На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Светлана Зуева
    Бить почаще,чтоб у других бывших союзных республик даже тени сомнения не возникло,что их не будет за 10 минут!Как раньше – уже ...
  • Александр Гранков
    Да, враг спит и видит, как бы раздробить Россию, это для них последняя "соломинка".Странные события ...
  • Владимир Елкин
    Нужно подложить под США с разных сторон десяток "Посейдонов" с 100-мегатонной начинкой каждый....и предупредить, что ...В США истерика. N...

Как вырваться из плохой компании

Не так давно семеро жителей Подмосковья получили из рук главы областной Госжилинспекции Вадима Сокова квалификационные аттестаты, дающие им право руководить лицензионной управляющей компанией.
Это прецедент, заявили в Госжилинспекции: впервые в России аттестаты получили не работники ЖКХ, а обычные жители, у каждого из которых - своя, не связанная с коммунальной сферой профессия.
Рядовые граждане начинают разбираться в Жилищном кодексе лучше своих УК. Фото: Владимир Смирнов/ТАСС
Рядовые граждане начинают разбираться в Жилищном кодексе лучше своих УК. Фото: Владимир Смирнов/ТАСС

Все семеро легко сдали квалификационный экзамен, состоящий из 200 вопросов, на которых порой буксуют профессионалы. Как сумели? Помог опыт, приобретенный в боях за качество коммунальных услуг с управляющими компаниями.

Хорошие и плохие

По данным регионального министерства жилищно-коммунального хозяйства, лицензии на управление жилым фондом в Подмосковье имеют порядка 1400 управляющих компаний. "В 2017 году они задолжали ресурсоснабжающим организациям 6,5 миллиарда рублей", - утверждает замминистра ЖКХ Владимир Мельник. При этом 95% жителей области аккуратно оплачивают коммунальные услуги, а в большинстве муниципалитетов работают единые расчетные центры, где платежи граждан автоматически расщепляются на составляющие и уходят на счета поставщиков света, воды и газа.

Откуда тогда долги? "От неграмотного управления, - считает эксперт ассоциации "ЖКХ и городская среда" Алексей Батурин. - Вот считайте: 5% неоплаченных жильцами коммунальных услуг ежемесячно повисают на управляющей организации. Ответственная УК полностью рассчитается с поставщиками за счет других статей - например, из своей прибыли. А с должниками будет работать в том числе и через суды. Безответственные же управленцы не сделают ничего. И через 10 лет эти 5% недоплаты у них превратятся в 50". Одна компания починит замок в подъезде, как только он начнет заедать. Другая возьмется за ремонт, когда замок заклинит насмерть, и жильцы выбьют дверь. А это будет уже совсем другая стоимость ремонта.

"А еще многое зависит от активности граждан, - говорит руководитель ассоциации председателей советов многоквартирных домов Подмосковья Юлия Белехова. - Бывает, одна и та же управляющая компания в одном доме палец о палец не ударяет, зато в соседнем работает - аж искры летят! А просто в первом доме люди живут по принципу "и так сойдет", никому ничего не надо... А во втором спуску не дают управленцам, требуют отчета за каждую копейку, жалуются во все инстанции, если не находят понимания".

В области уже несколько лет работает "Школа грамотного потребителя" и проводятся форумы "Управдом", на которых гражданам рассказывают о жилищно-коммунальных правах и обязанностях. В первых рядах сидят как раз те самые активные жалобщики. Проходит время - и вот уже они начинают разбираться в Жилищном кодексе лучше своих управленцев. Идут и легко сдают квалификационный экзамен.

Люди нашего ЖКХ

Мария Бурова по профессии актриса драматического театра. Четыре года назад она переехала из Москвы в Подмосковье, купив квартиру на 18-м этаже новостройки в Раменском районе. "Была зима, в доме не работал ни один лифт, а управляющая компания кормила нас завтраками. И вот в очередной раз, на руках дотащив до квартиры полуторагодовалого сына в тяжелой зимней одежде, я сказала: всё, хватит! Вопрос надо ставить ребром: или мы сломаем управляющую компанию, или она нас", - рассказывает Мария.

Хрупкая девушка, которой надоело ежедневно волочить на себе коляску, ребенка и сумки, собрала таких же активных новоселов и объявила войну УК. Вот тут-то и выяснилось, что управленцы имели предписание надзорных органов не эксплуатировать лифты из-за многочисленных нарушений при их установке, что система пожаротушения в доме существует лишь на бумаге, коммуникации подключены, что называется, "на коленке", а жуткий холод в квартирах стоит не потому, что коммунальщики, пока идет заселение, топят вполсилы, а оттого, что строители забыли про тепловой контур... Зато управляющая компания исправно собирала с жильцов коммунальные платежи и уже успела приватизировать все технические помещения и места общего пользования.

"Больше года мы ходили по судам - отстраняли УК от управления, возвращали приватизированные подвалы и чердаки, пересматривали выставленные жильцам счета", - продолжает Мария. А параллельно доделывали за застройщиком "косяки" - переустанавливали лифты, изолировали трубы, монтировали систему противопожарной безопасности. И когда все суды завершились, а недоделки были исправлены, жильцы решили свой дом больше никаким управленцам не доверять. Создали товарищество собственников жилья, чтобы управлять им самостоятельно. Во главе поставили Марию Бурову.

ТСЖ "Северное шоссе, 12" существует уже 1,5 года. "Меня часто спрашивают - стали ли мы теперь меньше платить за услуги ЖКХ? Нет. Но за те же самые деньги у нас работает все! Лифты ездят, вода течет, батареи греют. Мы сделали теплоизоляцию, заменили тепловые счетчики, сейчас меняем освещение и двери", - перечисляет председатель правления ТСЖ.

По сути, жители делают в своем новом доме большой и серьезный ремонт.

"Никаких дополнительных средств для этого мы не привлекали - все делаем в рамках тарифов", - утверждает Бурова. Кстати, она уже начала привносить в коммунальное хозяйство творческое начало - актерская профессия все же берет верх. "Думаем над фотовыставкой "Люди нашего ЖКХ". Мы привыкли - сантехник, электрик... За униформой человека не видно. А ведь у каждого из них есть семья, увлечения, мечты. И это мы в фотографиях хотим показать", - делится планами Мария.

О чем грустит управдом

"И таких людей - активных и неравнодушных к коммунальным проблемам - в Подмосковье становится все больше", - отмечает Юлия Белехова. ТСЖ, правда, большой популярностью у граждан не пользуются. По одной простой причине: нет у нас такой официальной профессии - председатель правления товарищества собственников жилья. Зарплату решением собрания собственников ему можно назначить, а вот трудового договора не положено. А занятость, утверждает Мария Бурова, весомая: постоянно приходится куда-то звонить, что-то решать... У актеров в основном плавающий график работы, и это позволяет Марии совмещать два вида деятельности. А вот активист, которому для управления домом придется оставить основную профессию, не раз подумает, стоит ли овчинка выделки.

У активных жильцов и управляющая компания работает так, что искры летят. Фото: Аркадий Колыбалов/ РГ

Впрочем, всегда ведь можно сдать экзамен, получить квалификационный аттестат и пойти в руководители управляющей компании - такая официальная профессия есть. Тропинка теперь в Подмосковье протоптана.

Кстати

Московская область выступила с двумя законодательными инициативами в сфере ЖКХ. Первая касается упрощения отзыва лицензии у управляющих компаний. Сегодня, как показывает опыт жителей Раменского, этот процесс в судах занимает больше года, в течение которого управленцы продолжают получать с собственников квартир коммунальные платежи. "Мы просим федеральные органы власти наделить регионы полномочиями по отзыву лицензий во внесудебном порядке. Лицензии на управление выдает лицензионная комиссия, логично будет, чтобы она их и отзывала", - говорит министр жилищно-коммунального хозяйства Подмосковья Евгений Хромушин.

Вторая инициатива касается аттестации работников ЖКХ. Аттестацию на профпригодность, по мнению областной власти, должен проходить персонал управляющих компаний, а также организаций, работающих в программе капремонта жилья - именно на них поступает больше всего жалоб от жителей. "А в принципе аттестация должна распространяться на все специальности жилищно-коммунального хозяйства, в идеале даже цветы во дворе поливать должен профессионал", - считает Хромушин.

источник

Картина дня

наверх