На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Балу -
    Если что-то пошло не так - обвиняй во всем Россию... Ну или Трампа... Они ж уже и собственную импотенцию с Россией св...В США истерика. N...
  • Михаил Бердников
    Сегодня сказали эксперты по 1 каналу,что США превращается в страну 3-го мира,когда всё ломается и рушится,не находитс...Рухнувшее величие...
  • Евгения Баринова
    БРАВО!  ОЧЕНЬ ОСТРОУМНО!!!В США истерика. N...

Студент в 55. В «Серебряном университете» пенсионеров будут учить бесплатно

1 ноября Московский городской педагогический университет распахнул свои двери для студентов за 50.

Как оторвать пенсионера от дивана, кухни и даже семьи? Позвать учиться в университет.

Няни и экскурсоводы

Представление о том, что нынешние бабушки и дедушки больше всего любят проводить время, сидя на лавочке у подъезда или за просмотром телесериалов, давно устарело. Скорее это мы сами и навязали им такой стиль жизни: вышел на пенсию — сиди с внуками, а ещё лучше — освободи квартиру детям и езжай на дачу выращивать картошку.

Однако многие сегодняшние пенсионеры полны энергии, они хотят учиться новому, развиваться, ни в чём не уступая молодёжи.

Доказательство тому — почти 10 тыс. пожилых москвичей, всего за две недели записавшихся на учёбу в университете! Поэтому студентов пришлось разделить на два потока: часть начала учиться с ноября, остальные приступят к занятиям в январе. В первый день — лекции по истории Москвы, занятия на компьютерах и психология.

Студенты старшего поколения оказались гораздо более требовательны и прилежны, чем их молодые коллеги по учёбе, но порой капризны:

«Почему некоторые занятия проходят так поздно вечером?»

«Я хочу, чтобы мне всё чётко было слышно!»

«Разве уже нельзя записаться на психологию?»

Но зато они точно знают, чего хотят. Ученики курса «История и культура Москвы» сразу приготовили ручки и блокноты, чтобы не упустить важное.

Преподаватель, московский географ Александр Левинтов (он ещё и автор идеи вуза для пенсионеров и его названия «Серебряный университет»), начал с неожиданного: «Где находится центр Москвы? А где её сердце?» К слову, это вовсе не одно и то же, а правильный ответ вовсе не Кремль. Оказывается, центр города до недавнего времени был на углу Большой Ордынки и Климентовского, но после присоединения Новой Москвы очутился аж за МКАД. А сердце мегаполиса — в Коломенском, в овраге, спадающем к Москве-реке. Там лежит Девий камень, которым Егорий-землепашец поразил змея. Камень считается целебным, как и ключи, бьющие рядом.

«В преподавании студентам за 50 своя специфика: эта аудитория много чего знает, — поясняет Александр Левинтов. — Но у них есть и свои проблемы. Одна из них — недостаток общения. Поэтому мой курс, рассчитанный на 24 часа, будет проходить не в виде лекций, а, как сегодня модно говорить, коворкинга (от англ. coworking), то есть совместной работы, бесед. Увы, поскольку курс очень краткий, лицензированными экскурсоводами мои слушатели не станут (для этого надо прослушать 150 часов), но вполне могут быть гидами для своих друзей и знакомых. Жаль, что пока пенсионеры не могут посещать все интересующие их курсы параллельно, как обычные студенты вузов, — здесь приходится выбирать что-то одно».

«Живу всю жизнь в Москве, — рассказывает пенсионерка Наталья Евгеньевна, — а всё-таки плохо знаю свой город. Поэтому, когда нам позвонили из соцзащиты и предложили на выбор несколько программ, вместе с мужем с удовольствием записались на курсы по истории Москвы».

«А почему бы и нет? Тем более что учат бесплатно», — вторит ей соседка.

«Драмкружок, кружок по фото...»

Житель Арбата Дмитрий Александрович Мельников пришёл, чтобы повысить свои знания по компьютерной технике: «Ходил на кружки в районном центре соцобслуживания — у нас там и английский можно учить бесплатно, танцевать, петь, рисовать. Там же меня и записали в университет». Студентки курса по психологии общения планируют узнать, как строить отношения со взрослыми детьми, воспитывать внуков, и вообще хотят понять, как «не раздражать молодёжь».

Самая общительная и активная из новоиспечённых студенток Галина Ивановна с удовольствием позирует для прессы. Ей 81 год, она, по её словам, каждое утро после завтрака проходит десять кругов вокруг дворовой площадки. «Ну что нам дома сидеть? — обращается к пришедшим с ней „подружкам“ пенсионерка. — Кому мы там нужны? Здесь хоть пообщаться можно. Мне очень нравится кружок рукоделия. Сама раньше вязала, шила и даже иногда недорого продавала вещи».

Всего же пенсионеры могут поступить на пять факультетов: гуманитарный (иностранные языки, история и культура Москвы, азы волонтёрской работы), массовых коммуникаций и информатики, культуры и творчества (танцы, рукоделие), здоровья и безопасности (финансовая и правовая грамотность, правильное питание, плавание), а также психологический. Желающие могут получить профессию няни, озеленителя, мастера по изготовлению кукол — на освоение этих специальностей отведено по 160 часов. Выбор самого популярного курса оказался неожиданным.

«Раньше, когда мы пробовали работать с пенсионерами, самой востребованной образовательной программой была компьютерная грамотность, — сообщил ректор Московского городского педагогического университета Игорь Реморенко. — Теперь самый популярный курс — иностранные языки».

«В Москве проживает 3 млн пенсионеров, из них 400 тыс. старше 80 лет, 624 человека перешагнули 100-летний рубеж. Наша задача — сделать всё, чтобы пожилые москвичи активно проводили время, а не лежали в постели, — подчеркнул руководитель столичного Департамента труда и соцзащиты Владимир Петросян. — Важно, что наши уважаемые студенты старшего возраста смогут не только пообщаться, обновить свои представления о мире, обществе, но и передать свой опыт молодым преподавателям и студентам».

Университеты «третьего возраста», как называют ещё образование для пожилых, — не российское изобретение. Такие программы давно и успешно работают в Великобритании, Германии, Франции, США, Японии и других странах. Их главная задача — не обучить новой профессии (хотя при желании и это возможно), а избавить людей от одиночества, ощущения собственной ненужности. Чтобы третий возраст из времени дожития превратился в период, когда человек может продолжать жить и наслаждаться полной жизнью.

источник

Картина дня

наверх