На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

Пожилые корейцы сдают права, чтобы не стать участниками ДТП

Более 73 тысяч граждан Южной Кореи старше 65 лет добровольно отказались в 2019 году от водительских прав. Об этом сообщило полицейское ведомство страны. Чиновники говорят, что таким образом дисциплинированные граждане поддержали кампанию по уменьшению числа ДТП, вызванных пожилыми водителями. В России попытка ограничить действие водительских удостоверений пенсионеров ранее была названа нарушением конституционных прав граждан.

Полиция Южной Кореи отчиталась о том, что более 73 тысяч граждан старше 65 лет добровольно сдали в прошлом году свои водительские удостоверения. В ведомстве говорят, что все они отказались от управления автомобилем, поддержав инициативу властей ряда городов и провинций страны по снижению количества автомобилей на дорогах страны и уменьшению числа ДТП, вызванных престарелыми водителями. Всем пенсионерам, добровольно отказавшимся от вождения, из местных бюджетов ежемесячно выплачивается по 100 тысяч вон (87 долларов) в качестве компенсации за передвижение общественным транспортом, сообщает ТАСС. Южная Корея проводит кампанию, убеждая людей старшего возраста не садиться за руль. Власти приводят данные, что с годами зрение, слух и скорость реакции водителей ослабевают. Пенсионеры за рулем, говорят они, представляют повышенную угрозу для участников дорожного движения. В частности, согласно статистике, люди в возрасте старше 65 лет в 2018 году составляли 14,3% населения Южной Кореи. В то же время они были ответственны за 44,5% ДТП.

«АВ» ранее рассказывал об аналогичной инициативе властей Японии. Правительство страны планирует выдавать пожилым водителям старше 75 лет специальные права. Власти при этом приводят статистику, согласно которой в стране растет число ДТП с участием пожилых людей. В прошлом году, например, в результате ДТП на дорогах Японии погибли 3,5 тысячи человек, что стало рекордно низким показателем с 1948 года (начало наблюдений). При этом, по данным полиции, более половины виновников аварий — люди в возрасте старше 65 лет. Многие из возрастных водителей, говорят чиновники, путают педали или поздно реагируют на изменение дорожной ситуации. Подобные водительские лицензии планируется выдавать в добровольном порядке взамен обычных прав, обещая скидку до 10% на страховой полис. При этом специальные водительские удостоверения будут выдавать не всем желающим, а только тем, кто садится за руль современных автомобилей, оснащенных электронными помощниками, в частности системой автоматического торможения. 

В России несколько лет назад законодатели также предприняли попытку ввести регулирование получения водительских удостоверений для пенсионеров. Депутаты Госдумы предложили ограничить срок действия прав граждан, которым исполнилось 65 лет, пятью годами (обычно срок действия водительских документов составляет 10 лет). «Когда мы выдаем водителю в 65 или в 70 лет водительское удостоверение, которое действует еще 10 лет, это предполагает, что физическое состояние водителя через определенный промежуток времени, наверное, может не соответствовать тем физическим кондициям, которые обеспечивают нормальное вождение», — объяснил возглавлявший тогда думский комитет по транспорту Сергей Шишкарев. Он подчеркнул, что значительное число ДТП на российских дорогах происходит с участием водителей пожилого возраста. Инициатива вызвала общественный резонанс и была названа нарушением конституционных прав граждан. «Статья 19 Конституции гласит, что все граждане равны перед законом независимо от социального и материального положения, пола, возраста, национальности и так далее, — заявил, например, лидер «Движения автомобилистов России» Леонид Ольшанский. — Здесь получается дискриминация по возрасту». Эксперты отмечали, что «пенсионеры ездят очень медленно, аккуратно, не превышают скорость, не подрезают, водят более аккуратно в силу возраста, чем молодежь». В итоге от идеи решили отказаться.

Центр транспортных исследований Организации европейского сотрудничества и развития (ОЭСР), изучая статистику с 1990 по 2006 год, пришел к выводу, что на молодых водителей приходится около 27% аварий со смертельным исходом по странам ОЭСР. Смертность водителей в возрасте от 18 до 24 лет вдвое, согласно приведенным данным, превышает этот показатель для водителей старшего возраста. 

В ряде стран действует и специальная маркировка транспортных средств, которыми управляют пенсионеры. В той же Японии в 1997 году ввели специальный опознавательный знак для машин, которые водят граждане старше 75 лет. Водитель обязан использовать наклейку Koreisha («Пожилой водитель») на своем автомобиле спереди и сзади. Сперва знак был выполнен в виде красно-желтого листка. Но пожилые водители не захотели ассоциировать себя с опавшими листьями. Поэтому с 2007 года их можно опознать по четырехлистнику.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх