На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Срамота vs красота

Как-то после поездки в Китай я встретился с другом, который только что вернулся из Парижа. «В китайских самолетах стюардессы красивые?» — первым делом справился он. Я отвечал, что они похожи на фарфоровых кукол. «А во Франции — страшные и старые», — посетовал мой друг. И наконец, мы пришли к патриотическому выводу, что наши стюардессы, пожалуй, самые красивые в мире.

Однако время показало, что дело не в эстетическом превосходстве русских девушек над француженками или, во всяком случае, не только в нем. В 2017 году в компании «Аэрофлот» разразился скандал, который показал, что наши стюардессы, может, и рады бы стать такими же страшненькими, как их французские коллеги, но их жестоко притесняют, заставляя поддерживать красоту.

Напомним, если вы об этом слышали, что стюардессы Евгения Магурина и Ирина Иерусалимская подали в суд на «Аэрофлот» за дискриминацию сотрудниц по внешнему виду. Оказывается, базовая зарплата бортпроводниц в этой компании составляла весьма скромную сумму, а значительная ее часть состояла из надбавок за часы, отработанные в полетах, и «профессиональную успешность». Одним же из параметров «успешности» было то, что размер одежды стюардессы не должен превышать 48-й.

Короче говоря, полные девушки получали меньше, чем худые, несмотря на все прочие производственные успехи.

На суде «Аэрофлот» занял оригинальную, если не сказать иезуитскую позицию, которая заключалась в следующем. Крайне важное значение в полете имеет каждый сантиметр свободной площади. К тому же для перевозки тяжестей требуется большее количество топлива. Следовательно, из чисто экономических соображений компания вынуждена брать на работу людей поменьше и полегче, примерно как Юрий Гагарин. Словом, ничего личного, и дело тут вовсе не в красоте. Будь ты хоть негр преклонных годов… но дробненький.

В результате материальные потери девушкам компенсировали, но факт дискриминации не признали. А все оттого, что в нашей стране (по крайней мере два года назад) были слабо развиты протестные движения бодипозитивизма, борьбы против лукизма, фэтшейминга, скинни-шейминга и, извиняюсь за мой английский, эйблизма.

Вы ничего не слышали об этих мощных движениях свободной мысли? Я тоже узнал о них буквально на днях, поэтому с особым удовольствием поделюсь зачатками своих знаний.

Начнем, пожалуй, с лукизма. Название этого движения не имеет никакого отношения к знаменитой срамной поэме «Лука М.», происходя от английского слова look — «смотреть». Впрочем, сторонники лукизма, по сути, мало отличаются от Луки М., поскольку судят о людях (в первую очередь — о женщинах) лишь по их внешности. Они приписывают людям с красивой внешностью повышенные моральные и умственные качества, что, конечно, является заблуждением, множество раз разоблаченным лучшими умами человечества.

Лукизм имеет множество разновидностей, из коих наиболее распространенная называется «фэтшейминг» — «посрамление жира». Со школьной скамьи мы помним, как глупые дети обзывали полных мальчиков «жиртрест» и кричали вслед полным девочкам: «Жирная бочка родила сыночка». Мы только не знали, что эти маленькие негодяи занимались типичным фэтшеймингом.

Со школьными годами фэтшейминг не исчезает — напротив, он принимает еще большие масштабы, поскольку с возрастом многие люди толстеют. Некоторые женщины из-за этого приобретают фобии и даже психические расстройства, на которых мы здесь не будем останавливаться, чтобы не омрачать страницы нашего позитивного издания.

Кстати, о позитиве. Западная общественность в лице самых азартных своих представительниц, которые с жадностью ищут, с кем бы еще побороться, породила движение в защиту людей и главным образом женщин непривлекательного вида под названием «бодипозитивизм». Лозунг этого движения разительно напоминает клич бодибилдеров: «Тело в дело!» Только позитивистки говорят: «Мое тело — мое дело». В смысле: «Толстая? Ну и что. Мой внешний вид тебя не касается — гуляй, Вася».  

И вообще: красоту выдумали мужские шовинистские свиньи для удовлетворения своих гнусных прихотей. А если бы женщин не принуждало патриархальное общество, то они бы предпочли ходить толстыми и неопрятными, в самой дешевой и некрасивой одежде, как французские бортпроводницы или европейские министерши.

Зародившись на Западе, бодипозитивизм, конечно, имеет экономическое обоснование. Дело в том, что красивые стройные люди (главным образом женщины) имеют большие  шансы продвижения по службе и получают более высокую зарплату — как стюардессы «Аэрофлота» 48-го размера. А полная британская женщина, к примеру, имеет доход в среднем на 1500 фунтов в год меньше, чем стройная.

Нетрудно догадаться, что бодипозитивизм, как и многочисленные «измы» и «инги» на его базе, родствен и дружествен другим общественным движениям, торжествующим в цивилизованном мире, как то ЛГБТ, чайлдфри (свобода от детей), веганизм, лесбийский сепаратизм и прочее. Исходя из правильной русской поговорки: «Встречают по одежке, а провожают по уму», он пытается внушить людям, не имеющим внешности пластмассовых рекламных кукол, что они ничем не хуже, а скорее лучше этого живого рекламного товара. А посему им не надо мучить себя диетой, спортом и прочей ерундой.

Исходя из этих верных принципов, требуют признать вообще любое тело красивым. А затем, понемногу, и отменить само понятие красоты.

Они уже не защищаются от красивых, а сами гоняются за ними по информационному пространству с дразнилками и кричалками, пытаясь отомстить за свои фобии и обиды.

Они уже нападают и на тех своих соратниц, которые смеют заботиться о своей внешности и заниматься спортом, как презренные «бимбо» из одноименного французского фильма.

В общем, это становится несмешно. И мы видим, что безобразная внешность не гарантирует душевной красоты, точно так же, как и классические пропорции 90—60—90.

 

Олег Хафизов

Писатель

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх