На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Балу -
    Если что-то пошло не так - обвиняй во всем Россию... Ну или Трампа... Они ж уже и собственную импотенцию с Россией св...В США истерика. N...
  • Михаил Бердников
    Сегодня сказали эксперты по 1 каналу,что США превращается в страну 3-го мира,когда всё ломается и рушится,не находитс...Рухнувшее величие...
  • Евгения Баринова
    БРАВО!  ОЧЕНЬ ОСТРОУМНО!!!В США истерика. N...

25 лет назад не стало Евгения Леонова

29 января 1994 года не стало всенародного «Винни-Пуха», трогательного и смешного актера Евгения Леонова. Зрители считали его комедийным артистом и думали, что он и в жизни такой — веселый и смешной. А Леонов в душе был романтическим героем.

Жаль, что этого никто не понимал. Неуклюжего, забавного, с круглой фигурой, — его обожали, им умилялись. Но никто не догадывался, что на самом деле мучило артиста. За добродушной улыбкой прятался целый список страхов и комплексов, от которых он не смог избавиться до конца жизни.

В душе трагик — на сцене комик

КАДР ИЗ ФИЛЬМА «ОБЫКНОВЕННОЕ ЧУДО» (1978 Г.)

Евгений Леонов рос упитанным мальчиком, и взрослые порой трепали его по щеке, с умилением называя «теленком». Это обижало его до слез, он мог убежать из дома и долго бродить по улицам, переживая свою непохожесть на других.

Повзрослев, он окончательно убедился: ему досталась внешность, идущая вразрез с его внутренним «я». Поступая в Московскую театральную студию, он проникновенно читал драматические стихи, — а члены приемной комиссии помирали от смеха. Уже ни на что не надеясь, забавный толстячок направился к выходу, но его остановили словами: «Поздравляем, вы приняты».

Так Леонов стал студентом. Как и любой молодой человек, он общался со своими сверстниками, бывал в компаниях. Правда, часто покидал их первым. Ему непереносимо было слышать агрессивные слова или терпеть грубости — он просто разворачивался и уходил, если в компании начинали зло шутить над ним или как-то иначе обижали.

Ни любви, ни успеха

КАДР ИЗ ФИЛЬМА «БЕЛОРУССКИЙ ВОКЗАЛ» (1970 Г.)

Девушки не воспринимали его всерьез — такого толстого добродушного увальня. Когда однажды в компании он попробовал уединиться с понравившейся девушкой в другой комнате, то через минуту неожиданно выбежал из квартиры. Девушка в ответ на расспросы пожала плечами и пояснила, что она не позволит себя поцеловать, а Леонов расплакался от обиды.

В Театре Станиславского, куда Леонова распределили после окончания студии, ему долго пришлось играть безымянных персонажей в массовке. Он даже собирался сменить профессию — к 30 годам ни одной заметной роли!

Все изменил Михаил Яншин, который стал новым главным режиссером театра. Он подумал и доверил Леонову серьезную роль — Лариосика из «Дней Турбиных». Наутро после премьеры все газеты опубликовали восторженные рецензии.

Жена не могла дать нежность

Когда Леонову исполнился 31 год, он всерьез влюбился. У девушки было красивое и необычное имя — Ванда. Он встретил ее в Свердловске — там гастролировал театр.

Пригласил на спектакль, она обещала позвонить, и он 20 часов, не вставая, просидел в кресле у телефона. Ванда благосклонно приняла ухаживания московского артиста — не красавец, зато надежный, решила она и перебралась в столицу.

Леонов безудержно баловал молодую жену — не возвращался домой без цветов, покупал ей самые лучшие наряды, и скоро провинциалка из Свердловска стала самой модной дамой Москвы.

Ванду можно было, пожалуй, назвать образцовой женой — она старательно наводила чистоту, готовила вкусные блюда, гладила и стирала… Но Леонов с легкостью обошелся бы без разносолов — лишь бы к нему относились с нежностью и лаской, обнимали, гладили по голове, жалели. Этого холодноватая Ванда ему дать так и не смогла. Евгений Павлович вспоминал, что, даже поздравляя его с днем рождения, она не обнимала его.

Равнодушие сына

Характер матери передался и долгожданному и любимому сыну Андрею. Возвращаясь с гастролей, Евгений Павлович привозил мальчику чемоданы подарков, а тот, закопавшись в игрушки, едва поворачивал голову, чтобы равнодушно проронить: «Привет, па». Сын не переносил «телячьи нежности», вырывался, когда отец усаживал его к себе на колени, обнимал, целовал.

Мнительный Леонов винил во всем себя. Сын и жена равнодушны? Значит, я сам что-то не так делаю, считал он и горстями принимал успокоительные. Сына он никогда не ругал и не наказывал — хотя порой стоило: Андрей неважно учился и, случалось, хулиганил. Только разговаривал, внушая, как не надо себя вести. А сын в ответ огрызался, хлопал дверью и делал по-своему.

ЕВГЕНИЙ ЛЕОНОВ С ЖЕНОЙ И СЫНОМ

В то же время дети всего Советского Союза мечтали о таком добром папе, полюбив Леонова сразу, как только он начал вести программу «Будильник». Ему писали письма, делились самым сокровенным, спрашивали совета, жаловались…

Долгожданный успех

ЕВГЕНИЙ ЛЕОНОВ В ФИЛЬМЕ «ПОЛОСАТЫЙ РЕЙС» (1961 Г.)

Слава обрушилась на Леонова после того, как на экраны вышел фильм «Полосатый рейс». Смешной горе-укротитель хищников заставил хохотать всю страну. Однако Леонов продолжал страдать от комплексов, признаваясь в этом только самому себе.

За «Полосатым рейсом» последовали не менее звездные роли — трогательный, немного нелепый и беззащитный Травкин в комедии «Тридцать три», безоглядно любящий отец в картине «Донская повесть», везунчик, выигравший крупную сумму, фотограф Орешкин в «Зигзаге удачи»…

К сожалению, в это же время изменилась ситуация в театре. Пришел новый главный режиссер, который невзлюбил Леонова, и артисту пришлось уйти в Театр Маяковского. Эти неприятности, сплетни и интриги за спиной привели к тому, что Леонов пережил первый микроинфаркт.

КАДР ИЗ ФИЛЬМА «ДЖЕНТЛЬМЕНЫ УДАЧИ» (1971 Г.)

В 70-х годах Леонов не сходит с экранов: «Большая перемена», «Белорусский вокзал», «Не горюй», «Легенда о Тиле», «Афоня»… Наконец, обаятельный медвежонок Винни-Пух, заговоривший неподражаемым голосом Леонова и будто срисованный с него.

Его любила вся страна, с нетерпением ожидая новых фильмов с его участием. Когда же впервые показали «Джентльмены удачи», в Леонова влюбились еще и «сидельцы», оценившие достоверность и юмор роли Доцента.

«Старший сын» — про меня!»

КАДР ИЗ ФИЛЬМА «КИН-ДЗА-ДЗА!» (1986 Г.)

Евгений Павлович стал подлинным талисманом для режиссера Георгия Данелии, который снял его в 10 картинах. Разглядел талант Леонова и Марк Захаров, который снимал его почти в каждом своем фильме и с готовностью принял его позднее в свой «Ленком».

КАДР ИЗ ФИЛЬМА «УБИТЬ ДРАКОНА» (1988 Г.)

А когда Леонову попалась на глаза пьеса Александра Вампилова «Старший сын», он был потрясен: Сарафанов — ведь это же он сам! Будто кто-то прочитал его мысли и заглянул в дневники, в которые артист год за годом выплескивал свою боль… Он даже собирался идти к министру культуры, чтобы его назначили на эту роль в театре.

Но ему не пришлось этого делать: артисту позвонил режиссер Виталий Мельников и пригласил в свой фильм «Старший сын». Драма пожилого доверчивого человека, которого бессовестно обманули два молодых бездельника, один из которых ради шутки представился его внебрачным сыном, заставила плакать всех зрителей. Теперь и они разглядели в Леонове серьезного драматического актера, а не только клоуна…

КАДР ИЗ ФИЛЬМА «СТАРШИЙ СЫН» (1975 Г.)

Любимый всей страной актер ушел из жизни 29 января 1994 года — он умер почти мгновенно, у него оторвался тромб. Артист собирался в театр — «Ленком» давал «Поминальную молитву», где у Леонова была роль Тевье, но неожиданно упал…

Никто из пришедших на спектакль и узнавших страшную новость зрителей не сдал билет. Многие купили свечи в расположенном неподалеку храме и весь вечер простояли у театра, не скрывая слез.

источник

Памятник на могиле Евгения Леонова на Новодевичьем кладбище.

Картина дня

наверх