На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Юрий анин
    Еврей Зеленский —...
  • Игорь Петров
    Еврей Зеленский —...
  • Дмитрий Федорович
    В этой статье признаётся,что Россия управляемая США.Почему то все их планы относительно нашей страны сбываются.Пора б...Что означает возн...

Забытые имена. Русский живописец КОРЗУХИН АЛЕКСЕЙ ИВАНОВИЧ

Сегодня всё больше имён открываются для нас с таким фантастическим размахом, что становится стыдно — за банальное невежество к настоящим русским гениям прошлого и настоящего. По неведомым мне причинам человечество научилось признавать вклад русских гениев в развитие разных направлений русской культуры только тогда, когда человека нет в живых. Таких примеров дикое множество.

Очередное имя в списке «забытых» — Корзухин Алексей Иванович.

Настоящая легенда своего времени, один из лучших русских жанровых живописцев, академик Императорской Академии художеств, один из учредителей Санкт-Петербургской Артели художников и Товарищества передвижных художественных выставок. Но почему мы так мало знаем о таких выдающихся художниках?

Все дело в том, что советские искусствоведы относили работы Алексея Ивановича к второстепенным. Это уже спустя годы картины Корзухина на аукционах будут продаваться по баснословным ценам, а русского живописца признают одним из лучших. Сейчас картины художника экспонируются во многих музеях России.

Сегодня мы переосмысливаем творчество, открываем все больше новых имен, интересуемся биографиями, даём трезвую оценку и с грустью признаемся в своей культурной деградации.

А вместе с тем, хочется поклониться мастеру, чьё творчество без всяких сомнений пробуждает самые светлые чувства родства и национальной принадлежности, идентичности с русской культурой, русской живописью.

.

«Возвращение из города», (1870) — Государственная Третьяковская галерея.

.

В 1865 году за картину «Поминки на деревенском кладбище» Академия повысила Корзухина А. И. в звании художника 1-й степени.

.

«Возвращение отца семейства с ярмарки», (1868) — Государственная Третьяковская галерея. За эту работу Корзухин А.И получил звание академика.

.

«Девичник» (1889) — Государственный Русский музей

.

Алексей Иванович Корзухин родился в Екатеринбурге 11 марта 1835 в семье крепостного промывальщика золота.

В 1840-е годы писал иконы для местной Преображенской церкви и портреты родных. В 1848 году его семья переселилась на Екатеринбургский монетный двор.

В 1858 году он поступил в Академию Художеств, где проучился вплоть до 1863 года.

.

"У краюшки хлеба", 1890

.

В своих произведениях Корзухин, показывая хорошее знание народного быта, передавал характерные типы русского простонародья, купечества, ремесленников и среднего сословия. Иногда среди его картин можно вcтретить и редкие портреты, например, особ из дома Романовых.

.

«В монастырской гостинице», (1882) — Государственная Третьяковская галерея

.

Портрет Александра III, (ранее 1894) — Владимиро-Суздальский историко-художественный и архитектурный музей-заповедник

.

«Воскресный день», (1884) — Харьковский художественный музей

Весь талант художника можно увидеть в картине «Воскресный день». Эта картина особенная в творчестве мастера. В композиции картины изображен один из дней обычной русской семьи. На поляне собрались все ее члены, здесь есть и дети и их няня.

Малыш в ее заботливых руках и нежных руках улыбается и смеется. У всех у них прекрасное настроение. То же самое отражает состояние природы, солнышко ясно светит, пригревая семейство. Кучер весело играет на гармошке, отец и мать весело пританцовывают, поднимая настроение всем присутствующим.

В середине композиции изображен закипающий самовар. Семейство скоро будет трапезничать и пить чай. Старший сын задорно машет рукой в пляс родителей. Возле него без дела лежит одинокая балалайка. Девушка в синем наряде накрывает на стол. Возле мальчика девчушка в белом, слушает музыку гармони и улыбается.

В его «Воскресном дне» поражает композиция деталей. Тут все прорисовано до мелочей. Вещи семьи лежат в большой груде, там и зонтик, и сумка, и одежда. Вся лесная композиция играет удивительными красками: деревья словно живые, трава невероятно зеленая и сочная, местами цветут лесные цветочки. Над озером легкая туманная дымка, вдали виднеются большие деревья.

От такого живого и веселого сюжета, веет семейным теплом, простотой смехом, запахам приятного обеда. Семья изображена очень искренне. Зрителю хочется самому попасть на эту веселую поляну, закружиться в безумном танце, подыграть гармонисту и просто побывать в этой удивительной весенней атмосфере.

.

Умер Алексей Иванович в Петербурге 18 октября 1894 года. Прах перенесён в 1940 с Никольского кладбища в некрополь мастеров искусств при Свято-Троицкой Александро-Невской лавре.

Корзухин Алексей Иванович признан одним из самых талантливых российских жанровых художников. К сожалению, при его жизни искусствоведение не относилось к нему серьезно, хотя сегодня его работы представлены в разнообразных музеях и пользуются огромным спросом на выставках.

Источник

Картина дня

наверх