На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Андрей Равдин
    Залог - он и есть ЗАЛОГ. Т.е. некая оговорённая сторонами сумма, которая остаётся у залогоприёмщика до тех пор, пока ...Почему не стоит ж...
  • Виктор Белогорцев
    куда им до тебя, все их сплетни только для того чтобы ты не возмущалась, что тебе поговорить нескемПенсионерам здесь...
  • Светлана Петрова
    Залог за право пользования деньгами? А в чем этот залог? В какой валюте? И почему считается нарушением когда перестае...Почему не стоит ж...

СВЕТЛАЯ ПАМЯТЬ ЛЬВУ ДУРОВУ.

Народный артист СССР, известный актер театра и кино, режиссер и педагог Лев Константинович Дуров скончался 20 августа в Москве после продолжительной болезни.

Родом из Лефортово.

Лев Дуров — коренной москвич, родился в Лефортово, где провел свое детство. Происходит он из знаменитой династии цирковых артистов — дрессировщиков и клоунов Дуровых. Наверное, актерские гены привели его еще в школе в драматический кружок при Дворце пионеров, а затем и в знаменитую Школу-студию при Московском Художественном театре. Там его учителями были великие мхатовские "старики". По окончании Школы в 1954 году Дурова пригласил в свой театр Константин Шах-Азизов — директор тогда Центрального детского театра (сейчас это РАМТ). И на первом же в своей жизни сборе труппы Дуров встретился с великим режиссером Анатолием Эфросом, с которым потом не расставался около 30 лет и который во многом определил его актерскую судьбу.

Вместе с Эфросом.

Дебют Дурова в театре состоялся в 1955 году. Это был спектакль "В добрый час", который поставил Анатолий Эфрос по пьесе известного советского драматурга Виктора Розова, и в котором партнерами Льва Константиновича были Олег Ефремов, Олег Анофриев, Геннадий Печников. Десять лет актер лет проработал в ЦДТ, а после ухода Эфроса в театр Ленинского комсомола ушел вместе со своим режиссером. Так случилось, что в "Ленкоме" Дуров "служил" всего четыре года. Но за это время успел сыграть в замечательных постановках Эфроса, которые тогда " гремели" на всю Москву и их зрительский успех был необычайным. Это спектакли по пьесам Эдварда Радзинского — "Снимается кино" и "104 страницы про любовь", чеховская "Чайка", "В день свадьбы" по пьесе Розова, "Мольер".

После изгнания Эфроса из "Ленкома" режиссер взял с собой несколько своих артистов, в числе которых был и Дуров. Так началась новая страница жизни Льва Дурова в театре на Малой Бронной, где он проработал с 1967 года до конца своих дней. На этой сцене актер создал еще при жизни Эфроса роли в таких спектаклях, как "Ромео и Джульетта" (Тибальд) и "Отелло" (Яго) Шекспира, чеховских "Трех сестрах" (Чебутыкин) и "Чайке" (Сорин), в "Женитьбе" Гоголя (Живакин) и "Брате Алеше" (Снегирев) по Достоевскому.

Затем Дуров закончил Высшие режиссерские курсы и в театре на Малой Бронной осуществил несколько постановок. В их числе шекспировская "Буря", "Лес" Островского, "После бенефиса" по Чехову, "Весельчаки" Саймона и другие.

200 ролей в кино.

Практически одновременно с театром началась и актерская кинокарьера Дурова. Он начал сниматься в 1954 году и не покидал съемочную площадку до конца жизни. Дуров был чрезвычайно востребованным артистом. Ему и в кино везло на больших мастеров. Он снимался у Михаила Ромма ("9 дней одного года"), у Татьяны Лиозновой в "17 мгновениях весны", работал с Георгием Данелией в картине "Я шагаю по Москве", у Василия Шукшина в "Калине красной". Незабываемы его работы в фильмах "Большая перемена" и "Д'Артаньян и три мушкетера".

Сам Лев Константинович считал, что его судьба не обидела — была интересная работа в кино и в театре. Он был неутомимым человеком, который и в старости не снижал свой жизненный темп, не останавливался. Он говорил, что "нельзя позволять себе стареть. А надо изо всех сил стараться сохранять ребяческий взгляд на жизнь, чтобы смотреть на мир широко раскрытыми глазами".

Актер на все амплуа.

Судя по ролям, артисту Льву Дурову было подвластно все: от античной трагедии до бытового фарса. Он играл трагиков, комиков, клоунов и был во всех этих образах невероятно органичен. Режиссеров привлекал не только многогранный талант Льва Константиновича — он им интересен был как человек, как неординарная личность. Дуров был из тех актеров, которых нельзя назвать просто исполнителями, он был полноправный соавтор фильма или спектакля, в котором участвовал. Он все время фонтанировал идеями, предлагал какие-то новые повороты, импровизировал. Анатолий Эфрос говорил, что "Дуров включается в роль всем своим существом. Его отдача роли не имеет границ". Когда знаменитая эфросовская "Женитьба" была показана на фестивале в Эдинбурге, в местной газете написали, что "на спектакль стоит пойти только потому, что в нем играет трагический клоун Лев Дуров". Актер очень гордился этим званием.

Неутомимый Дуров.

На съемочной площадке или на репетиции в театре, или просто в дружеской компании Дуров всегда был в центре внимания. Блистательный рассказчик, обладающий чувством юмора, он заражал всех энергией, жизнелюбием, стремлением познать новое. Он успевал все — играл в театре, снимался в кино, выпустил курс студентов в Школе-студии МХАТ, писал книги. В 1999 вышла его книга "Грешные записки", а в 2008 — еще две: "Байки из Закулисья" и "Байки на бис".

Друг и коллега Льва Константиновича актер Владимир Качан сказал, что география звания Дурова народный артист СССР формально сузилась до размеров России. Но по-прежнему в Белоруссии и на Украине, Казахстане и Прибалтике, Израиле и США и в других странах "помнят и любят драматического клоуна, хулигана, анекдотчика, своего в доску мужика для всех слоев населения, а потому абсолютно Народного артиста Льва Дурова". И память эта навсегда.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх