На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Элеонора Коган
    Да, бабы есть бабы. "Пять подружек про шестую так судачить не должны". А Саш - наглядный пример.Пенсионерам здесь...
  • Наталья Эрнст
    Они там все заразны - халявой...Запад доступно об...
  • Валентин Щербаков
    Надо меньше слушать басни пиндосов и гейропейцев, а всем миров уничтожить фашистский Израиль и главного жандарма мира...Израиль против вс...

Пенсионеры и бизнес

После выхода на пенсию можно начать свой бизнес. Для многих этот период самый благоприятный, чтобы реализовать заветные мечты. Дети выросли, здоровье еще есть и времени достаточно. Направление будущего бизнеса во многом зависит от характера человека.

"Мы выделили четыре типа пенсионеров, каждый из них выбирает свой путь в построении бизнеса", - рассказывает декан Высшей школы маркетинга и развития бизнеса Высшей школы экономики Татьяна Комиссарова.

  • Самые активные - "играющие" люди - открыты для всего нового. Это они в 50 поступают в университет, учатся работать на компьютере, зная только кнопку "пуск", осваивают новые технологии, впервые садятся за руль автомобиля. У них высокий шанс построить успешную компанию в совершенно новой для себя сфере.
  •  
  • Вторая группа - "деловые", профессионалы своего дела. Бизнес они строят на уже полученных знаниях и навыках. Они создают школы по профессии, в которой стали асами, берут учеников. Хотя они могут использовать свои навыки, и совершенно неожиданным образом. К примеру, открыть флористический салон, используя налаженные на прежней работе каналы поставки цветов. Общее у таких предпринимателей одно - полученные знания и умения они используют в качестве фундамента для новой карьеры.
  •  
  • "Молодящиеся" - третья группа. Они открывают группы спортивных занятий, пропагандируют здоровое питание, ведут лекции о здоровье. Такие люди часто занимаются теми же видами деятельности, что и женщины в декрете. Только те часто выбирают деятельность, которая связана с работой в Интернете и позволяет им остаться дома. Пенсионеры же, напротив, готовы много общаться лично.
  •  
  • Еще одна группа - "консерваторы". Это пенсионеры, уверенные в окончании своей карьеры с выходом на пенсию. Если они и организовывают бизнес, то связанный со своими хобби и увлечениями - рукоделием, садоводством и огородничеством. Их цель - иметь дополнительную копеечку к пенсии.

Пенсионерам в любом случае следует отталкиваться в создании бизнеса от своего опыта, считает декан Высшей школы корпоративного управления РАНХиГС Сергей Календжян. Даже если это не профессиональные навыки, а талант огородника. Сегодня на волне популярности к экопродуктам можно создавать свое дело по продаже солений-варений, зелени, овощей и фруктов, выращенных без использования удобрений. Пользуются спросом и дары леса - орехи, грибы, ягоды. Сделать популярной можно даже зелень с грядки, если красиво ее упаковать, правильно предложить и вовремя поставить потребителю.

При создании бизнеса пенсионерам надо отталкиваться от своего опыта, советуют эксперты. Но за советами по продвижению лучше обращаться к внукам, они подскажут, как лучше подать товар. Фото: kinopoisk.ru

В этой части у бизнесменов пожилого возраста часто не хватает знаний о современном дизайне, продвижении и логистике. Можно обратиться за помощью к профессионалам, а можно - к внукам. Молодые люди быстро подскажут, что будет пользоваться спросом и под каким соусом товар лучше продать потребителю.

Решающим фактором успеха может стать логистика. Известно, что в деревне нет покупателей на грибы и ягоды или же цена на этот товар будет копеечной. То же - с овощами и фруктами с собственного огорода или молочными продуктами. 

Сергей Календжян отмечает, что многие пенсионеры производят хорошие товары. Но у старшего поколения меньше идей, как их выгодно продать. К примеру, есть компании, которые продают малюсенькие баночки меда и варенья в красивой упаковке за большие деньги, и на них есть спрос; а другие не знают, куда девать трехлитровые банки. А весь секрет в том, что маленькие баночки покупают для подарков, корпоративных презентов, оформления фуршетов. За такие приятные мелочи большие компании готовы хорошо платить. А большие банки покупают экономные хозяйки, которые не готовы переплачивать за товар.

delo2

Бизнесмены-пенсионеры часто проигрывают молодым и из-за отсутствия компьютерной грамотности. Наш век можно назвать веком покупок в Сети. Для пенсионеров это особенно удобно, ведь интернет-торговля позволяет не стоять за прилавком, не работать физически. Весь труд состоит из сбора заказов и организации доставки. Если не хватает навыков работы на компьютере, есть масса платных курсов компьютерной грамотности для пенсионеров. Можно найти и бесплатные, к примеру, в некоторых библиотеках.

Кстати, шаг навстречу пенсионерам был сделан министерством труда: службы занятости готовы принять пенсионеров на переобучение.

Традиционно считается, что наиболее сложным при создании бизнеса является финансирование. Особенно если это связано с организацией бизнеса пенсионером. Ведь большинство кредитных программ ограничено возрастом выхода на пенсию. Но это касается только потребительских кредитов, заверяет Татьяна Комиссарова. Если же речь идет о кредитовании бизнеса - возраст значения не имеет. К примеру, если кредит выдается под обеспечение товара или активов, то возраст организатора никто не станет спрашивать. Многие развивают бизнес без кредитования вовсе или используют для этого накопленные средства.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх