На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Майя Maja
    А вот потому и не взяли, что маразм-шизанутость за ней давно наблюдали.Избавиться и забыть
  • Олег Самойлов
    Мадам anna_n8mailru Надежда Антошкина могла бы назвать пару-тройку НАШИХ товарищей, родных россиян, кто бы трудился З...Мрачные прогнозы ...
  • Андрей Корольков
    А что, Армения ещё существует? Я думал, что Пашиняна пристрелили после предательства Карабаха , а все армяне слились ...Пашинян пытается ...

От «Маэстро» до «Миллиона алых роз». Советские шлягеры Раймонда Паулса

Раймонд Паулс.

Достояние Латвийской Республики, легендарный композитор, пианист и дирижёр Раймонд Паулс  отмечает 80-летие. За свою долгую карьеру он успел побывать руководителем Рижского эстрадного оркестра Государственной филармонии, основателем эстрадного ансамбля «Модо». После распада СССР композитор был министром культуры Латвии, а позже — в 1999 году — даже баллотировался на пост президента республики.

Однако для миллионов людей Паулс, в первую очередь, автор знаменитых хитов «Старинные часы», «Миллион алых роз», «Полюбите пианиста», «Вернисаж», «Бабушка рядышком с дедушкой»… Его музыка не стареет, а с годами знаменитые мелодии не забываются.

Давайте вспомним историю создания самых известных песен латвийского композитора.

 

«Миллион алых роз»

Одна из самых популярных композиций Раймонда Паулса в исполнении Аллы Пугачёвой «Миллион алых роз» имеет необычную историю. Изначально это была песня не о бедном художнике, в Латвии она называлась «Подарила Мариня девочке жизнь». Грустные стихи о женщине, подарившей дочке жизнь, но забывшей подарить ей счастье, написал поэт Леон Бриедис, а исполняла их латвийская певица Лариса Мондрус.

Спустя несколько лет на ту же музыку Паулса поэт Андрей Вознесенский написал русскую версию, основанную на реальной истории любви грузинского художника Нико Пиросмани. В 1909-м году он влюбился в гастролировавшую в Тифлисе французскую актрису Маргариту де Севр. По одной из легенд, влюблённый пробовал разные способы завоевать сердце красавицы: рисовал её портреты, а однажды к гостинице, где проживала Маргарита, привёз целую повозку, доверху загруженную цветами.

Интересно, что к песне «Миллион алых роз» Пугачёва изначально отнеслась негативно. «Я это петь не буду! Что вы мне подсовываете?» — говорила звезда. И кто бы мог подумать, что очень быстро песня покорит весь Советский Союз и приживётся даже в Японии. На железнодорожном вокзале в городе Фукуяма, знаменитом своими розами, и сейчас звучит мелодия «Миллион алых роз», когда поезда подходят к станции. А многие японцы уверены, что это их народная песня.

 

 

«Листья жёлтые»

Благодаря песне «Листья жёлтые», латвийский композитор приобрёл всесоюзную известность. Впервые она прозвучала в новогодней телепередаче «Песня года» в 1975 году, а наутро уже вся страна напевала стихи Игоря Шаферана «Листья жёлтые над городом кружатся…». Несколько лет популярная композиция регулярно звучала во всех ресторанах, а сам композитор в шутку называл её кабацким шлягером. И добавлял: «Мне как-то один человек сказал: я готов был тебя убить. Я говорю: почему? Он говорит: у меня номер был рядом с рестораном, и я 46 или 47 раз услышал эти «Листья жёлтые», если бы был 49-й, я готов бы был тебя прикончить».

 

«Маэстро»

Из-за песни «Маэстро», в которой рассказывается о любви девушки к дирижёру, народная молва буквально поженила Паулса и Пугачёву.

Хотя на самом деле никакого романа между ними не было. По одной из легенд, Илья Резник писал слова песни, имея в виду бывшего возлюбленного Пугачёвой композитора Константина Орбеляна. Так или иначе эта песня соединила маэстро и певицу — именно с неё в 1980-м году началось сотрудничества Паулса и Пугачёвой, которые раньше очень настороженно относились друг к другу.

Звезда вспоминала: «Было написано примерно 15 вариантов. Над песней мы работали почти год. Продумали всё до мелочей, даже мой внешний вид изменили, поскольку образ героини предполагает утончённость». После долгой и тщательной подготовки впервые знаменитая композиция прозвучала в новогоднюю ночь в «Голубом огоньке» в канун 1981 года.

 

«Ещё не вечер»

Лайма Вайкуле не скрывает, что если бы не встреча с Паулсом, её вообще могло бы не быть как певицы. Именно он разглядел талант в будущей звезде, когда ей было всего 15 лет.

Девушку на прослушивание к знаменитому композитору привёл её учитель музыки. О том дне Вайкуле вспоминала: «Помню, в филармонии я пела какую-то песню про Ригу. За роялем сидел очень популярный тогда в Латвии композитор Силдекс. Вдруг кто-то сзади похлопал меня по плечу, и я услышала голос Раймонда: „Детка, я тебя беру”». Этот творческий тандем оказался долгим и успешным. Всесоюзная известность пришла к Вайкуле зимой 1987 года, когда она на авторском вечере Паулса в ГЦКЗ «Россия» исполнила песню на стихи Ильи Резника «Ещё не вечер».

 

 

«Старинные часы»

Впервые песня «Старинные часы» прозвучала в программе «У нас в гостях Маэстро» в декабре 1981 года и с тех пор с большим успехом исполнялась на всех концертах Аллы Пугачёвой.

Как признавался Резник, сперва на музыку Паулса он написал стихи о море, но когда принёс композитору готовый текст, то услышал в его доме звон часов. Поэт тут же переменил морскую тему на размышление о мимолётности жизни и старинных часах — «свидетелях и судьях».

Это, кстати, уникальный случай, что в песне, ставшей шлягером, нет ни единой рифмы. Текст написан «белым стихом», но, когда слушаешь композицию, этого не ощущается.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх