На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Алексей Павлов
    Европейцы они сейчас все сплошь такие. Чему удивляться?!  Им хозяин приказал, вот они молотят. что приказано, не дума...О странностях виз...
  • Алексадр Вовк-Михайлов
    Ливерный тухлый олух и в Китае обосрался как анька бербочка в индии.О странностях виз...
  • Sergey Ivanov
    Схитрил автор! Фотки нашего завода сделаны в цехе финишной обработки. Понятно: такие цеха всегда чистые! А вот фотки ...США безнадёжно от...

Страна вьетов

Итак, решено: едем со Светиком во Вьетнам. До этого ни я, ни жена моя южнее Самарканда и Ташкента никогда не были, а все как-то крутились по Сибири да Европам, ну и еще по Казахстану, где оба прожили немало лет. Поэтому нынче решено было, наконец, отведать тропической экзотики.   Именно так, поскольку большая часть Вьетнама (в переводе – Страна вьетов, основной государствообразующей национальности) находится в тропической зоне. А выбранный нами, с помощью туристической компании «Пегас туристик», курортный город Нячанг, и вовсе находится на побережье Южно-китайского моря. Здесь, как мы прознали, даже зимой температура не опускается ниже +25 градусов. 
Итак, прохладным утром (всего +6) 6 июня мы, с большой группой сибирских туристов, погрузились в Красноярском аэропорту Емельяново в Боинг, и благополучно вылетели по направлению строго на юг – через Хакасию, Тыву, Монголию, Китай и далее к пункту своего назначения.  
В полном- преполном самолете (в эконом-классе узенькие кресла стоят по 8 в ряд!) невероятно много детей. Они орут, пищат, плачут, заливисто хохочут и скачут в проходах между креслами как мартышки. Такое обилие мелких пассажиров объясняется тем, что Нячанг стяжал себе славу семейной курортной зоны. И отдыхают здесь в основном семейные пары из Сибири и Дальнего Востока, что опять же объясняется просто – им до Вьетнама ближе, чем жителям европейской части России. Так, красноярцы летят до Нячанга 7 часов, а питерцы, например, 11. А это очень утомительно. Да еще в таком самолете, где пассажиров набивают как кильку в консервные банки.
Но вот, мы, наконец, отмучались – самолет приземлился в аэропорту Камрань города Нячанг. И только я ступил на трап, как на меня обдало влажным жаром – как в парной, ей-Богу. И не удивительно – температура в этот день была 39 градусов. А при высокой тропической влажности это создает эффект - если не русской парилки, то ее предбанника точно! 
Огромная толпа пассажиров нашего самолета (ну как огромная – больше 200 человек), после прохождения пограничного и таможенного контроля и получения багажа быстро расходится по встречающим их автобусам. В помещении порта из-за повсеместно работающих кондиционеров и потолочных вентиляторов даже прохладно, но как только вышли на улицу – опять парилка. Быстро начинаешь покрываться потом и одежда начинает противно липнуть к телу. 
Нда, у нас в Сибири тоже бывает жарко, но вот такой высокой влажности нет. Впрочем, здесь же кругом джунгли, даже горы, которые окружают Ня чанг, сплошь зеленые от покрывающей их растительности. 
Находим, наконец, свой транспорт – это японский микроавтобус. Кроме нас со Светланой, пассажирами его становятся еще два человека. Это абаканки Светлана лет сорока с юной дочерью Дашей. Они, как и мы, будут жить эти две недели в четырехзвездочном отеле White sand Doclet (переводится как «белый песок», и это так есть, в чем мы в тот же день убедились, побывав на пляже).
Водитель микроавтобуса, естественно, вьетнамец, довольно симпатичный малый, молчаливый – это потому что по-русски ни в зуб. Но относительно понятно разговаривает с нами его напарник – представитель отеля, смуглый круглолицый парень. Представляется как Чё, но просит называть его Антоном (так, говорит, вам будет удобнее). Ну а нам чё, Антон так Антон тоже ничё!  
Время уже около шести вечера, и я с удивлением вижу, как на живописные окрестности, проплывающие за окном автобуса, надвигаются сумерки. Да, я совсем забыл – ведь ночь в тропиках наступает рано. 
Антон достает из коробки и протягивает каждому из нас по бутылочке чего-то горячего.
- Чай, что ли? – недоумеваю я, пытаясь в сумерках неосвещенного салона рассмотреть, что это в бутылке. Светка смеется:
- Какой чай? Это вода! Нагрелась в салоне, пока машина ждала наш самолет… 
Ну, здравствуй, Вьетнам! Дальше за меня обо всем расскажут снимки, хотя, опять же, не без моих комментариев. 
сн.1
На этом снимке территория отеля, в нем всего 54 номера, постояльцами были преимущественно русские, ну и немного вьетнамцев. 
сн.2
Это уже вход в нашу комнату, с точном таким же номером 33. как в Красноярской квартире.
сн.3
Мне нравился наш балкон - переступил его низенькое ограждение, и пошел в бассейн...
сн.4
Но до моря (Южно-Китайского, хотя сами вьетнамцы называют его Восточным), всего с полста метров, и мы, конечно сразу спешим туда. Белый песочек, немного народа, теплая вода - что еще надо для счастья? 
сн.5
Песок здесь плотный, пляж наш лежит между двумя вьетнамскими деревнями, и береговую полоску его жители используют как дорогу: ходят из деревни пешком или ездят на мопедах, ничуть нам не мешая.
сн.6
Рыбацкая лодка вдали...
сн.7
А вот с одной из лодок высадился рыбацкий десант, потащили на своей национальной лодке-тазике куда-то вдоль берега невод.
сн.8
... Распустили его, и ну давай рыбачить у нас на глазах. Один раз видел, что поймали (жаль фотоаппарата в тот раз не взяли): за раз ведра три какой-то мелкой рыбы и пару крупных морских окуней. И это все в зоне купания туристов.
сн.9
А что выскребал с дна моря этот рыбак, и какой снастью, я так и не понял, потому что он прошел мимо нас, не вытаскивая ее.
сн.10
Очень нравилась территория отеля: вся в зелени, с плодовыми экзотическими деревьями, с массой поющих птиц, с упругой и очень коротко остриженной травой, с выложенными плиткой тропинками, но и по траве можно было ходить запросто - никто и слова не скажет.
сн.11
Это памелла с уже созревающими плодами. Не трогал никто, да и зачем, когда в ресторане полно на выбор всяких плодов, от арбузов до "сердца дракона".
сн.12
А этот кокос сам упал, спелый уже был. Ну и принес его в номер, охладил, расковырял, слил где-то с литр сладковатого сока. Ниче, пить можно.
сн.13
В ресторане. Светке кухня вьетнамская не понравилась, и она старалась брать себе европейскую еду. А я экспериментировал, в результате попробовал и лягушек (очень много мелких косточек, а так ничего), и крокодильего мяса (как курица), и страусиного (очень жесткое), не считая всяких морских гадов... Все островато, но вполне терпимо.
сн.14
И в ресторане, и в номере по потолкам бегали шустрые геккончики.Но только вечерами. нем они прятались. 
сн.15
Очень много мелких крабов, особенно на пляже. Этот жил рядышком с нашим номером.
сн.16
А однажды, кода я сидел на балконе, прямо на меня от бассейна поползла змея! Небольшая, с метр всего. Я сам, как змея, зашипел Светке чтобы скорее притащила фотоаппарат. И змея, как бы услышав меня, замерла на месте и подняла головку из травы, наблюдая за мной. Она почти позировала! Но когда жена принесла фотик, змея быстро уползла дальше, куда-то под здание.
сн.17
С вьетнамскими донгами чувствуешь себя миллионером! За 100 долларов их дают 2, 4 миллиона. Бутылка пива стоит от 8 тыс. донгов.
сн.18
Едем на экскурсию. Гид Женя (по-вьетнамски как зовут забыл) очень сносно говорит по-русски. Еще бы - учился в России, женат на ростовчанке!
сн.19
Уличная сценка. Дети смотрят ноотбук, пока мать торгует.
сн.20
Товарищи вьетнамцы и вьетнамки (не забывайте - у них все еще правят коммунисты!).
сн.21
Здесь большинство девушек и молодых женщин ходят в масках. И не потому, что дышать нечем, а чтобы не загореть - смуглой вьетнамке трудно будет выйти замуж, здесь предпочитают белокожих женщин, что раньше свидетельствовало о высоком социальном статусе (загорали невольно на рисовых полях обычно бедные крестьянки).
сн.22
Это рисовые чеки, как видно, еще влажные, в них по колено в грязи работают с раннего утра (с 4-5, пока не жарко) крестьяне. Здесь вообще вся страна встает рано, так заведено, и ложатся спать тоже рано, часов в 9-10 основная масса вьетнамцев уж дрыхнет.
сн.23
А рядом поле уже с взошедшим рисом. Ничего удивительного - ведь круглогодичное летом позволяет вьетнамцам снимать о три-четыре урожая в год. И все равно они живут бедно - закупочные цены на рис очень низкие, и нередко крестьяне бросают рисоводство и на рисовых чеках устраивают фермы по разведению креветок. Выгодное занятие, но очень рисковое -креветки часто массово мрут от всякой заразы, и тогда банкротство неминуемо... 
сн.24
Вот в таких хижинах, три на три метра, чаще всего живут крестьяне. И нередко без света - чтобы не платить за него.
сн.25
Это не вечер. Это раннее утро в городе Нячанг -в 6 утра, а то и раньше, тысячи вьетнамцев высыпают на городские набережные, купаются в море, делают зарядку. А потом с новыми силами - в новый рабочий день!
сн.26
Это не одно здание. Если внимательно присмотритесь, увидите, что это четрые впритык пристроенные друг к другу дома. Во Вьетнаме норма - строить в городах жилища шириной в три метра, а длиной можно и до 40 (упавшие небоскребы). Строят семьями, внизу - какое-нибудь кормящее семью заведение, на верхних двух-трех этажах живут. 
сн.27
Это знаменитый Сумасшедший дом - жилой дом, он же отель на 16 номеров, построенный по личному проекту дочери последнего руководителя ДРВ. Нигде ничего подобного я еще не видел - дом выстроен в виде причудливо раскорячившегося гигантского сказочного дерева со множеством дупел, в которых и таятся жилые комнаты и гостиничные номера, музейный комплекс последователя дядюшки Хо-Ши-Мина. И все это в цветущих зарослях. Это что-невероятное! А Crazy-House потому, что однажды здесь заблудился постоялец англичанин, и это он в сердцах так обозвал отель...
сн.28
Как же без Будды! Хотя во Вьетнаме до 90 процентов населения - атеисты.
сн.29
А тут он "прилег" отдохнуть...
сн.30
Прокатились на канатке. Впереди нас ждет крокодилья ферма.
сн.31
А вот и они, нежатся в теплой водичке. В большом бассейне с островком для "загорания" их живет с пару десятков. Небольшие, максимум двухметровые, в основном на потеху туристам.
сн.32
За небольшую сумму предлагается "половить" на удочку с привязанной к толстой леске курятиной. Клюют, наживку срывают, но не ловятся, заразы!
сн.33
Вот и Светкину наживку проглотил и... сорвался!
сн.44
Петушиный бой. Сколько усилий стоило организаторам устроить этот бой! Жарко, и петухам было очень лень.
сн.45
Порошячьи бега. Наш, четвертый номер, так и пришел только четвертым, и поставленный на него доллар пропал.
сн.46
Каскад водопадиков. Так ниче, живописно, но не видели вьетнамцы настоящих водопадов, хотя бы в Эвенкии!
сн.47
Ба, Светка свою тетушку по Вьетнаме повстречала!..
сн.48
Краски вьетнамского утра.
сн.49
Знаете, что это за зверушки? Это мусанги (вернее, их чучела в чайном магазинчике), они кушают плоды кофе, выкакивют семена, из которых и получается знаменитый во всем мире кофе "Лювак". Мы такой купили, но не себе -сыну, он кофеман, а нам и чаю простого хватит. 
сн.50
Концерт на улице. Миниатюрная девушка, да?
сн.51
А эти? Вьетнамцы вообще народ некрупный. Когда закончилась война с США и из джунглей вышли партизаны, они весили в половину своего веса - по 20 кг. в среднем! И эти люди победили такого монстра (не без нашего участия, правда, и Вьетнам это всегда помнит), как Пендосию. Вообще при такой комплекции жить проще: еды надо меньше, места тоже, как в домах, так и в транспорте. Я видел, как на обычном китайском скутере ехала семья из 4 человек. А по 3 ездят вообще через одного!
сн.52
Ну все, мы уезжаем – загоревшие, посвежевшие! Фото в последний день на ресепшен, в ожидании машины в аэропорт. Пока, Вьетнам! Может, когда и приедем еще...  

Картина дня

наверх