На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Александр Терехов
    А на такие события где делают ставки?Почему я думаю, ч...
  • Sergey Ivanov
    Мой ответ Одиссею .---------------------------- Наконец- то читаю здравые рассуждения по- настоящему грамотного челов...Вопреки законам ф...
  • vagas Karlito
    Одно несомненно! У нас  строили капитализм и это не нравилось всему Западу! У нас был как бы социализм и это тоже не ...Спор «красных» и ...

Матрёнин день зимний.

Этому дню покровительствует Матрена Зимняя. Считали, что с 22 ноября от железных гор прилетают морозы и «зима встает на ноги».

Очень внимательными должны были быть крестьяне в этот день, чтобы распознать приметы, позволяющие судить о погоде и урожае. Иней на Матрену на деревьях — к морозам, туман — к оттепелям. Если на Матренин день гусь выйдет на лед или будет еще плавать на воде, то должна случится еще оттепель.

Если на Матрену облачная или снежная погода, то это предсказывает ненастный май, если иней — хороший урожай овса на будущий год, а дождь предвещает богатый урожай пшеницы. Каков иней на деревьях на Матрену, таков и цвет на хлебе.

http://komanda48.ru/index.php?prazd=24 

В этот день Православная церковь отмечала память преподобной Матроны.

С зимней Матрены зима встает на ноги, налетают морозы.

Иней в этот день к холодам. Каков иней, таков и цвет на хлебе.

Туман — к теплой погоде.

Облачная снежная погода предсказывает ненастный май; иней — урожай овса; дождь — урожай пшеницы.

В этот день старую одежду раздавали нуждающимся.

Родившимся в этот день следует носить рубин. 

День рождения матрешки

В Санкт-Петербурге, Павловске и Пушкине чествуют матрешку: там проходит фестиваль фольклора и ремесел «Матренина неделя». Закончится он 29 ноября.

Эта игрушка, известная, пожалуй, во всем мире, появилась в России 110 лет тому назад. Интересно, что своими корнями она уходит в Японию: об этом журналистам рассказали прямо на фестивале. Первые подобные фигурки, приехавшие в Россию, изображали буддийского мудреца Фукуруму, и в них таились другие миниатюрные статуэтки. Отечественные мастера решили переделать сувенир на свой лад – и в 1900 году получили за свое изобретение премию Всемирной промышленной выставке в Париже.

Что касается мероприятия, то на нем можно не только вдоволь насладиться мастерством народных умельцев, но и попробовать свои силы: собственноручно расписать матрешку под чутким руководством опытного художника.

Popularity: 13%

http://toysblog.ru/2009/11/den-rozhdeniya-matreshki/

В программе фестиваля - выставки и конкурсы детского творчества, а также демонстрационные показы мастеров народных промыслов и художников, рассказывающие об истории матрешки. 

В девяностых годах XIX века в Московскую игрушечную мастерскую "Детское воспитание" А. Мамонтова привезла из Японии фигурку добродушного лысого старика мудреца Фукурума. Она представляла собой несколько вложенных одна в другую фигурок.

Токарь по дереву Василий Звездочкин, работавший тогда в этой мастерской, выточил из дерева похожие фигурки, которые также вкладывались одна в другую, а художник Сергей Малютин расписал их под девочек и мальчиков. На первой матрешке была изображена девушка в простонародном городском костюме: сарафане, переднике, платочке с петухом. Игрушка состояла из восьми фигур. Изображение девочки чередовалось с изображением мальчика, отличаясь друг от друга. Последняя изображала спеленатого младенца. 

Имя "Матрена" тогда было широко распространенным. Отсюда и пошло название - "матрешки".

Сегодня матрешкой называют только те точеные и расписанные деревянные игрушки-сувениры, которые состоят из нескольких вкладывающихся одна в другую. Игрушки, не вкладывающиеся одна в другую, - просто "точеная игрушка". 

В начале 1900-х гг. мастерская "Детское воспитание" закрылась, но изготовление матрешек стало продолжаться в Сергиевом Посаде, что в 70 километрах севернее Москвы, в учебно-показательной мастерской. Первые матрешки продавались дорого, но все равно привлекали покупателей и пользовались большим спросом. Изготовление матрешек быстро распространилось по Сергиеву Посаду, появились мастерские Ивановых, Богоявленских. Переехал сюда и Василий Звездочкин. Вокруг Сергиева Посада было много лесов, а в нем самом - опытных токарей по дереву. Изготовление матрешек стало настолько распространенным явлением, что заказы на производство стали поступать даже из Парижа, продавались они и в Германии, на знаменитой Лейпцигской ярмарке. В начале XX века начался массовый вывоз матрешек за границу. Роспись матрешек стала красочней, разнообразней. Изображали девушек в сарафанах, в платках, с корзинами, узелками, букетами цветов. Появились матрешки, изображающие пастушков со свирелью, и бородатых стариков с большой палкой, жениха с усами и невесту в подвенечном платье. Фантазия художников не ограничивала себя ничем. Матрешки компоновались по самому разному принципу, чтобы отвечать основному своему назначению - преподносить сюрприз. Так, внутри матрешки "Невеста и жених" помещались родственники. Матрешки, отражающие эти темы, были приурочены к определенным датам. Кроме семейной тематики были матрешки, рассчитанные на определенный уровень эрудиции, образованности. Так, к 100-летию со дня рождения Н.В.Гоголя были изготовлены матрешки, изображавшие героев его произведений: персонажи комедии "Ревизор" (Хлестаков, городничий, судья, почтмейстер и другие). В 1912 г., к столетию Бородинской битвы, были выполнены матрешки "Кутузов" и "Наполеон". Внутри этих матрешек помещались фигурки поменьше, на которых были изображены сподвижники, члены их штабов, участники военных советов. Много матрешек были посвящены обрядам, фольклору. Всегда привлекали внимание матрешечников темы сказок. Иллюстрировались "Репка", "Золотая рыбка", "Иван царевич", "Жар-птица" и др. Матрешки обогащались не только росписью, но и усложнялись количеством вкладываемых фигурок. Так, в начале века в Сергиевом Посаде уже изготавливались матрешки, насчитывающие до 24 вкладышей, а в 1913 г. токарь Николай Булычев побил своеобразный рекорд, выточив 48-местную матрешку. В этом же году в Сергиевом Посаде организовалась кустарно-промышленная артель игрушек, что говорило о том, что спрос увеличивался и приносил немалый доход. 

Матрешка распространялась, стали изготовляться далеко за пределами Сергиева Посада - в Семеновском районе Нижегородской губернии. В чем-то она была похожа, но во многом отличалась. Если в Сергиевом Посаде матрешку видели приземистой и плотной, то семеновские мастера точили ее более стройной и вытянутой, изображали бойких девушек-красавиц в ярких полушалках. 

Источник: Балтийское информационное агентство

http://www.seamedia.ru/events/736/

Картина дня

наверх