На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

Как должна была поступить учительница, уроки которой срывал второклассник?

Ты кто такой?! : В Хабаровском крае учитель избила мальчика, мешавшего вести уроки.

Вся страна обсуждает видео из Комсомольска-на-Амуре: на записи учитель Татьяна Лескова избивает в школьном коридоре 9-летнего мальчика. Следственный комитет возбудил уголовное дело, руководство школы временно отстранило от занятий педагога. А между тем, на защиту Татьяны Лесковой встали родители других детей: по их словам, пострадавший мальчик - настоящая гроза школы.

Каюсь, я и сам однажды совершил непедагогический поступок. Когда сын учился в третьем классе, у них завелся юный малоадекватный персонаж. Он на перемене бегал и во всех детей тыкал шариковой ручкой, с которой был снят колпачок. Любой вменяемый родитель понимает, насколько опасна такая «игра» - миг, и ребенок остается без глаза или с повреждением сонной артерии.

После уроков я на школьном дворе отозвал мальчишку, завел за угол здания, поднял за шиворот и прошипел:

- Еще раз в кого-то тыкнешь ручкой, а так тебя тыкну, что больше не уроки ты ходить не сможешь!

Больше на переменах с ручкой наперевес он не бегал.

Но… “Но” заключается в том, что если бы в этот момент рядом оказались родители мальчика, я легко мог бы угодить за решетку. За угрозу жизни несовершеннолетнему. И никакие объяснения о том, что ученик опасен для одноклассников, не сработали бы. Таково законодательство. И оно абсолютно правильно защищает детей от опасных взрослых. Потому что мы – взрослые, у нас должна быть выдержка, терпение и понимание особенностей детской психики.

Так что учительницу из Комсомольска-на-Амуре я ни в коем случае не оправдываю. Нельзя поднимать руку на ребенка. Ни при каких условиях.

Но что же тогда должна сделать опытный педагог, если у нее в классе попался вот такой неуправляемый восьмилетка? Совершенно точно понимаю – он хуже занозы. Он может встать посредине урока и начать носиться между рядами. Может устроить драку с соседом. Может – опять таки – ручкой баловаться так, что впору за сердце хвататься. И так он срывает каждое занятие! А если таких детей несколько?

Сейчас в школах инклюзия – это когда с обычными ребятами учатся те, кому врачи поставили серьезные диагнозы. Это могут быть проблемы с опорно-двигательным аппаратом, а могут и с психикой. Диагноз СДВГ – синдром дефицита внимания и гиперактивности. Такие дети просто не могут высидеть 45 минут на одном месте. А если в классе из 35 человек таких два или три?

Учителю остается только пойти и утопиться в ближайшем пруду. Но не заниматься рукоприкладством!

О том, как правильно, по закону поступить в таком случае учителю, я посоветовался с Семеном Янкевичем, директором Центра образовательного права Института образования НИУ ВШЭ.

- Только уговоры, только беседы с родителями, - говорит он. – Нужно объяснить маме и папе, что ребенка стоит показать неврологу, что ему нужна помощь, лечение.

- А если мама считает, что с ребенком все в порядке? Может, она привыкла? Или мальчик срывается на уроках, а дома – тише воды, ниже травы?

- Подключить завуча, директора. Заставить родителей провести обследование по закону нельзя.

- А если он постоянно срывает уроки? Если просто опасен, потому что в любой момент может толкнуть одноклассника, ткнуть в него той самой шариковой ручкой?

- Все равно, только разъяснительные беседы…

- Но можно же подать жалобу в органы опеки? Причем, не только от школы, но и от родительского комитета…

- Если органы опеки выяснят, что у ребенка есть официально поставленный диагноз, но родители его не лечат, они должны подать на таких маму и папу в суд.

- А если лечат, но нет результата?

- Ничего не сделаешь!

- Я понимаю, что с судом никто возиться не захочет, правильно?

- Да и суд, скорее всего, будет на стороне родителей, если семья не маргинальная и не стоит вопрос о лишении родительских прав. Суд может принять решение об изъятии ребенка из семьи, когда ему грозит опасность. Например, когда родители – свидетели Иеговы и отказываются ребенку делать операцию, а вопрос стоит о жизни и смерти.

Получается, в этой ситуации остается только смириться и надеяться, что мальчик перерастет? А родители поумнеют? А как же программа, которую нужно проходит на уроках?

Опытные директора школ подсказали гуманный выход. Родителям такого сложного ребенка можно предложить перейти на индивидуальное обучение. Составить план. Проводить уроки хорошо бы в присутствии мамы или папы. И подкрепить такое предложение мнением родительского комитета класса. Плюс, конечно, настоятельно попросить провести медицинские консультации.

АЛЕКСАНДР МИЛКУС

источник

Картина дня

наверх