На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Балу -
    Если что-то пошло не так - обвиняй во всем Россию... Ну или Трампа... Они ж уже и собственную импотенцию с Россией св...В США истерика. N...
  • Михаил Бердников
    Сегодня сказали эксперты по 1 каналу,что США превращается в страну 3-го мира,когда всё ломается и рушится,не находитс...Рухнувшее величие...
  • Евгения Баринова
    БРАВО!  ОЧЕНЬ ОСТРОУМНО!!!В США истерика. N...

«Дима, помаши рукой маме». О рекламе 90-х.

 

«Дима, помаши рукой маме!» - скандировали зрители вслед за хором голосов с экранов телевизоров.

 

«Invite — просто добавь воды», «Knorr — вкусен и скор», «Мы любим бывать у Нади», «Нельзя до первой звезды», «При всем богатстве выбора — другой альтернативы нет», «Мой любимый размер» — эти и другие слоганы из отечественной рекламы, появившейся на закате XX века, до сих пор вызывают улыбку у людей старшего поколения.

Сегодня специалисты отмечают, что в период своего появления на телеэкранах, в 90-х годах прошлого века, каждый рекламный ролик был штучным товаром. Его снимали не специалисты. Новоявленные «рекламщики» — режиссёры, сценаристы, операторы и актёры — нигде этому не учились, а полагались исключительно на своё чувство юмора, чутье, удачу и личное восприятие видеоряда.

Неслучайно именно реклама в то время послужила стартом для телевизионной карьеры многих нынешних звезд: Тимур Бекмамбетов снял серию «Всемирная история» для банка «Империал», Лолита и Александр Цекало  отметились в фильме другой финансовой пирамиды — «Хопер Инвест», Юрий Норштейн работал над рекламой компании «Русский сахар», а Максим Аверин был лицом Wagon Wheels.

Реклама отражала те явления, которые происходили в обществе: открывшиеся возможности путешествий, безумная любовь зрителей к зарубежным «мыльным операм» (на экраны вышли «Санта Барбара» и «Дикая роза»), внезапно появившиеся на прилавках западные товары («Сникерсы», «Кока-кола», «Юппи»).

 

«Это просто, Леня: АО «МММ»

«Куда ни кинь, везде клин! На 50 тысяч уже ничего не купишь!», — так просто, «по-нашему, по-народному» рассуждает в одной из серий фильма про финансовую пирамиду главный герой — экскаваторщик Лёня Голубков.

Была — не была, и он открывает вклад в офисе МММ, таком по-советски правдоподобном. Именно в комнатках местных ДК и теснились первые «МММ-щики». Через две недели Лёня получает бешеный навар — процентов хватает, чтобы купить жене сапоги. Финансовый успех он разделяет с семьёй — женой и братом Иваном. Из серии в серию Леня богатеет. Вот уже справил себе деловой костюм и — немыслимое дело — съездил в Америку.

Мечты о путешествиях, быстром богатстве и доступности всех прелестей жизни воплощены авторами в образе простого русского мужика Лёни. Неслучайно пирамида имела такой умопомрачительный успех, затянув в число обманутых вкладчиков сотни тысяч россиян: успех Голубкова хотел повторить каждый.

 

«Тетя Ася приехала!».

Реклама с главной героиней, рекламирующей отбеливатель «Ace», сначала состояла из одной серии, но после стала расти — как любил телезритель в духе мексиканского сериала. Из серии в серию тетя Ася заставала родственников в разных ситуациях: то на даче, развешивающими выстиранное белье, то в квартире, готовящимися к кипячению. И она под крик племянника: «Тетя Ася приехала!» — торжественно протягивала спасительный «Ace», названный в честь неё. Или наоборот? Возможно, это тётю назвали в честь отбеливателя... Как бы то ни было, реклама запала в душу российского зрителя надолго.


 

«Звезду Суворову!»

Вероятно, о судьбе банка «Империал» знают единицы. Но вот рекламные ролики, снятые о нём Тимуром Бекмамбетовым, режиссёром фильмов «Дневной дозор» и «Ночной дозор», россияне помнят до сих пор. В них поражали и исторические костюмы персонажей, и точное попадание в устои эпохи, и величие действующих лиц — генералы, императрицы, завоеватели. Суворов и Тамерлан — самые, пожалуй, масштабные из воплощенных персон. Проводил ли народ параллель между банком и ими, большой вопрос, но рекламный слоган «Всемирная история. Банк Империал» прочно засел в головах телезрителей.

Эту серию мини-фильмов россияне до сих пор с удовольствием вспоминают и просматривают, ведь каждый ролик считается едва ли не шедевром мировой рекламы.

 

Этого продавца, протирающего значок «Отличник торговли», зрители вспоминают с улыбкой. «Скока вешать в граммах?» — с обидой в голосе спрашивает он клиентку, покупающую колбасу. Кто бы мог подумать, что это ролик — реклама сотовой связи, а точнее, посекундной тарификации вызовов. Точность до грамма должна была в подсознании зрителя ассоциироваться с экономией денег, вплоть до копеек.

Случилось ли это, неизвестно, но реклама этого оператора сотовой связи была и остается одной из самых ярких, смешных и запоминающихся.

 

«Дима, помаши рукой маме»

В 90-е годы прошлого столетия впервые вышла в эфир и социальная реклама. Ролик, где приехавшая из деревни женщина пытается привлечь внимание стоящего в почетном карауле сына рассказами о жизни дома и банкой варенья, вызывал слёзы у миллионов телезрителей. Первой мыслью было встать и бежать звонить родителям или же просто навестить их. «Дима, помаши рукой маме!» — скандировали зрители вслед за хором голосов с экранов телевизоров.

Потом была ещё одна очень сильная социальная реклама — две великие актрисы — Нонна Мордюкова и Римма Маркова в образе путейщиц прославляли величие России.

 

 

И пусть иногда реклама выглядела нелепо или чересчур комично, но многие рекламируемые товары сегодня уже никто и не вспомнил бы, если бы не было таких впечатляющих роликов.

 
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх