мальгинова
    Первое Мая отмечали в дореволюционной России. Собирались за городом ипроводили митинги. Поэтому они и нвзывались. маё...Вспомним историче...
  • Элеонора Коган
    Ничего такая эгоистка пусть побудет одна.Четвёртый муж Лид...

Стена

Жил у нас в деревне по соседству некто К-в. Тракторист, рыбак и знатный выпивоха. Пил он самозабвенно: и за рычагами трактора, за что его частенько снимали с техники и переводили на какие-нибудь менее ответственные работы; и на рыбалке, а напившись, спал прямо на берегу с открытым храпящим ртом, в котором хозяйничали мухи.

И, конечно же, К-в напрочь запустил все дела по домашнему хозяйству. Ни скотину какую не держал, ни даже, по-моему, птицу, потому что за ними надо было ухаживать. А когда, кому? Дети все мал мала меньше. Глядя на К-ва, «забила» на хозяйские дела и его вечно беременная жена (при всей своей кажущейся никудышности детей К-в «строгал» регулярно). 

Оставалось только удивляться: а чем же они питаются, если живности-то во дворе никакой? Неужто с магазина? Да, так оно и было: крупы, макароны, хлеб, маргарин…

Подворье К-ва представляло собой унылую картину: давно небеленый, облупившийся саманный дом; покосившийся забор; руины стаек, загонов... Хотя иногда К-в все же какую-то работу по дому выполнял. 

Однажды в начале зимы я сам видел, как сосед наш замазывал пропускающие холод зазоры в оконных стеклах… солидолом.

Глухая стена саманного дома К-ва смотрела к нам во двор. Под этой стеной у нас лежала небольшая груда всякой нужной по хозяйству древесины – досок, столбов, жердей. И батя мой как-то заметил, что по этой стене, под самой крышей, зазмеилась трещина. 

Ближе к осени трещина стала не просто шире и длиннее, уже и стена заметно подалась к нам во двор. Отец еще за год до описываемых событий сказал беспечному соседу:
- Пойди-ка, посмотри, что у тебя со стеной.
- Да ну, - махнул рукой К-в. – Я и из дома вижу, что стена в порядке.

Весной отец снова к К-ву:
- Ну ты, раздолбай, собираешься ремонтировать стену или нет?
- Отстань! – раздраженно сказал К-в. – Еще обзывается! Моя стена, что хочу, то и делаю. Стоит она себе, и стоит…

Летом батя, сломив свою гордыню, как-то опять отловил К-ва:
- Ты что, не понимаешь, что у тебя дом скоро завалится?
- Да успокойся ты, сосед, - снова отмахнулся К-в. – Я уже замазал трещину глиной!
- Ну, смотри, - с сожалением сказал батя.

И вот настал день, когда нам понадобились те деревяхи, которые были сложены под стеной дома К-ва – батя что-то задумал построить. Мы стали перетаскивать с ним материал к месту строительства.

Когда груда пиломатериала заметно уменьшилась, отец сел перекурить. Я в это время решил перетащить еще пару досок.

- Сынок, а ну отойди! – вдруг срывающимся голосом закричал батя. Ничего не понимая, я, тем не менее, резво отпрыгнул от стены. И очень вовремя, так как черная прореха трещины на глазах стала расти, стена с негромким, вязким звуком лопнула по всей своей длине. И как в замедленной киносъемке, плавно завалилась к нам во двор, накрыв остатки стройматериала. 

- …Т-твою мать! – сокрушенно выругался батя и пнул сапогом один из подкатившихся к нему саманных блоков.

Пыли было немного, она быстро осела, и мы увидели квартиру К-ва в продольном разрезе: и кухню с раскочегаренной печью, на чугунной плите которой булькало какое-то варево, а рядом с поварешкой в руке замерла черт знает в какой раз беременная жена К-ва, и «залу» с кучей кроватей (здесь у них жили дети), и спальню, в которой трудолюбиво творил этих детей К-в, и самого взлохмаченного и с неделю не бритого К-ва, стоящего босиком на грязном полу и ошалело смотревшего к нам во двор. 

- Здорово,сосед! – неожиданно насмешливо гаркнул мой батя. 
- Здорово! – также бодро ответил К-в. – Это че, а?

- Через плечо! – с веселой злостью отозвался батя. – Не стой столбом, придурок, а вакуируй давай свое семейство! Не дай Бог крыша сейчас завалится…

Потолок К-ва дома действительно начал подозрительно покряхтывать – ведь обрушившаяся стена была несущей. 
- Да не сюда, придурки! – закричал батя, когда семейство К-ва нерешительно двинулось к сплошной дыре, собираясь, по-видимому, переселиться к нам во двор. - Тут опасно! В свои двери идите…

И только он это сказал, раздался громкий треск, и край потолка обвалился. Но семейство К-ва успело выскочить в свой двор, так что никто из них не пострадал.

Чем кончилась эта история, полюбопытствуете вы? Как бы на время капитального ремонта частично рухнувшего (три-то других стены уцелели!) жилища наших соседей, их переселили в трехкомнатную половину только что отстроенного нового дома на двух хозяев, предназначенного совсем для других очередников. 

Но так как жена К-ва вскоре благополучно разрешилась не то шестым, не то седьмым его последышем, то эту квартиру руководство совхоза, все сплошь скрипящее зубами при вынесении данного несправедливого, но законного решения, вынуждено было оставить за многодетной семьей наших бывших соседей.

Ну и догадайтесь с трех раз, во что К-в со своим семейством через год-другой превратили и эту квартиру с приусадебными постройками?.. 

Картина дня

наверх