Реалистичные пейзажи художника ХIХ века Ивана Вельца, который не остался в тени великих живописцев той великой эпохи

Потрясающе реалистичные пейзажи художника ХIХ века Ивана Вельца.

ХIХ век взрастил и дал миру целую плеяду талантливых и знаменитых художников русской живописи.
Саврасов, Шишкин, Левитан, Айвазовский в жанре пейзажа были непревзойденными гениальными живописцами, к которым дотянуться было практически невозможно. И в ту эпоху было очень не просто на таком фоне проявить себя талантливым и самобытным художником. Однако пейзажисту Ивану Августовичу Вельцу, оставившему очень яркий след в русском изобразительном искусстве, это удалось с лихвой.
«Вид Ялты». Автор: Иван Вельц.
«Вид Ялты». Автор: Иван Вельц.



Правда, мастерски выполненные работы не так широко растиражированы как произведения других классиков русской живописи, но они все же хорошо известны многим ценителям искусства. Картины Ивана Вельца являются достоянием многих знаменитых отечественных музеев и украшением частных собраний коллекционеров.

«Весна в окрестностях Петербурга». (1896 год). Автор: Иван Вельц.
«Весна в окрестностях Петербурга». (1896 год). Автор: Иван Вельц.



Однако о самом авторе известно совсем не много. Во-первых, после смерти художника не сохранилось ни единого его портрета, ни единой фотографии. Во-вторых, искусствоведы до сих пор не могут определить, где точно родился художник: то ли в Саратове, то ли в Самарской губернии. Достоверно известно лишь то, что Иван Августович родился летом 1866 года в семействе австрийского купца, подданного Австрии.

«Сосновый лес». Автор: Иван Вельц.
«Сосновый лес». Автор: Иван Вельц.



С юных лет Ваня Вельц увлекался рисованием и никем другим как живописцем себя не мыслил. Поэтому в 1885 году и стал студентом Императорской Академии художеств Санкт-Петербурга. За время учебы за конкурсные работы не единожды удостаивался серебряных медалей. А к концу обучения к ним добавились и золотые награды.
Особенно молодому художнику удавалась пейзажная живопись. Он умело подходил к решению сложных композиций, мастерски задействовал, не слишком богатую для русских пейзажей, цветовую гамму, а также скрупулезно относился к деталировке.

«Золотая осень» Автор: Иван Вельц.
«Золотая осень» Автор: Иван Вельц.



Так исторически сложилось, что время становления Ивана Вельца как мастера совпало со временем, в которое жили и творили уже состоявшиеся маститые живописцы. И чтобы найти свое место в их ряду, от художника требовались недюжинные усилия, превосходный талант и несгибаемая целеустремленность. А этих качеств у Ивана Августовича Вельца было с лихвой.

«Березы на берегу реки». (1897год). Автор: Иван Вельц.
«Березы на берегу реки». (1897год). Автор: Иван Вельц.



В 1889 году Иван Августович принял русское подданство. А через пару лет, получив на выпускных экзаменах в Академии золотую медаль, в звании первоклассного художника был командирован за границу для изучения истории и шедевров мирового искусства.

«В горах Крыма». (1902г). Автор: Иван Вельц.
«В горах Крыма». (1902г). Автор: Иван Вельц.



А вернувшись, много странствовал по окресностям Санкт-Петербурга, районам средней полосы России, Украине, Крыму. Из каждой поездки привозил свои необыкновенно реалистические пейзажи, наброски, зарисовки эскизы, отражающие удивительно красивые уголки природы.

Вплоть до самой кончины Вельц продолжал творчески работать и оставил в наследие грядущим поколениям свои творения, пропитанные живописной лирикой и трогательным любованием родной земли. В 1926 году художника не стало. Захоронение художника находится в Санкт-Петербурге.

«Начало зимы».(1904 год). Автор: Иван Вельц.
«Начало зимы».(1904 год). Автор: Иван Вельц.
«Иней». (1906год). Автор: Иван Вельц.
«Иней». (1906год). Автор: Иван Вельц.
«Первый снег». Автор: Иван Вельц.
«Первый снег». Автор: Иван Вельц.
«Летний пейзаж с хатами». Автор: Иван Вельц.
«Летний пейзаж с хатами». Автор: Иван Вельц.
«Мыс Аю-Даг». (1904год). Автор: Иван Вельц.
«Мыс Аю-Даг». (1904год). Автор: Иван Вельц.
«Речной пейзаж». Автор: Иван Вельц.
«Речной пейзаж». Автор: Иван Вельц.
«Рыбацкие лодки». Автор: Иван Вельц.
«Рыбацкие лодки». Автор: Иван Вельц.



«Украинский пейзаж». Автор: Иван Вельц.
«Украинский пейзаж». Автор: Иван Вельц.



«Летний пейзаж с прибрежными скалами».(1912год). Автор: Иван Вельц.
«Летний пейзаж с прибрежными скалами».(1912год). Автор: Иван Вельц.



«Зимнее солнце». (1919 год). Автор: Иван Вельц.
«Зимнее солнце». (1919 год). Автор: Иван Вельц.



«Деревня». Автор: Иван Вельц.
«Деревня». Автор: Иван Вельц.



«Украинская ночь. Зима». (1898 год). Автор: Иван Вельц.
«Украинская ночь. Зима». (1898 год). Автор: Иван Вельц.



«Крымский пейзаж». Автор: Иван Вельц.
«Крымский пейзаж». Автор: Иван Вельц.
«Зимний пейзаж». Автор: Иван Вельц.
«Зимний пейзаж». Автор: Иван Вельц.



«Лесная речка». (1904год). Автор: Иван Вельц.
«Лесная речка». (1904год). Автор: Иван Вельц.


Источник: https://kulturologia.ru/blogs/291018/41079/

Инсулин из лопуха. Какие травы наладят обмен веществ и снизят сахар

Вынужденно сидя дома со своими «лучшими друзьями» – телевизором и холодильником, многие сбили углеводный обмен.

Как нормализовать обмен веществ с помощью сахароснижающих растений, рассказала президент Профессиональной ассоциации натуротерапевтов, профессор Татьяна Киселёва.

Выводим лишнее

Иногда так хочется сладкого, что отвлечься от этой навязчивой идеи невозможно. Так организм сигналит нам, что ему нужна энергия или он находится в стрессовом состоянии и нуждается в релаксации. Неслучайно в восточной медицине сладкий вкус считается лечебным при ряде заболеваний и состояний.

Например, сладкое полезно в жару, оно «осаждает» в организме излишний жар, помогает сердцу, увлажняет и не даёт пересыхать тканям тела. Сладкое – универсальный антистрессовый фактор и самый быстрый источник энергии, особенно для мозга, сердца, мышц. Глюкоза (в том числе та, которая образуется за счёт расщепления сахара в организме) обладает также способностью поддерживать барьерную функ­цию печени против токсических веществ.

Оборотная сторона медали не столь радостна. Углеводный обмен легко сбить (практически все мы за время карантина это сделали) и очень трудно восстановить. Зависимость организма от потребления избыточных количеств сладкого сродни наркотической: чем больше ешь, тем больше хочется. И опасность не только в рафинированном белом сахаре, но и в скрытых сахарах, которых полно в готовых продуктах, полуфабрикатах, соусах, соках, газировках, выпечке и прочих «вкусностях». Плюс малая подвижность способствует снижению чувствительности клеток к инсулину, развитию застоя крови и энергии в организме.

Предотвратить развитие сахарного диабета и нормализовать обмен веществ поможет ежедневное употребление сахароснижающих пищевых и лекарственных растений. В мае-июне они повсюду – буквально на расстоянии вытянутой руки.

Излишки воды и глюкозы будем выводить с помощью мягких диуретиков: укропа, кинзы, петрушки, листьев салата, редиса, молодых пестиков хвоща, свежесмолотого и свежезаваренного кофе (лучше не из кофемашины), чая из листь­ев берёзы (собираем до праздника Троицы и сушим) и подорожника, травы спорыша (травушка-муравушка), цветков липы и бузины чёрной, свежезаваренного чёрного и зелёного чая.

Чем полезны огурцы

Некоторые растения содержат инсулиноподобные вещества – растительный инсулин, который, в отличие от животного, имеет небелковую природу и не разрушается в желудке. Очень богаты растительным инсулином крапива, лопух, одуванчик, черника (ягоды и листья), клевер, зелёные стручки фасоли, обладающие доказанным анти­диабетическим действием. Инсулиноподобным действием обладает свежий сок целого ряда овощей, наиболее активными считаются соки картофеля и листьев капусты, к которым в соковыжималку для усиления эффекта добавляют петрушку, морковь, салат-латук, свёклу, молодые листья крапивы, одуванчика, подорожника большого, цикория.

Улучшают чувствительность тканей к инсулину (что особенно важно при диабете 2-го типа) или оказывают инсулиноподобное действие также многие пряности: корица, гвоздика, мускатный орех, кардамон, имбирь.

Многие овощи и крупы богаты пищевыми волокнами, важными для снижения сахара. (Кстати, восточная медицина в отличие от западной не запрещает крупы при сахарном диабете.) Среди них пектин, который оказывает регулирующее действие на иммунную систему кишечника, отлично выводит токсины и избыток глюкозы, обладает антимутагенным действием. Сейчас в качестве источника пектина используем лимон, свёклу и огурцы. А огуречный пектин вызывает ещё и увеличение секреции инсулина, благоприятно действует на обмен жиров.

Для снижения уровня сахара в крови полезно обогащать рацион щелочными радикалами. В слабощелочной среде глюкоза может спонтанно превращаться во фруктозу и маннозу, для усвоения которых не требуется инсулин. Наибольшую щёлочность имеют: редька, свёкла, морковь, сельдерей, салат-латук, шпинат, огурцы и ягоды, картофель, зелень одуванчика, ревень, смородина, персики, чернослив и сушёные яблоки.

Важны для регуляции обмена сахара и жиров макро- и микроэлементы. Магний накапливается в пшене, овсе, зелёном горошке, укропе, петрушке, свёкле, салатных листьях. Много цинка в чесноке, репчатом луке, моркови. Йод содержится в рыбе, водорослях, чесноке, свёкле, чёрной смородине, землянике. Для образования инсулина и утилизации глюкозы наиболее важны соединения хрома и марганца. Основные источники хрома – говядина, печень, цельнозерновые крупы, свёкла, грибы; марганца – пряности, а также шпинат и зелёные листья других овощей, крупы – пшеница, полба, гречка, пшено, свекла и морковь, зелёный горошек и фасоль, пивные дрожжи и миндаль.

С позиции восточной медицины сахарный диабет относится к болезням вследствие недостаточности инь (влажного, прохладного) и «возгорания» внутреннего жара.

Погасить «жар» помогают «горькие» продукты: салат с добавлением листьев одуванчика (предварительно обдать кипятком), кочанных салатов и салата-латука, артишоков. Добавят организму инь свёкла, варёный картофель и кисломолочные продукты.

"Приходит Саврасов седой, грачи, говорит, прилетели..."

Текст: Дмитрий Шеваров

Алексей Кондратьевич Саврасов писал пасмурные, слякотные деньки, раскисшие дороги, слабые огни глухих деревень. Эстеты еще в ХIХ веке сетовали на то, что в саврасовских картинах нет ничего привлекательного. Но вот уже больше ста лет люди приходят в Третьяковскую галерею, чтобы увидеть грачей, что прилетели в село Молвитино (ныне это поселок Сусанино Костромской области) и расселись на старых березах.
 Фото: Балабанов/РИА Новости
Фото: Балабанов/РИА Новости

И поэты из всех выдающихся полотен почему-то выбирают именно саврасовских грачей.

Нет в русской живописи другой картины, которая бы так часто являлась в поэзии. Очевидно, нашу привязанность к Саврасову можно высказать только стихами, как только в стихах можно выразить первую любовь, нахлынувшую вместе с сырым мартовским ветром. Замечательно сказал о картине "Грачи прилетели" мой старший товарищ, журналист и поэт Ким Смирнов: "Тут кончается живопись и начинается великая русская поэзия..."

В моей юности был такой фильм - "Сто дней после детства". Там вожатый в пионерлагере показывает ребятам на экране слайд с Джокондой и просит их подумать над загадкой этого портрета. А ребята не видят ничего загадочного: ну сидит себе женщина, улыбается. Вожатый убеждает: думайте, вглядывайтесь, ведь сотни лет люди ломали головы над таинственной улыбкой Джоконды...

Когда мы писали в школе изложение, учитель не требовал от нас что-то разгадывать у Саврасова. Он просто прикреплял репродукцию повыше, чтобы и с последней парты были видны грачи, и говорил: "Напишите про весну..." И мы вздыхали над тетрадкой, грызли ручки, поглядывая то на картину, то на соседку по парте, то за окно, где росли такие же березы, как у Саврасова

Правда, не было за нашим школьным окном такого храма, как на картине, и не звенели колокола, но звенели трамваи. И звон этот был вешним и свежим, совершенно саврасовским.

Зимой ведь трамваи почему-то не звенят. Они начинают звенеть в конце марта, когда грачи прилетают.

 

Три стихотворения об одной картине

Стояли они у картины:

Саврасов. "Грачи прилетели".

Там было простое, родное.

Никак уходить не хотели.

Случайно разговорились,

Поскольку случилась причина.

-Саврасов. "Грачи прилетели"-

Хорошая это картина.

Мужчина был плохо одетый.

Видать, одинокий. Из пьющих.

Она - из не больно красивых

И личного счастья не ждущих.

Ее проводил он до дома.

На улице было морозно.

Она бы его пригласила,

Но в комнате хаос и поздно...

 

Давид Самойлов, 1960-е

 

* * *

 

...Как в гостиницах

Шишкинские канители

Этих сосен и елей

Развес и наклон,

Так сегодня - Саврасов,

"Грачи прилетели"

Наштампован в апреле

И в жизнь проведен.

Он бросает готовое,

Птиц не осилив.

Ветки долго пустуют

Под небом нагим.

Но приходит на помощь

Художник Васильев

И рисует грачей

Одного за другим.

То слетаются, то

Разлетаются тучей,

Обживая вне рамы

И в раме жилье.

И бросается гвалт,

Этот гомон летучий,

То ль в окно мастерской,

То ль из окон ее.

Белый храм, над которым

Грачиная давка,

То к глазам подплывает,

То, как по ветру, - вспять.

То, что надпись над ним

"Керосинная лавка"

То является, то

Исчезает опять.

Тают черные сучья

И синие вены.

Но, Творец, а художники?

Где же они?

Беспорядок, беспамятство...

Благословенны

Эти первые ночи

И первые дни!

 

Владимир Соколов, 1967

 

* * *

 

В гостинице, в номере "люкс",

Сижу, завываю, как люпус,

И на передвижников злюсь:

Зачем увеличивать скуку?

Как славно написана рожь,

Как вольно она колосится!

Как жаль, что сюда не войдешь

В обнимку с молоденькой

жницей.

Ты только что встал

на постой,

Прилег на казенной постели -

Приходит Саврасов седой,

Грачи, говорит, прилетели.

 

Алексей Решетов, 1970

 

 

Картина дня

))}
Loading...
наверх