На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Михаил Васильев
    А твоих видно в семнадцатом не добили, вот ты теперь и воняешь!Мигранты - угроза...
  • Владимир
    Если уж сам Патрушев ничего изменить не может, то России скоро конец.Мигранты - угроза...
  • олег донсков
    Александр, извените, вы идиот или поиворяетесь?Мигранты - угроза...

"12 подвигов" художника Павленского

Таганский суд Москвы удовлетворил ходатайство следствия о заключении под стражу на 30 суток  художника Петра Павленского по делу о вандализме

В понедельник, 9 ноября, Петр Павленский облил бензином деревянную входную дверь здания ФСБ на Малой Лубянке и поджег ее. Возгорание устранили, художника, а также журналистов Владимира Роменского («Дождь») и Нигину Бероеву задержали. Сотрудников СМИ потом отпустили. В отношении Павленского возбуждено уголовное дело по части 2 статьи 214 УК РФ («Вандализм»).

 

Акция Петра Павленского "Горящая дверь Лубянки"

 

 

Акция «Шов»

Первым громким заявлением Петра Павленского была акция «Шов»: он зашил суровой ниткой рот и полтора часа простоял у Казанского собора. В руках Павленский держал плакат с надписью: «Акция Pussy Riot была переигрыванием знаменитой акции Иисуса Христа». Художника задержали полицейские. Сотрудники правоохранительных органов сочли его невменяемым и отвезли на скорой на обследование к психиатру. Врач счел Павленского вменяемым.

 

Акция «Туша»

Следующая акция Павленского прошла почти через год. В мае 2013 года обнаженного художника, обернутого в колючую проволоку, ассистенты принесли к зданию Законодательного собрания Санкт-Петербурга. Он лежал внутри колючей проволоки, не обращая внимания на реплики окружающих. На действия полицейских, которые разрезали проволоку специальными ножницами, Павленский также не отреагировал. После того как сотрудники полиции освободили мужчину, неизвестный завел голого акциониста в здание Закса. Журналистам художник пояснил, что проволока символизировала репрессивное законодательство.

 

Акция «Фиксация»

Петр Павленский

Очередную акцию художник провел в Москве. В День полиции обнаженный Павленский на Красной площади вбил кожу своей мошонки между камнями брусчатки. Акцию художник приурочил к профессиональному празднику работников правоохранительной системы. Прибывшие на место полицейские накрыли художника простыней, а затем задержали его. Против Павленского возбудили уголовное дело по статье «Хулиганство». В апреле 2014 года дело прекратили за отсутствием состава преступления.

 

Акция «Свобода»

Майданутые в Санкт-Петербурге

Акция началась ранним утром. В 8 утра на Мало-Конюшенный мост Павленский и другие участники привезли около полусотни автомобильных покрышек, бензин, металлические листы, палки, а также черный анархистский и сине-желтый украинский флаги. Акционисты сделали из покрышек баррикаду и подожгли ее. В металлические листы они били, создавая характерный звук для киевских уличных боев. «Свобода» была групповой акцией. За нее организаторам грозило обвинение по статье «Мелкое хулиганство», но судья не нашла события и состава административного правонарушения. После этого на акциониста завели уголовное дело по статье «Вандализм».

 

Акция "Отделение"

Взобравшись на крышу института имени Сербского в Москве, Петр Павленский отрезал себе мочку уха. Свою новую акцию художник назвал “Отделением”. 

Цель – обратить внимание общества на какие-то наболевшие проблемы.

 Наболевшие проблемы – это сам Павленский, и он обратил внимание общества на себя. Все сходится.

 

 «Лента.ру» поинтересовалась у художников и искусствоведов, считают ли они акции Павленского произведением искусства, и где проходит грань дозволенного.

Андрей Шелютто, художник:

Все, что делает художник, должно происходить в специально отведенном для этого месте — галерее, музее или на выставке. Остальное пространство живет по законам, одинаковым для всех. Если ты поджигаешь здание, ты не художник. Ты просто уголовник. На худой конец можно договориться: мол, у меня будет перформанс, пригласить арт-критиков, которые посмотрят на твой поджог и похлопают в ладоши. То, что сделал Павленский, — обычное хулиганство. Другой вопрос — что из этого выйдет? Может быть, его посадят в тюрьму, а выйдет он оттуда мировой знаменитостью. Это самый простой и ровный путь к славе. Честно говоря, многие готовы не то что в тюрьме посидеть, а правую руку отдать за известность. Сидя за решеткой, ты зарабатываешь, допустим, в год миллион в валюте, а не сидя — не зарабатываешь.

Что касается акционизма, то искусство теперь — это не просто картинка на стене. Оно вернулось к тому времени, когда не приходилось объяснять, в чем его польза. Акционизм — это протест против давления на искусство и против его интерпретирования. Если мы говорим о выходе художника в общественное пространство, то в этом нет ничего дурного, все правильно, но тогда ты должен подчиняться общим правилам. Можно делать акции, и не нарушая законодательство, и никому при этом не вредить.

Это дико сложная штука. Бывают вещи абсолютно разные, понятные для всех, яркие и четко спланированные, а бывает, что без специальных знаний не разобраться. Все очень размыто. Вот что делать с Павленским? Посадить? Так ему того и надо. В Италии, например, тех, кто рисует граффити на исторических зданиях, заставляют все это дерьмо счищать. Страшно помогает. Если художник вздумал дверь поджечь, я бы заставил его новую сделать. А то, видите ли, у них теория, что артист не должен к своему произведению прикасаться. А я бы заставил. Другие меры совершенно неэффективны.

 

Александра Обухова, куратор архива Музея современного искусства «Гараж»:

То, что акция Павленского, — это искусство, у меня не вызывает ни малейшего сомнения, тем более что этот художник давно известен. У акционизма есть свои традиции, не только российские. Современное искусство в своем самовыражении не имеет пределов. Это не традиционная живопись и скульптура — может быть все, что угодно, в том числе и искусство действия. Это просто данность, которую нужно принять.

Другое дело, что мы всегда должны распознавать ту тонкую грань, которая пролегает между искусством и жизнью. Это как раз и является проблемой для современных исследователей. Этические вопросы здесь во многом важнее эстетических. Очень важна контекстуальность отдельной акции. Если современным профессиональным сообществом она распознается как произведение искусства, значит, так и есть. Но и акционизм, безусловно, имеет этические границы. Мы спрашивали художников, что для них грань дозволенного. Они отмечали, что фактор «не навреди» очень важен. Любой вред, к примеру материальный, должен расцениваться по иным законам. Если пострадала дверь, значит мы должны рассматривать потерю этого имущества как побочный фактор арт-проекта, ничего не поделаешь.

Художники — умные, образованные и в значительной степени более моральные люди, чем большинство других. Я не знаю ни одного случая, когда художник навредил бы другому человеку в процессе проведения своей акции. Что касается столкновения с полицией, то все зависит от стратегии автора. Если ему нужно быть услышанным многими людьми и если он выходит на улицу, то подобные столкновения неизбежны.

Людям важно понять, что в современном мире традиционные средства выражения уже давно уступили место новаторским. Зачастую метафоры, которые мы привыкли видеть, скажем, в поэзии, выявляются не через слова или свет, а через действия, например. В любом случае нужно попытаться описать то, что произошло, и представить себе этот образ, сопоставить свои переживания с тем, что говорит о своем произведении сам художник...

 

А как вам такое "искусство"?  

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх