Мягков, Андрей Васильевич
Советский и российский актёр театра и кино.
Лауреат Государственной премии СССР (1977).
Писатель в жанре детектива.
Андрей Мягков родился в Ленинграде.
Отец — Василий Дмитриевич Мягков (1908—1978) — заместитель директора Ленинградского полиграфического техникума по учебно-воспитательной работе, к. т. н., педагог и организатор учебного процесса, работал в техникуме с 1935 по 1954 год, в 1954 году перешёл в Технологический институт доцентом.
Мать — Зинаида Александровна Мягкова (1913—1989) — инженер-механик, работала в Ленинградском полиграфическом техникуме с 1946 по 1968 год.
По настоянию отца окончил Ленинградский химико-технологический институт (ныне — Санкт-Петербургский государственный технологический институт), недолгое время работал в Институте пластических масс
На любительском спектакле «Лесная песня» был замечен одним из педагогов Школы-студии МХАТ, который предложил ему попробовать силы у них.
В 1965 году успешно выпустился (курс В. П. Маркова) и стал актёром театра Современник».
В 1977 году перешёл во МХАТ; после раскола театра в 1987 году остался с Олегом Ефремовым — в МХТ им. А.П. Чехова.
Преподавал в Школе-студии МХАТ. Приглашался в жюри Высшей лиги КВН.
В последнее время практически не снимается в кино, объясняя это так:
Мы так бесстыдно подражаем американцам! Боевики, драки, бесконечный экшен. Кино стало бесчувственное, бессердечное. Это не русское искусство. Его мы забросили совершенно. У советского кино было своё лицо, а сейчас его взяли, повернули затылком и нарисовали на нём американскую физиономию. |
НАГРАДЫ И ПРЕМИИ:
- Почётное звание «Заслуженный артист РСФСР» (31 декабря 1976 года) — за заслуги в области советского киноискусства
- Государственная премия СССР (1977) — за роль Лукашина в фильме «Ирония судьбы, или С лёгким паром!»
- Государственная премия РСФСР имени братьев Васильевых (1979) — за роль Новосельцева в фильме «Служебный роман»
- Театральная премия «Чайка» в номинации за сценическое партнёрство «Двойной удар» в спектакле «Мещане», МХТ. (Партнёром выступал — А. Н. Покровский)
- Народный артист РСФСР (1986)
- Орден Почёта (8 июля 1998) — за большой вклад в развитие отечественного искусства
- Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (1 сентября 2003) — за большой вклад в развитие отечественного искусства
- Благодарность Президента Российской Федерации (23 июня 2008) — за большие заслуги в развитии театрального и кинематографического искусства]
- Орден Дружбы (21 декабря 2013) — за большие заслуги в развитии отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность
https://ru.wikipedia.org/wiki/Мягков,_Андрей_Васильевич
Андрей Мягков и Анастасия Вознесенская: служебный роман длиною в жизнь.
Иногда нетрудно сохранить брак ради какой-то высшей цели, но сохранить любовь на всю жизнь – это настоящий талант.
Андрей Мягков и Анастасия Вознесенская не просто живут вместе уже более полувека.
Они все так же нежно смотрят друг на друга и трогательно держатся за руки. Их любовь смогла победить все невзгоды.\
Студенческая любовь.
Он поступил в школу-студию МХАТ после окончания химико-технологического института, а она - сразу после школы. Андрей Мягков был старше всех на курсе, Настя Вознесенская была самой младшей. И, к слову, самой красивой.
Он сразу понял, что это – его девушка. Ни о какой дружбе просто не могло быть и речи. Настенька, тоненькая, хрупкая, раздумывала над тем, сможет ли она всегда быть с этим человеком. У нее было море поклонников, но Андрей так красиво пел. Они стали всюду появляться вместе: на занятиях, в студенческой столовой, на переменах. Андрей и Настя всегда держались за руки. И было в этом что-то необыкновенно трогательное и нежное.
Мягков и Вознесенская познакомились в школе-студии МХАТ в 1961 году, когда оба успешно поступили на первый курс актеров драмы. Андрей на курсе был переростком. К этому времени он уже закончил в Ленинграде Химико-технологический институт. Вознесенская, напротив, была младше всех. "Никакой дружбы, никаких ухаживаний. Увидел и понял, что другого быть не может", - рассказывает Андрей Мягков.
Чувства оказались взаимны. Семнадцатилетняя Настя Вознесенская сначала влюбилась в голос и походку Мягкова, а потом поняла, что не может без него прожить ни минуты. Они были неразлучны и на занятиях, и в обеденный перерыв.
Я иногда вглядывалась в него по-детски пристально и думала: что, я с этим человеком всю жизнь должна быть? И думала: нет, нет, нет, наверное, какие-то будут у меня еще варианты", - признается Анастасия.
То, что Вознесенская думала о вариантах, не удивительно – она была первой красавицей курса и смело могла выбирать кавалеров.
На втором курсе Андрея отчислили из школы-студии – не сдал экзамен по французскому. Вот тогда-то замкнутый, неразговорчивый студент Мягков показал свой характер ректору Вениамину Радомысленскому. "Я две недели с восьми утра до восьми вечера сидел на площадке, - вспоминает актер. - А Вениамин Захарович, естественно, приходил каждый день. Утром придет – я сижу, вечером уходит – я сижу. И все-таки я его достал – он меня принял обратно".
Он не бросал весь мир к ее ногам, он просто стал для нее самым нужным человеком, самой надежной защитой от всех невзгод и проблем. На втором курсе они стали мужем и женой, пообещав друг другу быть вместе в горе и радости, в богатстве и в бедности, в славе и забвении. На четвертом курсе двум парам молодоженов – Мягкову с Вознесенской и Меньшову с Алентовой – даже выделили по отдельной комнате в общежитии. С этого момента у актеров началась настоящая семейная жизнь.
Испытание славой.
Сразу после получения диплома школы-студии МХАТ перспективную выпускницу Анастасию Вознесенскую пригласил на работу в «Современник» сам Олег Ефремов. Настя, недолго думая, заявила, что предложение примет только в том случае, если вместе с ней возьмут в труппу и ее мужа. Так они стали коллегами по сцене.
Потом она снялась в фильме «Майор Вихрь», принесшем ей всесоюзную славу. Звезда Анастасии Вознесенской засияла стремительно и ярко. Уже через год она стала известной благодаря роли радистки. Андрей оставался скромным артистом театра, снимался в массовках.
Первая его большая роль в «Похождениях зубного врача» осталась незамеченной, потому что в широкий прокат фильм допущен не был. Удивительное дело, но Мягков не завидовал своей супруге. Он просто во всем ей помогал. Он не ревновал ее к славе, не морщился, когда о нем говорили, как о муже Вознесенской.
Смена ролей.
Его герой Женя Лукашин оказался близок и понятен каждому в стране. В неловком и очаровательно влюбленном мужчине каждый мог найти частицу себя самого. А уже через год Анатолий Ефремович Новосельцев продолжил триумфальное шествие актера. Его узнавали на улицах, осаждали письмами.А через десять лет он стал знаменитостью первой величины. После выхода на экраны «Иронии судьбы» в 1976 году о Мягкове заговорили. За ним будут бегать толпы поклонниц, но он не станет обращать на них никакого внимания. — Любить многих женщин несложно. Трудно любить всю жизнь одну! — говорил Лукашин — и хранил верность своей супруге.
К этому времени слава Насти Вознесенской пошла на спад, и уже Андрей, когда его приглашали на съемки, всегда просил, чтоб вместе с ним снимали его Настеньку. Даже если он рисковал при этом остаться без работы, как произошло с фильмом «Большая перемена».
Людская молва приписывала ему романы со всеми его партнершами по фильмам, а он продолжал трепетно любить одну единственную.
Впрочем, она уже больше занималась домом. — На этом пути я только умею приготовить щи, чтобы муж вовремя поел, — признавалась Вознесенская.
Кинокарьера Мягкова поначалу не складывалась. Зато в театре было все по-другому. Актер, которого поначалу воспринимали не иначе как мужа Вознесенской, показал себя на сцене как большой профессионал. Но через 12 лет Мягков и Вознесенская неожиданно подали заявление об уходе из "Современника". Они ушли за Олегом Ефремовым в Московский художественный театр.
Рубить правду-матку – еще одно качество Мягкова. Слишком высокие требования он привык предъявлять к работе. Если ему не нравится фильм или роль, он так и говорит, в том числе и про себя. Многие на месте актера с удовольствием бы почивали на лаврах "Иронии судьбы" и "Служебного романа". Мягков не такой. Он честно говорит: единственная роль, которой он гордится в своей фильмографии, - роль Алеши Карамазова в картине Ивана Пырьева "Братья Карамазовы".
Анастасия Вознесенская давно не снимается в кино, но зрители помнят ее яркие роли и в ранних картинах, таких как "Майор Вихрь", и в поздних, таких как "Авария, дочь мента".
Но особенно актриса запомнилась в картинах Рязанова – "Вокзал для двоих" и, конечно, невозможно забыть ее знаменитый эпизод в фильме "Гараж", где Вознесенская сыграла директора рынка. Но после успеха "Иронии судьбы" стало понятно, что догнать по популярности мужа у Вознесенской не получится.
У Андрея Васильевича были шансы стать Нестором Петровичем в «Большой перемене». Но он сам отказался играть, обидевшись, что для его жены не нашлось роли. Режиссеры знают, что нередко Мягков, идя на пробы, приводил с собой жену и ставил условие: буду сниматься только вместе с Настей.
С женой он во всем советуется, считается с ее мнением и готов ради нее жертвовать даже своей карьерой.
Актриса привыкла жить в тени знаменитого мужа. Она радуется его успехам, заботится о нем и ничуть не страдает оттого, что у мужа до сих пор берут автографы, а у нее – нет. Главное – чтобы ему было хорошо.
"В юности я была в семье звездой, потом стал Андрей. Ну и что в этом такого? – говорит Анастасия Вознесенская. – Ведь к любви это не имеет никакого отношения".
По признанию коллег, Мягков и Вознесенская мало общаются с окружающими. Живут, как говорится, отдельно от коллектива. Им никто не нужен, им хорошо вместе. Несколько лет назад Мягков оказался на грани жизни и смерти. Тогда Вознесенская пошла по всем инстанциям, подняла на ноги всех, кто мог как-то помочь, в том числе и материально. Она добилась того, чтобы мужу сделали операцию на сердце, которая спасла ему жизнь.
Незримая связь.
Андрей Мягков, играя в кино нескладных, простоватых, всем понятных героев, в жизни был полной их противоположностью. Он мог виртуозно выйти из сложной ситуации и разрешить любую проблему. В семье он всегда был главным, Анастасии даже в голову не приходило, что может быть по-другому. Ведь он старше, опытнее, мудрее. Рядом с ним она навсегда осталась юной хрупкой студенткой, нуждающейся в его заботе и защите.
Она готовила ему вкусные обеды и следила за тем, чтобы он вовремя кушал. Когда на съемках Андрей поранил руку, Настя тут же позвонила ему с расспросами, почему у него на руке кровь. Он до сих пор не может понять, откуда она могла узнать, ведь ей никто не звонил и не рассказывал о несчастье.
Новые реалии.
Такие трепетные и верные отношения в актерской среде редкость. Да и не только в актерской. В чем же секрет крепкого брака Андрея Мягкова? "Тут нет секрета. Надо любить, - говорит Мягков. - Надо, чтобы было искреннее желание сделать для человека что-то приятное. Надо, чтобы не виделось возможности существовать без этого человека. Вот и все. Больше ничего не нужно. И тогда будет брак навсегда".
Они всегда и везде вдвоем. Так сложилось, что детей у Мягкова и Вознесенской нет. Супруги признаются, что профессия заменила им всe. Зато супруги как педагоги воспитали три поколения актеров в школе-студии МХАТ. Среди них Никита Высоцкий, Наталья Негода, Роман Козак, Дмитрий Брусникин, Александр Феклистов.
Есть у Андрея Мягкова еще один малоизвестный его поклонникам талант. Андрей Мягков не только актер и художник, но еще и автор детективов. Его писательский талант открылся благодаря любимой жене. На сегодняшний день выпущена уже трилогия романов Мягкова "Сивый Мерин". Если не смотреть на обложку, то и не догадаешься, что эту книгу написал любимый всеми актер. Это вам не ироничный детектив – здесь описана реальная жизнь, герои даже матерятся.
Прочитав первую книгу Мягкова, сценарист Александр Бородянский решил: об этом надо снимать кино. Он написал сценарий. Так на телеэкране появился сериал "Сивый Мерин" с Александром Домогаровым в главной роли.
В 2007 году Андрей Мягков снялся в фильме "Ирония судьбы. Продолжение". Спустя 30 лет Андрей Мягков вновь стал Евгением Лукашиным. Но это был уже другой Лукашин – мудрый, спокойный, рассудительный. Какой и есть сам Мягков.
На возраст Мягков смотрит философски. "До полостной операции на сердце я у себя не чувствовал возраста, - говорит он. - Только после операции я действительно почувствовал, что я не все могу, что мог в 30. Но это появилось недавно. А так и сейчас я, в общем, чувствую себя очень, тьфу-тьфу-тьфу, неплохо".
Андрей Мягков и Анастасия Вознесенская и сегодня трогательно держат друг друга за руки. Они не смогли приспособиться к требованиям современного кинематографа, но смогли сохранить глубокую внутреннюю порядочность и свою по-юношески пылкую любовь.
Когда неприятная болезнь поразила Настеньку, Андрей сделал все, чтоб вернуть свою любимую к нормальной жизни. В тот момент, когда потребовалась операция на сердце Андрюше, Анастасия подняла на ноги знакомых и незнакомых людей, чтобы ему помочь.
Они оба не любят давать интервью и категорически отказываются говорить о своей личной жизни. Они просто не впускают в нее никого. Многие журналисты пишут, что они не приглашают никого в свой дом, стесняясь довольно скромной обстановки. Возможно, причина совсем не в скромности их быта, а в том, что дом – это действительно их крепость. Наверное, в их доме слишком много личного, чтобы пускать туда посторонних. Им никто не нужен в том мире, который они создали сами для себя и своей всепоглощающей любви.
Андрей и Анастасия просто не устали от общества друг друга. Как и в юности, их продолжает во всем сопровождать любовь. Благодаря тому, что Настенька всегда и во всем поддерживает мужа, он стал заниматься живописью, начав с портрета любимой. Когда они вместе увлеклись чтением детективов, Андрей Мягков стал писать их сам. Он все делает во имя любви и для любви.
Они уже отпраздновали золотой юбилей своей свадьбы, но по-прежнему смотрят друг на друга с невероятной нежностью. И секрет этой бесконечной нежности прост и незатейлив: нужно просто любить. Всегда, при любых условиях, в любых обстоятельствах.
Источник: https://spletnik.temaretik.com/1162223199943395476/
Свежие комментарии