На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Игорь Васиков
    Да. В сети полно баламутов. Особенно сейчас.Странные события ...
  • Балу -
    Если что-то пошло не так - обвиняй во всем Россию... Ну или Трампа... Они ж уже и собственную импотенцию с Россией св...В США истерика. N...
  • Михаил Бердников
    Сегодня сказали эксперты по 1 каналу,что США превращается в страну 3-го мира,когда всё ломается и рушится,не находитс...Рухнувшее величие...

Вечный вальс

Мой ласковый и нежный зверь (1978)

 

В 1978 году на экраны вышел широкоформатный фильм "Мой ласковый и нежный зверь" по мотивам повести А. П. Чехова «Драма на охоте». Режиссёр - Эмиль Лртяну.

До сих пор я при случае пересматриваю этот знаменитый фильм. 

В успехе фильма немаловажная роль отводится музыке - вальсу. 

При написании музыки к фильму Евгений Дога провел огромную архивную работу, разыскивая в Государственном центральном музее музыкальной культуры имени Глинки вальсы, созданные 80-х годов XIX века. Не найдя, однако, источника вдохновения в старинных мелодиях, композитор написал свой знаменитый вальс всего за одну ночь.

 

История написания вальса для кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь»

История появления на свет «Вальса» из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь», кстати, тоже красноречива одним «моментиком», о котором рассказал композитор. Когда приступили на «Мосфильме» к работе над этой картиной, Э. Лотяну все время наставлял Е. Догу, что это — не «Табор» и музыка не должна здесь так сочно звучать, что это фильм о другом мире.

Лотяну имел обыкновение снимать фильмы под фонограмму. Принципиально. Может быть, потому, что так он яснее видел динамику кадра, или музыка помогала ему чувственно проникнуться смыслом сцены — неизвестно. Вся съемочная группа томилась в ожидании: вальса к ключевой драматической ситуации фильма, первой сцене свадьбы Оленьки, не было, не было «кардиограммы» фильма, как потом образно назвал вальс Лотяну.

… Все это время Дога, однако же, не бездельничал — он пропадал в архивах музея Глинки, искал вальсы времен 80-х годов XIX века, пытался что-нибудь скомпилировать, но найти ничего не мог, ничего не нравилось. Старые записи на металлических дисках казались ему дребеденью: «Такую дребедень я и сам напишу!».

И буквально за два дня до съемок врывается разъяренный Лотяну и коротко спрашивает: «Где вальс?». Дога стал наигрывать что-то банальное, как он сам сейчас говорит, эскизы одного, другого, третьего. Лотяну свирепеет. А в стороне лежал эскиз, написанный зеленой пастой, так, как бы «для себя».

Дога подхватил ноты, проиграл первые фразы, и Лотяну убедил его, что это оно самое и есть. Вальс не мог не изменить и не одухотворить сцену. Режиссер начал выкладывать ее драматургию. В 11 вечера он ушел, а Дога остался один на один с идеей придуманного на свою голову вальса, от которой ему было жутковато.

К утру следующего дня все было сдано в работу, а вечером сыграно оркестром кинематографии. На следующий день, а это было начало лета, в Валуеве, под Москвой, съемочная группа, лежа на траве, десятки раз прослушивала вальс. Никто и не подозревал тогда, какая счастливая судьба сложится у этой музыки. Нет перехода метро в Москве, нет дворца бракосочетания, в котором бы она не звучала.

На свадьбах этот вальс — любимая музыка, под которую молодожены танцуют свой первый танец. Его популярность — загадка для самого композитора. Ему кажется, что у него есть более интересная музыка, которая не стала такой популярной. «Почему это так? Ну и пусть. Я тоже могу ошибаться…» — задумчиво говорит Дога.

Позже Лотяну признался, что тот вальс на озере — живой нерв фильма «Мой ласковый и нежный зверь», «тончайшая паутина звуков, сотканная из грез и былей, порывов и предчувствий…» Музыка без слов написала чью-то драму души. Она расширила пространство драмы, протянула куда-то за экранное изображение линию судьбы героев. И так получалось с музыкой Доги к кинофильмам — особенно лотяновским — не раз.

Итак, эпизод из фильма - Вальс. Пожалуйста, при просмотре переходите по ссылке на Ютубе (таково желание "Мосфильма"):

 

На этом видео проходят кадры из фильма, видео озвучено песней в исполнении Зары: 

 

Веселые ноты

 

Картина дня

наверх