На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Anatoly Kiselev
    Потому что это дешовые не квалифицированные рабочие руки.Мрачные прогнозы ...
  • Сергей С
    ВЧЕРА АЗЕРБАЙДЖАНЕЦ ЗАРЕЗАЛ МОСКВИЧА! НА ЭТО ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!Мы уходим из Арца...
  • Сергей С
    ДУРАЧОК! АРМЯНЕ ШАУРМОЙ И ЧЕБУРЕКАМИ НЕ ТОРГУЕТ! БЕЗДАРЬ ПОПУТАЛ С ДРУГИМИ "ЦЕННЫМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ"!Мы уходим из Арца...

Покупка саженцев: секреты продавцов плодовых культур

С саженцами плодовых культур у дачников нередко возникают сложности. Иногда в них виноваты производители или продавцы.

Некоторые проблемы создаются из-за неосведомлённости самих покупателей.

Так считает Ольга Т., которой довелось и выращивать саженцы, и стоять с ними за прилавком, и периодически выступать в роли покупателя:

— Некоторое время назад я работала агрономом в небольшом, но довольно популярном питомнике. Наша бригада специализировалась в основном на саженцах ягодных кустарников. Мы сами выращивали материнские растения, причём постоянно привлекали интересные и новые сорта. Для расширения ассортимента мы производили ещё саженцы плодовых деревьев, но уже не с нуля, а из покупных «комплектующих» — подвои и черенки приобретали в соседнем саду.

Весь наш посадочный материал был с открытой корневой системой, отличался отменным качеством, а продавался по умеренной цене. Осенью от покупателей отбоя не было. Поэтому в сезон продаж мне самой часто приходилось вставать за прилавок. В результате могу назвать самые распространённые ошибки покупателей, которые приносят им большой вред даже в том случае, если продаваемый посадочный материал безупречен. Имеются и проблемы, в которых потребитель не виноват. Но предупреждён — значит вооружён.

Проблемы покупателя

1. Не знает, что хочет. Многие подходят к прилавку, не имея представления о том, что и сколько им нужно. Мне постоянно приходилось задавать людям наводящие вопросы и только после осмысления ответов предлагать варианты. Но не все продавцы посадочного материала обладают квалификацией консультанта, зато (в отличие от меня) они почти всегда получают процент с продаж. В этом случае неопытный покупатель рискует взять не самый лучший товар.

Как правильно

Подготовьте хотя бы минимальную информацию: какую площадь вы хотите занять плодовыми и ягодными (а ещё лучше заранее вычислите нужное количество саженцев), в какое время вам нужен урожай — для выбора сорта нужных сроков потребления — и свои главные предпочтения по плодам.

2. Гигантомания. Неопытному покупателю саженцы всегда кажутся маленькими. Мне приходилось видеть, как люди отвергали наш чудесный посадочный материал и шли к недобросовестным конкурентам за кошмарными переростками.

Как правильно

Возьмите с собой сводку по стандартам на посадочный материал (см. далее) и убедитесь в соответствии.

3. Внушаемость. Если человек, который берёт саженцы прямо перед вами, показался вам знающим, возникает искушение сделать, как он. Помню, как один из покупателей попросил у меня саженец красной смородины почти позабытого всеми сорта Ред Лейк. Из широкого употребления он вышел неслучайно — сильно болеет мучнистой росой. Возможно, посетитель целенаправленно искал экспонат для коллекции старинных сортов. По чистой случайности саженцы Ред Лейка у нас были, и я не увидела причины отказать ему. Внезапно вся очередь прониклась непреодолимой жаждой обладания именно этим сортом. Никто не хотел брать другую красную смородину — не менее прекрасную, но устойчивую. Нездоровый ажиотаж вокруг Ред Лейка закончился вскоре после последнего саженца. Час спустя никто в очереди про этот сорт и знать не знал.

Как правильно

Слушайте диалоги других покупателей с продавцами критически. Даже у садового знатока цели могут категорически не совпадать с вашими. Иногда человек может только казаться гуру, но не быть им. Всегда выбирайте саженцы, исходя из своих, а не чужих интересов.

Проблема от продавца

Даже самый знающий и доброжелательный продавец не имеет возможности как следует упаковать вам саженцы. Он просто положит их в пакет. Но так корни быстро начнут испытывать дефицит влаги.

Как правильно

Собираясь за саженцами с открытой корневой системой, возьмите с собой обрезки ветоши или старые газеты, бутылку с водой и немного шпагата. Купив растения, отойдите в сторонку, отщипните все листья (если речь о саженцах с ОКС). Заверните корни во влажное «покрывало», шпагатом закрепите его и стяните саженцы компактным пучком. Покупка станет более транспортабельной, растения доедут до места в комфорте.

Проблема от производителя

Чаще всего встречается пересортица: вы выбираете один сорт, а фактически получаете другой. Это необязательно сознательный обман, возможны и непреднамеренные ошибки.

Как правильно

Защититься от такого явления сложно даже профессионалу. Например, сотрудники нашего питомника, уверенные в качестве собственной продукции, с удовольствием брали саженцы для себя, родственников и знакомых. И через пару лет обнаружилось, что груши оказались другого сорта. При этом ошибку допустили не мы, а наши поставщики, приславшие черенки для прививки. К счастью, фактический сорт оказался даже лучше заявленного.

Проблема от бизнеса

Саженцы плодовых растений должны быть местного производства. Однако выращивать их в регионе с дорогой землёй и высокой стоимостью жизни, но не с самым лучшим климатом — недешёвое удовольствие. Умеющие считать руководители и владельцы питомников нередко покупают саженцы в более тёплых краях подешевле, а потом продают их у себя по высоким местным ценам. При этом покупатель видит поля, работающих там людей и не догадывается, что купленное им растение — привозное.

Как правильно

Покупайте плодовые растения с ОКС в питомниках в начале сезона продаж (10–15 сентября) — обычно привозной материал поступает немного позже. Если в питомнике есть услуга, когда саженец выкапывают на ваших глазах, воспользуйтесь ею. Изучайте информацию заранее — например, изложенную в этом спецвыпуске.

В какой-то момент после смены руководства наш питомник тоже пошёл по этому пути. И это стало одной из причин, по которой мы с коллегами там уже не работаем. Насколько я могу судить, популярность у наших последователей уже не та, но бизнес всё равно продолжается. В прошлом году заезжала в свой бывший питомник по делам и ужаснулась. Среди саженцев смородины были больные махровостью (вирусной болезнью). Отыскала агронома, чтобы открыть ему глаза на проблему. Но он только пожал плечами и сказал, что сделать ничего не может: какие растения привезёт поставщик, такие и продают...

источник

Картина дня

наверх