На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Олег Самойлов
    Мадам anna_n8mailru Надежда Антошкина могла бы назвать пару-тройку НАШИХ товарищей, родных россиян, кто бы трудился З...Мрачные прогнозы ...
  • Андрей Корольков
    А что, Армения ещё существует? Я думал, что Пашиняна пристрелили после предательства Карабаха , а все армяне слились ...Пашинян пытается ...
  • Evgeni Velesik
    Их надо вернуть в Россию, порядок наводить!Мы уходим из Арца...

ФАРФОРОВОЕ ИСКУССТВО СВЕТЛАНЫ ОРЕШКИНОЙ

3403147_78 (640x480, 215Kb)

Для создания миниатюр Светлана сочетает способы и техники декорирования и росписи фарфора. Во-первых, это формование и лепка из белого фарфора и цветных бисквитных масс, во-вторых, роспись ангобами (цветными глинами), в-третьих, подглазурная роспись жаростойкими пигментами и надглазурная роспись, и, наконец, декорирование золотом и люстром

3403147_49_1_ (640x480, 217Kb)
3403147_47_1_ (640x480, 193Kb)
3403147_43_1_ (640x480, 237Kb)
140 (448x336, 36Kb)
Обычно в искусстве создания фарфоровых изделий мастер-керамист осваивает одну профессию: это либо роспись, либо лепка, есть мастера по обжигу, отдельные мастера занимаются формой. А Светлана освоила весь процесс: она делает и эскизы, и форму, и модель, и отливку, и обжиг. Но Орешкиной присущи не только отменный вкус, любовь к своему делу и несомненный профессионализм, но и щедрое душевное тепло. Научится зтому нельзя. С этим можно только родиться.

3403147_5_1_ (480x640, 216Kb)
1320810351_2 (640x480, 216Kb)
3403147_30_1_ (480x640, 215Kb)
3403147_53_2_ (640x480, 230Kb)
114 (500x436, 50Kb)
Светлана пришла в мастерскую керамики в 1990 году. Из белоснежной глины мастер собирает тончайшие лепестки в цветок. С первого раза не получается ни у кого: фарфор словно не слушается. Эффекта воздушности, легкости очень трудно добиться. Художник достигает этого оттачивая мастерство годами. В 1991 году Орешкину пригласили на должность главного художника в мастерскую «Возрождение», где у нее появилась возможность подробно изучить на практике тонкости разных профессий производства керамики. На первом месте стояло требование чистой и качественной работы с материалом. Сюда приносили оригинальные или старинные вещицы, весь коллектив изучал и обсуждал способы и возможные варианты их изготовления. Приходили керамисты, работающие в разных стилях. Мастера «Возрождения» постоянно экспериментировали.
-В 1998 году мне посчастливилось сотрудничать с Людмилой Каминской, - вспоминает Светлана, - Особенностью стиля ее студии в то в то время было максимально точное воспроизведение цветов, насекомых, животных. Благодаря Людмиле пришло понимание того, как надо учиться у природы, и мои возможности в лепке значительно расширились.

3403147_64 (640x480, 209Kb)
3403147_25_1_ (480x640, 190Kb)
3403147_71 (640x480, 213Kb)
3403147_116 (500x369, 56Kb)

3403147_58_1_ (640x480, 237Kb)

137 (448x336, 35Kb)
Постепенно накопленный опыт позволил создать то, что можно увидеть сегодня. Истинное авторство создания цветов принадлежит Природе. Кто-то любуется совершенством одного цветка, кому-то нравится изобилие и пышность, кто-то нашел себя в изысканно стилизованных украшениях предметов. Художники по-разному решают один и тот же сюжет. Главный секрет творчества – идти вперед, искать новое. Ведь даже простенький бытовой предмет, например наперсток, превратится в “маленькую прелесть”, если сделать его с душой и фантазией. И вот уже с легкой руки английской королевы – она первая начала их собирать – наперстки коллекционирует множество людей.


3403147_36 (640x480, 252Kb)
3403147_87 (480x640, 197Kb)
3403147_77 (640x480, 204Kb)
3403147_23_1_ (480x640, 208Kb)
1320810374_3 (640x480, 205Kb)
3403147_16_1_ (480x640, 191Kb)
3403147_70 (640x480, 201Kb)
3403147_86 (640x480, 189Kb)
3403147_48_1_ (640x480, 213Kb)
3403147_56 (640x480, 247Kb)
3403147_66 (640x480, 203Kb)
3403147_68 (640x480, 195Kb)
3403147_51_1_ (640x480, 215Kb)
3403147_11_1_ (480x640, 188Kb)
3403147_79 (640x480, 208Kb)
3403147_69 (640x480, 224Kb)
3403147_74 (640x480, 210Kb)
3403147_126 (385x500, 45Kb)
3403147_65 (640x480, 214Kb)
3403147_63 (640x480, 205Kb)
3403147_38_1_ (640x480, 228Kb)
3403147_85 (640x476, 221Kb)
3403147_57 (640x480, 236Kb)
3403147_13_1_ (480x640, 215Kb)
3403147_18_1_ (640x480, 155Kb)

3403147_65 (640x480, 214Kb)

3403147_83 (640x480, 212Kb)

 

Картина дня

наверх