На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Балу -
    Если что-то пошло не так - обвиняй во всем Россию... Ну или Трампа... Они ж уже и собственную импотенцию с Россией св...В США истерика. N...
  • Михаил Бердников
    Сегодня сказали эксперты по 1 каналу,что США превращается в страну 3-го мира,когда всё ломается и рушится,не находитс...Рухнувшее величие...
  • Евгения Баринова
    БРАВО!  ОЧЕНЬ ОСТРОУМНО!!!В США истерика. N...

Куда из школ исчезли двоечники и второгодники?

Все прекрасно помнят, как в детстве учителя и родители грозили, что при плохой учебе дети остаются на второй год, и им приходится учиться не вместе с ровесниками, а с детьми более младшими. Где же второгодники сегодня?

Перемены в мотивации

Когда нынешние родители сами были школьниками, второгодники не были редкостью, а потому часто становились предметами школьных легенд и историй, частью детского фольклора, который активно поддерживался взрослыми, желающими, чтобы дети учились как можно старательнее и упорнее.

В школьном возрасте разница в один класс имеет колоссальный вес, и перспектива остаться на второй год была почти шокирующей. Поэтому дети действительно начинали учиться усерднее, исправляли оценки и в целом меняли своё отношение к учебе под действием угрозы обучение с «младшими». И ведь ради тройки тоже приходилось попотеть. Между лебединой двойки и вожделенного «трояка» лежала пропасть из определений и знаний.

Сегодня же двоечки и второгодники совершенно исчезли из школ. Двойку ставят, скорее, как восклицательный знак для родителей, а в конце четверти, перекрестившись, рисуют тройку и переводят из класса в класс.

Почему так происходит?

Формально ничего не мешает учителю поставить двойку в четверти нерадивому ученику, не посетившему ни одного урока и не выучившего ни одного термина. Однако на деле всё оказывается не так просто. Двойка у одного ученика – личное признание учителя в собственной несостоятельности и некомпетентности. Мало того, двойка в четверти, а тем более оставление ребенка на второй год, требует от учителя тысячу и одну бумажку, на которую уйдёт уйма времени и сил.

Для начала стоит предъявить администрации школы объяснительную записку, в которой необходимо растечься мыслью по бумаге и основательно, до мельчайших деталей, объяснить, за какие конкретно незнания у ученика стоит двойка по предмету в четверти. Может это не он лодырь, а учитель плохо учит?

Помимо этого, стоит приложить к объяснительной документ-программу с тщательно расписанным графиком дополнительных занятий с тем самым учеником. То есть помимо объяснений учителю надо доказать администрации, что он собирается не есть и не спать, а тратить каникулярное и внеурочное время на то, чтобы объяснить несчастному ученику, что знания всё же свет и выучить предмет-таки необходимо. Конечно, это расписание придется реализовать, чтобы исправить свою двойку в четверти у этого ребенка.

Вишенкой на этом торте становится детальный разговор с директором школы, ведь каждый двоечник, а тем более второгодник, портит и стирает в порошок рейтинг школы. А многие учебные заведения могут из-за одного такого ученика потерять приличную долю финансирования.

Под громогласное молчание

Таким образом двоечники исчезают из классов, а затем и из детских страшилок и мифов. Современный школьник не знает, кто такой второгодник и почему быть им – самое страшное, что может случиться с ребенком.

А тем временем под одобрительный кивки администрации и виноватые взгляды преподавателей из класса в класс до самого выпуска пробираются дети с нулевыми знаниями. Даже ребенок знает, что школьное образование построено по принципу лестницы и, пропустив ступень, крайне сложно успешно продолжить движение. Ребята, которые не смогли запомнить таблицу умножения, при виде дробей готовы залезать с головой под парту и больше никогда оттуда не вылезать. И, может быть, повторный курс пошел бы им на пользу. Однако реальность жестока и с каждым годом пропасть между такими ребятами и всеми остальными учениками растет в геометрической прогрессии.

Часть родителей отдает в школу детей еще не готовых к освоению школьной программы и повторение могло бы помочь таким детям, но родители чаще всего против. Ведь никому не хочется быть мамой и папой второгодника. Уж лучше дотянуть несчастного пустоголового ребенка до 9-го класса кое-как, а там уж сам разберется.

источник 

 

Приходит дочка из школы, спрашиваю ее, что получила за домашнее задание? Говорит, что пятерку. А были те кто не сделал? Говорит были. Ну и что им поставили? Ничего, отвечает ребенок. А что поставили тем, кто стишок не выучил? Тоже ничего, сказали чтобы потом как-нибудь выучили.

Вот так ребенок со второго класса понимает, что можно не учить и ничего за это не будет. И родители совершенно не в курсе, как учится их ребенок, потому что двойки не ставят ни в журнал, ни в дневник. Родители в благодушном неведении и дети без "психологичкской травмы", но и легко могут ничего не выучить к уроку. А что такого?

Бардак какой-то. У нас в школе помню лепили двойки на право и на лево без жалости. Именно по этому в сегодняшней школе, в отличие от советской, второгодников и двоечников днем с огнем не сыскать!


Те, кто учился в советское время, прекрасно помнят о том, что двоечники и второгодники в советских школах имелись. Их никогда не было очень много, тем не менее уже в 1990-е количество «неучей» стало стремительно снижаться. А к началу 2000-х двоечники и второгодники превратились фактически в элемент народного фольклора. Куда же они исчезли и что послужило тому причиной, неужели успехи системы образования?

Если под «успехом» подразумевать деградацию всего института воспитания и образования будущих граждан, то да, исчезновение двоечников – это однозначный плюс. На самом деле все просто. Сколько бы не ругали советскую систему, но до злосчастной «Перестройки» в абсолютном большинстве случаев перед детским садом, школой, среднеспециальным и высшим учебным учреждением стояла задача не только подготовки будущих трудовых кадров, но и воспитания граждан. Отсюда и принципиально разные подходы преподавательского состава и к подготовке, и к оценке.


Советский подход в этом отношении прекрасно отражает афоризм «не умеешь – научим, не хочешь – заставим». Даже полного дурака, лентяя и бездаря Родина не бросала на произвол судьбы. Его все равно заставляли учиться и получить хотя бы минимум знаний. Между двойкой – незачетом и тройкой – зачетом, лежала настоящая пропасть в вопросе знаний предмета. Советская система образования не давала поблажек и не шла на компромиссы, а потому и оставить ребенка или подростка на второй и третий год с целью воспитания и образования не представлялось чем-то ужасным в первую очередь для преподавательского состава. Советское общество было коллективистским даже в 1970-1980-е годы. А потому, если 20 детей выучилось, а 2 – нет, то дело явно не в учителе.


В «лихие 90-е» годы все поменялось. Постепенно двоечники превратились из банальных неучей в обузу и проблему. Возиться с ними больше никто не хотел. Уход от коллективизма в обществе в сторону индивидуализма постепенно сформировал идею о том, что всякий двоечник – это свидетельство личной несостоятельности преподавателя. Теперь дело было уже не в ученике, а в учителе. На все это наложилась гонка между школами за «палочные показатели» и тонны бумажной работы, ведь каждого второгодника нужно специальным образом оформлять, а каждую двойку за четверть – объяснять начальству. Стало проще поставить тройку и забыть о ребенке: и пускай он лентяй, у него дома проблемы или же он действительно не понимает – все это перестало быть проблемами института государственного образования.


Сегодня учитель на всем постсоветском пространстве – это человек с клеймом неудачника. Даже если ему посчастливилось попасть на работу в частную школу. Затравленные начальством, учениками и родителями, обремененные тоннами бумажной работы и низкими зарплатами преподаватели не хотят, да и не могут нормально учить детей. А самое главное, они не хотят и не могут их воспитывать. Ни один учитель не будет брать на себя лишние проблемы с двоечниками за те копейки, которые ему платят. А даже если преподаватель вдруг окажется принципиальным, то школа все равно всеми правдами и неправдами добьется того, чтобы ребенок не остался на второй год. Вот только знаний у дитя от этого не прибавится.

В конечном счете образование окончательно превратилось в «услугу».


П.С. в нашем классе есть три девочки, которые привыкли уже с первого класса ничего дома не делать и не учить. Из поднимают, а они сразу смело говорят что не выучили. Ну и ничего. Успеваемость в результате на дне, но они довольны натянутым тройкам и не переживают вообще. Зато их родители периодически приходят к учителю в школу и ругаются с ним по поводу того, что она не учит их ребенка и у него вечно тройки.

источник 

Картина дня

наверх